Слайд 2
Березовский Максим Созонтович
1745-1777
Русский композитор украинского происхождения, работал так
же в Италии.
Родился 16 октября 1745 года в Глухове.
Высшее образование получил в Киево-Могилянской академии, где
начал писать собственные произведения.
В 1758 году за исключительные вокальные данные послан в Петербург, где стал солистом в Придворной певческой капелле князя Петра Фёдоровича.
Выступал как певец-солист (итальянская опера в Ораниенбауме). В 1765—1774 жил в Италии, куда был направлен для совершенствования. Написал там концерт "Не отвержи мене во время старости" и Песнопения божественной литургии.
1771 - Выдержал экзамен в Болонской филармонической академии на звание академика-композитора .
1771г. Написал оперу «Демофонт» (либретто П. Метастазио), поставлена в1773 в Ливорно), и, вследствие этого, стал первым в Российской империи оперным композитором.
Умер 22 марта 1777 года.
Слайд 3
Бортнянский Дмитрий Степанович
1751-1825
Слайд 4
Бортнянский Дмитрий Степанович
1751-1825
Выдающийся русский духовный композитор.
Родился
на Украине, в г. Глухове.
Мальчиком взят в придворный певческий
хор. Учился музыке в Санкт-Петербурге, затем был послан учиться Венецию. Жил в Италии в 1769—1779, его оперы ставились в итальянских трактовках.
Оперы: "Креонт"1776, "Алкид" 1778, "Квинт Фабий", 1778.
По возвращении в Санкт-Петербург был назначен "композитором придворного певческого хора", с 1796 — "директор вокальной музыки" и управляющий Придворной певческой капеллой.
Создал около 100 соч. в жанре хорового концерта "а капелла", великопостные песнопения ("Да исправится молитва моя", "Ныне силы небесные" и др.), пасхальные песнопения ("Ангел вопияше", "Светится, светится"), гимн "Коль славен наш Господь в Сионе", множество отд. песнопений из церк. служб (в том числе семь "Херувимских").
Бортнянский был крупнейшим и популярнейшим композитором своего времени, его произведения исполнялись церковными хорами, крепостными капеллами, ансамблями.
Бортнянский уделял внимание и светской музыке (оперы "Празднество сеньора"1786, «Сокол» 1786, "Сын-соперник, или новая Стратоника"1787.
Так же писал камерно-инструмент. ансамбли; романсы; хор "Певец во стане русских воинов"1812, на слова В. А. Жуковского).
Слайд 5
Пашкевич Василий Алексеевич
1742 – 9 марта 1797
Слайд 6
Пашкевич Василий Алексеевич
1742 – 9 марта 1797
Русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач,
певец, один из создателей русской национальной оперы.
Василий Пашкевич поступил
на придворную службу в 1756г., и был причислен к штату капеллы придворной церкви.
С 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» (второй придворный оркестр Екатерины II).
В 1783 г., после успеха трёх опер подряд Пашкевичу присваивают звание «камер-музыкант», а в 1789 г. — «концертмейстер бальной музыки» с чином коллежского асессора.
Василий Пашкевич так же руководил музыкальной частью «Вольного театра» , занимался педагогической деятельностью.
Павел I, после смерти матери, уволил композитора с придворной службы. Оставшись без работы и средств к существованию, Василий Пашкевич скончался 9 марта (20 марта) 1797 г., оставив вдову с годовалой дочерью.
Слайд 7
Произведения
Оперы
«Несчастье от кареты» 1779
«Скупой» 1782
«Тунисский паша» 1783
«Февей», либретто Екатерины
II 1786
«Федул с детьми», либретто Екатерины II 1791
«Как поживешь,
так и прослывешь» 1792
«Несчастный в любви подьячий» 1795
Другое
«Храм всемирного ликования», музыка для «театрального фестиваля»
«Начальное управление Олега», драматическое представление 1790
4-голосные духовные концерты «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас»
Хор «Амур и Психея» 1793
Слайд 8
Фомин Евстигней Ипатьевич
1761 - 1800
Слайд 9
Фомин Евстигней Ипатьевич
1761 - 1800
Фомин ― один из первых профессиональных русских композиторов,
чьё творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Наследие Фомина, однако, оставалось малоизвестным вплоть до середины XX века, когда некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда.
Родился 5 августа 1761 года в Санкт-Петербурге.
В возрасте шести лет был отдан в Воспитательное училище при Императорской академии художеств, затем учился в самой академии, где осваивал игру на клавесине, теорию музыки и композицию.
По окончании академии в 1782 году Фомин был отправлен в Болонью для совершенствования своего музыкального мастерства .
В 1785 под именем Эугенио Фомини Фомин был избран в члены Болонской филармонической академии.
В 1786 году Фомин возвращается в Петербург, где пишет свою первую оперу «Новгородский богатырь Василий Боеславич» на либретто императрицы Екатерины II. Опера в пяти действиях, законченная композитором необычайно быстро ― в течение одного месяца ― в том же году уже была поставлена в Эрмитажном театре Петербурга.
В 1786―1788 он служил в канцелярии Г. Р. Державина.
В Тамбове в 1788 анонимно было опубликовано либретто оперы Фомина «Ямщики на подставе».
В 1788 году Фомин пишет одну из наиболее известных своих опер ― «Американцы» на либретто 19-летнего Ивана Крылова. Дирекция императорских театров не приняла её к постановке, и лишь в 1800 эта опера увидела сцену.
Другим знаменитым сочинением Фомина является мелодрама «Орфей и Эвридика» , написанная в 1791 году.
В 1797 Фомин был принят на должность репетитора придворных театров, где помогал певцам разучивать оперные партии.
Умер 28 апреля 1800 года в Санкт-Петербурге.
До нашего времени дошли партитуры «Ямщиков на подставе», «Американцев», «Орфея и Эвридики», а также хора из музыки к пьесе «Ярополк и Олег» (1798).
Оперы «Новгородский богатырь Василий Боеславич» и «Золотое яблоко» (последняя из известных работ композитора) сохранились в виде оркестровых партий.