Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Негасимые очаги русской православной веры

Содержание

Развитие русской храмовой архитектуры в X-XVIIвв.Тема урока: "Негасимые очаги русской православной веры."
Автор Кудрявцева С.В. Идентификатор 240-367-181 Развитие русской храмовой архитектуры в X-XVIIвв.Тема урока: Цели и задачи урока:1)познакомиться с отличительными чертами русской храмовой архитектуры в X-XVII Основополагающий вопрос.Как сочетаются  религия и искусство в архитектуре   русских православных  храмов? Проблемный вопрос. Что есть архитектура?Что есть зодчество?Архитектура и зодчество- это синонимы или…? «ЖЕМЧУЖИНЫ ДРЕВНЕГО ЗОДЧЕСТВА-ДРАГОЦЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ».АРХИТЕКТОР-от ГРЕЧ. «ГЛАВНЫЙ  СТРОИТЕЛЬ».Работает с расчётамипо строго продуманному плану, при наличиичертежей. ЗОДЧИЙ-от старо-славянского «зодь»-глина.  Работал по  вдохновению, на глазок,  без «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА».«Всё от Бога:и строительная хитрость, и чудеса художеств». Русские мастера Владимиро-суздальская  земля ХII векСвечой на ладони- на голом лугуПрямой на ветру, ХРАМ ПОКРОВА  НА РВУ ХVI векВсе девять глав разнообразны по форме ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ.Знаменитый московский юродивый, погребённый в 1552г. там, где через 10 Поэма Дмитрия Кедрина «Зодчие».  Как побил государь Золотую Орду под Казанью… САМОБЫТНО ЛИ РУССКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ЗОДЧЕСТВО? КРЕЩЕНИЕ РУСИ.С принятием православной веры Русь ПЕРВЫЕ  ПРАВОСЛАВНЫЕ  ХРАМЫ  НА  РУСИ.В 995г. на месте АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫГалицко- волынскаяВладимиро-суздальскаяПсковско-новгородскаяРостовскаяРаннемосковская УСТРОЙСТВО  КРЕСТОВО- КУПОЛЬНОГОХРАМА. ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА В ХII-ХIIIвв.Одна из наиболеезначительных местных РАСЦВЕТ МОНАСТЫРЕЙ ХIII-ХIVвв.Архитектурные ансамбли монастырей органично сочетают несколько важных функций:религиозную,культурную,военную,хозяйственную.Троице-Сергиева Лавра. ХРАМЫ РОТОНДЫНаиболее распространены в Древней Руси. Символизировали вечную жизнь на небесах.В основании ПСКОВСКО - НОВГОРОДСКАЯ    АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛАВ архитектуре храмовгосподствовали принципы соразмерности ХРАМЫ-КРЕПОСТИ ПСКОВА Древний Псков- город-страж Русской земли. Древнепсковскаяархитектура проста: при возведении зданий ХV в. – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ АРХИТЕКТУРЫ. Главенствующая роль переходит к УСПЕНСКИЙ СОБОР- ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ РОССИИ.Под его величественными сводами ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ШАТЁРВ ХVIв. архитектурной приметой времени становятся остроконечные, похожие на величественные ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В с.КОЛОМЕНСКОЕ«Церковъ та велъми чудна, высотою УСПЕНСКАЯ «ДИВНАЯ» ЦЕРКОВЬ   АЛЕКСЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯО прекрасном творении человеческих ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ В ПУТИНКАХЗдесь стены церкви мастера украсили ХVIIв.- РАСЦВЕТ РУССКОЙ  АРХИТЕКТУРЫПётр I создаёт приказ каменных дел, который следит ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО.Сохранились лишьнемногие островкирусской деревяннойстарины и среди них 22- главый Преображенскийхрам в Кижах. ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ   В   НИКИТНИКАХХрам, МОСКОВСКОЕ  БАРОККОВ ХVIIв. утверждалось московское или нарышкинское барокко-по имени бояр Нарышкиных, ЯРУСНЫЕ ХРАМЫ.Это пример совершенно нового типа храмов.Он состоит из КОЛОКОЛЬНЯ ИВАН ВЕЛИКИЙ- СИМВОЛ ВЕЛИЧИЯ И МОГУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВАКолокольня выстроенав два приёма: три ХРАМЫ-КОРАБЛИ.Имели кубическую форму,были соединены с колокольней прямоугольным зданием. Внешне такая конструкциянапоминала корабль, РУССКОЕ  ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО – УНИКАЛЬНО!«Истинное искусство есть ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ АРХИТЕКТУРА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА? ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ХРАМОВОЙ ГЛАВЫ В РУССКОМ ЗОДЧЕСТВЕ.«ПОЛУСОЛНЦЕ»«ПОЛУКРУГ» СИМВОЛИКА ХРАМОВОЙ ГЛАВЫ«ШЕЛОМ»«ЛУКОВИЦА» КОЛИЧЕСТВО КУПОЛОВ В РУССКОМ ХРАМЕ.Разное количество куполов или глав у храмового здания Количество куполов- символично! Количество глав в храме. ФОРМА ХРАМОВ.Симонов монастырь Троице- Сергиевой Лавры имеет форму круга ФОРМА ХРАМОВ. ЦВЕТ КУПОЛА.Золотятся купола у храмов, посвящённых Христу и двунадесятым праздникам. ЦВЕТ КУПОЛА.Синие со звёздами купола свидетельствуют о том, что храм посвящён Пресвятой Богородице. ЦВЕТ  КУПОЛАХрамыс зелёнымикуполамипосвященыПресвятойТроице. ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ РУССКОГО         ЧЕЛОВЕКА ХРАМ? С моста идёт дорога в гору,А на горе – такая грусть!Лежат развалины ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА 1805г. с.Кривополянье «ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ИСТИННО РЕЛИГИОЗНОГО, БОЛЕЕ ТОГО ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА,.. ГОВОРЯЩЕГО О БОГЕ БЕЗ ТЕСТОВЫЕ    ЗАДАНИЯ  ПО   ТЕМЕ ВОПРОС 2.Расцвет какой архитектурной школы относится к 12-13 векам?общерусскойраннемосковскойвладимиро-суздальскойростовской ВОПРОС 3.Как называется цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, венчающаяся куполом ?подзорбарабанпряслоцоколь ВОПРОС 4.Какой элемент архитектуры храма является главным символом христианства ?пилястрыкрестлопатки закомары ВОПРОС 5.Когда начал формироваться общерусский архитектурный стиль?     1)11-12вв ВОПРОС 6.О каком русском храме знаменитый французский композитор Берлиоз сказал: « Всё ВОПРОС 7.При каком правителе в Московском государстве появился орган, ВОПРОС 8К какому архитектурному типу храмов можно отнести Вознесенскую церковь в Немеркнущая краса России.
Слайды презентации

