Слайд 2
КАКИЕ МУЖСКИЕ
ТЕМБРЫ ГОЛОСА ВЫ ЗНАЕТЕ?
ТЕНОР
БАРИТОН
БАС
Слайд 3
БАС
самый низкий мужской голос.
(диапазон : до большой
октавы -ре, ми первой октавы).
Слайд 4
РАЗНОВИДНОСТИ
высокий бас
центральный бас
лирический бас
драматический бас
баритональный бас
лирико-драматический бас
бас-баритон
бас-буффо
бас-кантанте
бас-профундо
Слайд 5
ГЕРОИ РУССКОЙ ОПЕРЫ, ПОЮЩИЕ БАСОМ
Сусанин («Жизнь за царяСусанин
(«Жизнь за царя» Глинки)
Фарлаф («Руслан и ЛюдмилаФарлаф («Руслан
и Людмила» Глинки)
Мельник («РусалкаМельник («Русалка» Даргомыжского)
Князь Гудал («ДемонКнязь Гудал («Демон» Рубинштейна)
Кончак («Князь ИгорьКончак («Князь Игорь» Бородина; низкий бас)
Владимир Галицкий (там же; высокий бас)
Борис Годунов (одноимённая операБорис Годунов (одноимённая опера Мусоргского)
Досифей («ХованщинаДосифей («Хованщина» Мусоргского)
Гремин («Евгений ОнегинГремин («Евгений Онегин» Чайковского)
Кочубей («МазепаКочубей («Мазепа» Чайковского)
Король Рене («ИолантаКороль Рене («Иоланта» Чайковского)
Варяжский гость («СадкоВаряжский гость («Садко» Римского-Корсакова)
Мороз («СнегурочкаМороз («Снегурочка» Римского-Корсакова)
Царь Салтан («Сказка о царе СалтанеЦарь Салтан («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова)
Старый цыган («АлекоСтарый цыган («Алеко» Рахманинова)
Кутузов («Война и мирКутузов («Война и мир» Прокофьева)
Слайд 7
ИЗ БИОГРАФИИ
1889 год1889 год, поступил в драматическую труппу
В. Б. Серебрякова. Вначале на должность статиста.
29 марта29 марта 1890 года29
марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина — партия Зарецкого в опере29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина — партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин», в постановке Казанского общества любителей сценического искусства.
В 1895 годуВ 1895 году Шаляпин был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театраВ 1895 году Шаляпин был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театра и с успехом пел партии Мефистофеля («ФаустВ 1895 году Шаляпин был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театра и с успехом пел партии Мефистофеля («Фауст») и Руслана («Руслан и Людмила»).
Слайд 9
РУССКИЕ ПЕСНИ В ИСПОЛНЕНИИ Ф.ШАЛЯПИНА
Очи черные
Блоха
Эй, ухнем
Вдоль
по Питерской
Слайд 10
Хан Кончак в «Князе Игоре»«Князе Игоре» А. П. Бородина;
Иоанн
Грозный в «Псковитянке»«Псковитянке» Н. А. Римского-Корсакова;
Варяжский гость в его же
«Садко»;
Сальери в его же «Моцарте и Сальери»;
Мельник в «РусалкеРусалке» А. С. Даргомыжского;
Иван Сусанин в «Жизни за царяЖизни за царя» М. И. Глинки;
Борис Годунов в одноименной опереодноименной опере М. П. Мусоргского
Слайд 11
ТЕНОР
– высокий мужской голос. По характеру звучания тенора
различаются на лирические и драматические
Слайд 12
РАЗНОВИДНОСТИ
контратенор
тенор-альтино
лирический тенор
лирико-драматический тенор
драматический
тенор (баритональный тенор)
меццо-характерный тенор
героический тенор
Слайд 13
ГЕРОИ ОПЕРЫ, ПОЮЩИЕ ТЕНОРОМ
Зигмунд Рихард ВагнерЗигмунд Рихард Вагнер
«Валькирия»
Лоэнгрин Рихард ВагнерЛоэнгрин Рихард Вагнер «Лоэнгрин»
дон Хозе
(Ж. Бизедон Хозе (Ж. Бизе «Кармен»)
Германн (П. И. ЧайковскийГерманн (П. И. Чайковский «Пиковая дама»)
Ленский (П. И. ЧайковскийЛенский (П. И. Чайковский «Евгений Онегин»)
Фауст Шарль ГуноФауст Шарль Гуно «Фауст»
Каварадосси (Дж. ПуччиниКаварадосси (Дж. Пуччини «Тоска»)
Граф Альмавива (Дж. РоссиниГраф Альмавива (Дж. Россини «Севильский цирюльник»)
Альфред (Дж. ВердиАльфред (Дж. Верди «Травиата»)
Владимир Игоревич (А. П. БородинВладимир Игоревич (А. П. Бородин «Князь Игорь»)
Герцог (Дж. ВердиГерцог (Дж. Верди «Риголетто»)
Манрико (Дж. ВердиМанрико (Дж. Верди «Трубадур»)
Принц (С. С. ПрокофьевПринц (С. С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам»)
принц Калаф (Джакомо Пуччинипринц Калаф (Джакомо Пуччини «Турандот»)
Слайд 15
ИЗ БИОГРАФИИ
Во время учебы в кавалерийской школе (1920),
получил направление на учебу в консерваторию.
