Слайд 2
«Музыка – это невидимый танец, как
танец – безмолвная музыка»
Диди - известный репер и продюссер
Слайд 3
Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:
- жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); -
характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).
Слайд 4
Э.Жак Далькроз – швейцарский композитор, пианист, автор системы
«Ритмическая гимнастика»
( 6 июля 1865, Вена – 1июля 1950,
Женева)
«…музыку можно не только
слышать, но и видеть в звуках,
передавать в пластических
движениях. На музыку реагирует
каждая клеточка организма
человека, и каждый мускул
человеческого тела способен
отвечать на звуки, динамические
оттенки (силу звучания), темп,
ритм, агогику, музыкальную
интонацию.»
Слайд 5
Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...
Физическое развитие, развитие
культуры движений, оздоровительная работа.
Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета,
развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем.
Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству
Слайд 6
Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического
раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности
ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку
Слайд 7
Один из важных факторов
работы на начальном этапе обучения
- использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их
сочетаний.
Слайд 8
Важную роль в учебном процессе играют народные танцы,
хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов.
Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение
Слайд 10
Методы и приемы обучения ритмике и пению до
известной степени сходны между собой.
Наглядно-зрительный (показ игр, плясок
или отдельных элементов движений)
Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.)
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации.
Слайд 11
Группы двигательных и музыкальных умений
Первая
группа это - умения выполнять под музыку основные и
гимнастические движения, а также перестроения;
Вторая группа танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее к старшему возрасту элементы народных и бальных танцев.
Слайд 12
Группы двигательных и музыкальных умений
Третья
группа имитационные умения. Это умения передать в движении походку,
повадки, характер различных животных, игровых персонажей. Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.
Слайд 13
Упражнения
Задачи:
Формирование навыков ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения
начинать и заканчивать движения под музыку.
1.Зашагали наши ножки -
топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка ,веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2.Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.
Стоп.
Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются - стоп.
Вот как мы умеем!