Слайд 2 Развитие русской храмовой архитектуры в X-XVIIвв.
Тема урока: "Негасимые

Развитие русской храмовой архитектуры в X-XVIIвв.Тема урока:

очаги русской православной веры."


Слайд 3 Цели и задачи урока:
1)познакомиться с отличительными чертами русской

Цели и задачи урока:1)познакомиться с отличительными чертами русской храмовой архитектуры в

храмовой архитектуры в X-XVII вв;
2) подчеркнуть самобытность русского зодчества;
3)

выявить как воспринимается архитектура храма в рамках православных идей и религиозной символики;
4) оценить роль этого периода в развитии русской культуры.

Слайд 4 Основополагающий вопрос.
Как сочетаются
религия и искусство

Основополагающий вопрос.Как сочетаются  религия и искусство в архитектуре  русских православных храмов?

в архитектуре
русских
православных
храмов?


Слайд 5 Проблемный вопрос.
Что есть архитектура?
Что есть зодчество?
Архитектура
и зодчество
-

Проблемный вопрос. Что есть архитектура?Что есть зодчество?Архитектура и зодчество- это синонимы или…?

это синонимы или…?


Слайд 6 «ЖЕМЧУЖИНЫ ДРЕВНЕГО ЗОДЧЕСТВА-ДРАГОЦЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ».
АРХИТЕКТОР-
от ГРЕЧ. «ГЛАВНЫЙ СТРОИТЕЛЬ».
Работает

«ЖЕМЧУЖИНЫ ДРЕВНЕГО ЗОДЧЕСТВА-ДРАГОЦЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ».АРХИТЕКТОР-от ГРЕЧ. «ГЛАВНЫЙ СТРОИТЕЛЬ».Работает с расчётамипо строго продуманному плану, при наличиичертежей.

с
расчётами
по строго
продуманному
плану, при наличии
чертежей.


Слайд 7 ЗОДЧИЙ-от старо-славянского «зодь»-глина. Работал по вдохновению, на глазок, без чертежей, держа общий план

ЗОДЧИЙ-от старо-славянского «зодь»-глина. Работал по вдохновению, на глазок, без чертежей, держа общий план в голове.

в голове.


Слайд 8 «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА».
«Всё от Бога:
и строительная
хитрость, и

«КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА».«Всё от Бога:и строительная хитрость, и чудеса художеств». Русские

чудеса
художеств». Русские
мастера не метили
своих творений и
остались безвестными,


все редкие факты
их жизни ныне
драгоценны.

Слайд 9 Владимиро-суздальская земля ХII век


Свечой на ладони- на голом

Владимиро-суздальская земля ХII векСвечой на ладони- на голом лугуПрямой на ветру,

лугу
Прямой на ветру, гнущем реку в дугу.
Мерцает в излучине

,будто из туч,
Сквозит к нему некий единственный луч.
Пропорций бесспорность иль магия лет?
Струящийся в небо единственный свет!
И сколько б ни шёл ты назад допоздна,
Идёт за тобою его белизна.
И. Снегова.

Храм Покрова на Нерли

Слайд 10 ХРАМ ПОКРОВА НА РВУ ХVI век
Все девять глав

ХРАМ ПОКРОВА НА РВУ ХVI векВсе девять глав разнообразны по форме

разнообразны
по форме и окраске.
Они как бы
символизируют

собой
земли государства,
собранные вокруг
Москвы.



Слайд 11 ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ.
Знаменитый московский
юродивый, погребённый
в 1552г.

ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ.Знаменитый московский юродивый, погребённый в 1552г. там, где через

там, где через
10 лет встал собор.
Сейчас Храм

Покрова
на Рву в народе
именуют Собором
Василия Блаженного.

Слайд 12 Поэма Дмитрия Кедрина «Зодчие».
Как побил государь
Золотую

Поэма Дмитрия Кедрина «Зодчие». Как побил государь Золотую Орду под Казанью…

Орду под Казанью…
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских

зодчих…
Двое русских строителей
Страстных, босых, молодых…
И тогда государь повелел
Ослепить этих зодчих…




Слайд 13 САМОБЫТНО ЛИ РУССКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ЗОДЧЕСТВО?
"ГЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ РОССИИ- ОПЛОТ

САМОБЫТНО ЛИ РУССКОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ ЗОДЧЕСТВО?

ЕЁ ДУХОВНОСТИ".


Слайд 14 КРЕЩЕНИЕ РУСИ.
С

КРЕЩЕНИЕ РУСИ.С принятием православной веры Русь приобщилась к христианской культуре.

принятием
православной
веры Русь
приобщилась
к христианской
культуре.


Слайд 15 ПЕРВЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ НА

ПЕРВЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ НА РУСИ.В 995г. на месте языческого капища Перуна

РУСИ.
В 995г. на месте
языческого капища
Перуна был построен


деревянный храм
Рождества Богородицы.
В ХIIIв. вместо деревянного
был возведён этот
каменный храм. Так после
Крещения Руси стало
развиваться каменное
зодчество.


Слайд 16 АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫ
Галицко- волынская

Владимиро-суздальская

Псковско-новгородская

Ростовская

Раннемосковская

АРХИТЕКТУРНЫЕ ШКОЛЫГалицко- волынскаяВладимиро-суздальскаяПсковско-новгородскаяРостовскаяРаннемосковская

Слайд 17

УСТРОЙСТВО КРЕСТОВО- КУПОЛЬНОГОХРАМА.

УСТРОЙСТВО КРЕСТОВО- КУПОЛЬНОГОХРАМА.


Слайд 18 ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА В

ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА В ХII-ХIIIвв.Одна из наиболеезначительных местных школ. Характерныечерты:Единство с природойСтройность очертанийНеобыкновенное изящество

ХII-ХIIIвв.
Одна из наиболее
значительных местных
школ. Характерные
черты:
Единство с природой
Стройность очертаний
Необыкновенное

изящество

Слайд 19 РАСЦВЕТ МОНАСТЫРЕЙ ХIII-ХIVвв.
Архитектурные ансамбли
монастырей органично
сочетают несколько

РАСЦВЕТ МОНАСТЫРЕЙ ХIII-ХIVвв.Архитектурные ансамбли монастырей органично сочетают несколько важных функций:религиозную,культурную,военную,хозяйственную.Троице-Сергиева Лавра.

важных функций:
религиозную,
культурную,
военную,
хозяйственную.

Троице-Сергиева Лавра.


Слайд 20 ХРАМЫ РОТОНДЫ
Наиболее
распространены
в Древней Руси.
Символизировали
вечную

ХРАМЫ РОТОНДЫНаиболее распространены в Древней Руси. Символизировали вечную жизнь на небесах.В

жизнь на небесах.
В основании круглые,
подобные светским
сооружениям: жилому
зданию или

павильону.

Слайд 21 ПСКОВСКО - НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА
В

ПСКОВСКО - НОВГОРОДСКАЯ  АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛАВ архитектуре храмовгосподствовали принципы соразмерности частей, сочетания красоты и мощи.Характерные черты:прочность;основательность;надёжность.

архитектуре храмов
господствовали
принципы соразмерности
частей, сочетания
красоты и мощи.
Характерные

черты:
прочность;
основательность;
надёжность.


Слайд 22 ХРАМЫ-КРЕПОСТИ ПСКОВА
Древний Псков-
город-страж Русской
земли. Древнепсковская
архитектура

ХРАМЫ-КРЕПОСТИ ПСКОВА Древний Псков- город-страж Русской земли. Древнепсковскаяархитектура проста: при возведении

проста:
при возведении зданий
использовали дешёвый
плитняк на известковом
растворе.

Орнамент
«каменная кайма» служит
приметой псковских зодчих.

Слайд 23 ХV в. – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ АРХИТЕКТУРЫ.
Главенствующая

ХV в. – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ АРХИТЕКТУРЫ. Главенствующая роль переходит

роль
переходит к
раннемосковской
строительной школе.
Иван IV Грозный
приглашает итальянских


архитекторов. В их числе
Аристотель
Фиораванти

Слайд 24 УСПЕНСКИЙ СОБОР- ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ РОССИИ.
Под

УСПЕНСКИЙ СОБОР- ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ РОССИИ.Под его величественными сводами проходили

его величественными
сводами проходили
знаменательные
богослужения,
венчались на царство


московские государи
и российские
императоры.

Слайд 25 ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ШАТЁР
В ХVIв. архитектурной
приметой времени
становятся

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ШАТЁРВ ХVIв. архитектурной приметой времени становятся остроконечные, похожие на


остроконечные, похожие
на величественные ели,
храмы-шатры.
Шатровые своды-
это исконно русская

традиция!

Слайд 26 ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В с.КОЛОМЕНСКОЕ
«Церковъ

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В с.КОЛОМЕНСКОЕ«Церковъ та велъми чудна, высотою

та велъми
чудна, высотою и красотою,
такова не бывала


прежде сего на Руси»,-
записал восхищённый
летописец.
Из 62-х метров трёхъярусной
вертикали 28м. приходятся
на шатёр с небольшой главкой

Слайд 27 УСПЕНСКАЯ «ДИВНАЯ» ЦЕРКОВЬ АЛЕКСЕЕВСКОГО

УСПЕНСКАЯ «ДИВНАЯ» ЦЕРКОВЬ  АЛЕКСЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯО прекрасном творении человеческих рук,от

МОНАСТЫРЯ
О прекрасном творении
человеческих рук,от вида
Которого замирает сердце,


на Руси говорят: «диво
дивное». И троеверхую
Успенскую церковь
в Угличе народ
не случайно прозвал
Дивной.

Слайд 28 ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ В ПУТИНКАХ
Здесь

ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ В ПУТИНКАХЗдесь стены церкви мастера украсили

стены церкви
мастера украсили
в духе русской
национальной традиции-

при помощи кокошников,
обильно расположив
их вдоль стен.
В церковном зодчестве
шатёр царствует
весь ХVIIв.

Слайд 29 ХVIIв.- РАСЦВЕТ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Пётр I создаёт
приказ

ХVIIв.- РАСЦВЕТ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫПётр I создаёт приказ каменных дел, который следит за градостроительством в Московском государстве.

каменных дел,
который следит за
градостроительством
в Московском
государстве.


Слайд 30 ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО.
Сохранились лишь
немногие островки
русской деревянной
старины и среди
них

ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО.Сохранились лишьнемногие островкирусской деревяннойстарины и среди них 22- главый Преображенскийхрам в Кижах.

22- главый
Преображенский
храм в Кижах.


Слайд 31 ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ  В  НИКИТНИКАХХрам, где венцы

В НИКИТНИКАХ
Храм,
где венцы
кокошников
как бы


собраны
в горку.

Слайд 32 МОСКОВСКОЕ БАРОККО
В ХVIIв. утверждалось
московское или
нарышкинское

МОСКОВСКОЕ БАРОККОВ ХVIIв. утверждалось московское или нарышкинское барокко-по имени бояр Нарышкиных,

барокко-
по имени бояр
Нарышкиных, которые
строили в своих имениях

живописные церкви,
украшенные
белокаменными
колоннами и наличниками.

Слайд 33 ЯРУСНЫЕ ХРАМЫ.
Это пример совершенно
нового

ЯРУСНЫЕ ХРАМЫ.Это пример совершенно нового типа храмов.Он состоит из

типа храмов.
Он состоит
из поставленных
друг на друга
и

постепенно
уменьшающихся
кверху частей-секций.

Слайд 34 КОЛОКОЛЬНЯ ИВАН ВЕЛИКИЙ- СИМВОЛ ВЕЛИЧИЯ И МОГУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВА
Колокольня

КОЛОКОЛЬНЯ ИВАН ВЕЛИКИЙ- СИМВОЛ ВЕЛИЧИЯ И МОГУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВАКолокольня выстроенав два приёма:

выстроена
в два приёма: три яруса
создал Бон Фрязин в 1505-
1508гг.,

а в 1600г.
неизвестный мастер
достроил ещё один.
В результате колокольня
достигла 81 м. в высоту и
до середины ХIХв.
считалась самой высокой
постройкой в Москве.

Слайд 35 ХРАМЫ-КОРАБЛИ.
Имели кубическую форму,
были соединены с
колокольней
прямоугольным зданием.

ХРАМЫ-КОРАБЛИ.Имели кубическую форму,были соединены с колокольней прямоугольным зданием. Внешне такая конструкциянапоминала

Внешне такая конструкция
напоминала корабль,
поэтому такой тип церкви
получил

название
«корабля».

Слайд 36 РУССКОЕ ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО

РУССКОЕ ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО – УНИКАЛЬНО!«Истинное искусство есть единство содержания

– УНИКАЛЬНО!
«Истинное искусство
есть единство содержания
и способов выражения

этого содержания...
Даже самый легкий анализ
любой из сторон
церковного искусства
покажет связанность
этой стороны
со всеми другими..." Павел Флоренский.

Слайд 37 ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ АРХИТЕКТУРА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА?
"Православные храмы- зеркало

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ АРХИТЕКТУРА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА?

русской души"


Слайд 38 ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ХРАМОВОЙ ГЛАВЫ В РУССКОМ ЗОДЧЕСТВЕ.
«ПОЛУСОЛНЦЕ»
«ПОЛУКРУГ»

ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ХРАМОВОЙ ГЛАВЫ В РУССКОМ ЗОДЧЕСТВЕ.«ПОЛУСОЛНЦЕ»«ПОЛУКРУГ»

Слайд 39 СИМВОЛИКА ХРАМОВОЙ ГЛАВЫ
«ШЕЛОМ»
«ЛУКОВИЦА»

СИМВОЛИКА ХРАМОВОЙ ГЛАВЫ«ШЕЛОМ»«ЛУКОВИЦА»

Слайд 40 КОЛИЧЕСТВО КУПОЛОВ В РУССКОМ ХРАМЕ.
Разное количество
куполов или

КОЛИЧЕСТВО КУПОЛОВ В РУССКОМ ХРАМЕ.Разное количество куполов или глав у храмового

глав
у храмового
здания
обуславливается
тем, кому они
посвящены.


Слайд 41 Количество куполов- символично!


Количество куполов- символично!

Слайд 42 Количество глав в храме.


Количество глав в храме.

Слайд 43 ФОРМА ХРАМОВ.


Симонов монастырь

ФОРМА ХРАМОВ.Симонов монастырь Троице- Сергиевой Лавры имеет форму круга

Троице- Сергиевой Лавры имеет форму круга


Слайд 44 ФОРМА ХРАМОВ.


ФОРМА ХРАМОВ.

Слайд 45 ЦВЕТ КУПОЛА.
Золотятся купола
у храмов,
посвящённых
Христу и

ЦВЕТ КУПОЛА.Золотятся купола у храмов, посвящённых Христу и двунадесятым праздникам.

двунадесятым
праздникам.


Слайд 46 ЦВЕТ КУПОЛА.
Синие
со звёздами купола
свидетельствуют
о

ЦВЕТ КУПОЛА.Синие со звёздами купола свидетельствуют о том, что храм посвящён Пресвятой Богородице.

том, что храм
посвящён
Пресвятой
Богородице.


Слайд 47 ЦВЕТ КУПОЛА
Храмы
с зелёными
куполами
посвящены
Пресвятой
Троице.

ЦВЕТ КУПОЛАХрамыс зелёнымикуполамипосвященыПресвятойТроице.

Слайд 48 ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ РУССКОГО

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ РУССКОГО     ЧЕЛОВЕКА ХРАМ?

ЧЕЛОВЕКА ХРАМ?


Слайд 49

С моста идёт дорога в гору,
А на горе

С моста идёт дорога в гору,А на горе – такая грусть!Лежат

– такая грусть!
Лежат развалины собора,
Как будто спит былая Русь…

Николай Рубцов.

Слайд 50 ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА 1805г. с.Кривополянье

ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА 1805г. с.Кривополянье

Слайд 51
«ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ИСТИННО РЕЛИГИОЗНОГО, БОЛЕЕ ТОГО ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА,..

«ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ИСТИННО РЕЛИГИОЗНОГО, БОЛЕЕ ТОГО ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА,.. ГОВОРЯЩЕГО О БОГЕ

ГОВОРЯЩЕГО О БОГЕ БЕЗ СЛОВ»

Н.ЗОРКАЯ

Слайд 52 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ ПО  ТЕМЕ  УРОКА. ВОПРОС 1.Какое событие

ТЕМЕ УРОКА.
ВОПРОС 1.
Какое событие ознаменовало

начало развития каменного зодчества на Руси ?
Крещение Руси
Монголо-татарское иго
Возникновение опричнины
Формирование Московского государства

































Слайд 53 ВОПРОС 2.
Расцвет какой архитектурной школы относится к 12-13

ВОПРОС 2.Расцвет какой архитектурной школы относится к 12-13 векам?общерусскойраннемосковскойвладимиро-суздальскойростовской

векам?
общерусской
раннемосковской
владимиро-суздальской
ростовской


Слайд 54 ВОПРОС 3.
Как называется цилиндрическая или многогранная верхняя часть

ВОПРОС 3.Как называется цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, венчающаяся куполом ?подзорбарабанпряслоцоколь


здания, венчающаяся куполом ?
подзор
барабан
прясло
цоколь


Слайд 55 ВОПРОС 4.
Какой элемент архитектуры храма является главным символом

ВОПРОС 4.Какой элемент архитектуры храма является главным символом христианства ?пилястрыкрестлопатки закомары

христианства ?
пилястры
крест
лопатки
закомары


Слайд 56 ВОПРОС 5.

Когда начал формироваться общерусский архитектурный стиль?

ВОПРОС 5.Когда начал формироваться общерусский архитектурный стиль?   1)11-12вв

1)11-12вв
2)13-14вв

3)15-16вв
4)17в

Слайд 57 ВОПРОС 6.
О каком русском храме знаменитый французский композитор

ВОПРОС 6.О каком русском храме знаменитый французский композитор Берлиоз сказал: «

Берлиоз сказал:
« Всё во мне дрогнуло. Это была

таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломлённый».
Церковь Вознесения Господня в Коломенском
Церковь Покрова на Нерли
Софийский собор в Новгороде
Собор Василия Блаженного

Слайд 58 ВОПРОС 7.
При каком правителе в Московском государстве появился

ВОПРОС 7.При каком правителе в Московском государстве появился орган,

орган,
следивший

за градостроительством?
Юрий Долгорукий
Владимир Мономах
Иван Грозный
Пётр Первый


Слайд 59 ВОПРОС 8
К какому архитектурному
типу храмов можно

ВОПРОС 8К какому архитектурному типу храмов можно отнести Вознесенскую церковь


отнести Вознесенскую
церковь в г.Чаплыгине?
1)храмы-корабли
2)ярусные храмы
3)храмы-ротонды
4) шатровые

храмы.


  • Имя файла: negasimye-ochagi-russkoy-pravoslavnoy-very.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0