1921—1925 годах он учился
в Московской консерватории
В 1926—1931 годах пел в театрах СвердловскаВ 1926—1931 годах пел в театрах Свердловска, ХарбинаВ 1926—1931 годах пел в театрах Свердловска, Харбина и Тбилиси.
Слайд 16
РУССКИЕ ПЕСНИ В ИСПОЛНЕНИИ С.ЛЕМЕШЕВА
Коробейники
Ах ты, душечка
В деревне
было Ольховке
Вниз по Волге
Выхожу один я на дорогу
Слайд 17
Герцога в «Риголетто»
Альфреда в «Травиате»
Рудольфа в «Богеме
Ромео в «Ромео и Джульетте»
Фауста, Вертера
Берендея в
«Снегурочке»
Левко в «Майской ночи»
Владимира Игоревича в «Князе Игоре» и
Альмавиву в «Севильском цирюльнике»
Ленский в «Евгении Онегине»
Слайд 18
БАРИТОН
— мужской голос, по высоте средний между басом —
мужской голос, по высоте средний между басом и тенором —
мужской голос, по высоте средний между басом и тенором. Диапазон: ля — мужской голос, по высоте средний между басом и тенором. Диапазон: ля большой октавы — ля-бемоль первой октавы.
Слайд 19
РАЗНОВИДНОСТИ
высокий баритон
центральный баритон
лирический баритон (теноральный баритон)
драматический баритон
лирико-драматический баритон
Слайд 20
ГЕРОИ ОПЕРЫ, ПОЮЩИЕ БАРИТОНОМ
БизеБизе: Эскамильо («Кармен»)
БородинБородин: Князь
Игорь («Князь Игорь»)
ВердиВерди: Риголетто («Риголетто»Верди: Риголетто («Риголетто»), Жермон
(«Травиата»Верди: Риголетто («Риголетто»), Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»Верди: Риголетто («Риголетто»), Жермон («Травиата»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), Граф ди Луна (Трубадур)
Глинка: Руслан («Руслан и Людмила»)
ГуноГуно: Валентин («Фауст»)
МоцартМоцарт: Фигаро («Свадьба Фигаро»), Дон Жуан («Дон Жуан»), Папагено («Волшебная флейта»)
Пуччини: Марсель («Богема»), Скарпиа («То́ска»), Шарплес («Чио-чио-сан»)
Рахманинов: Алеко («Алеко»)
Римский-КорсаковРимский-Корсаков: Мизгирь («Снегурочка»Римский-Корсаков: Мизгирь («Снегурочка»), Веденецкий гость («Садко»), Грязной («Царская невеста»)
РоссиниРоссини: Фигаро («Севильский цирюльник»)
ЧайковскийЧайковский: Евгений Онегин («Евгений Онегин»Чайковский: Евгений Онегин («Евгений Онегин»), Елецкий, Томский («Пиковая дама»Чайковский: Евгений Онегин («Евгений Онегин»), Елецкий, Томский («Пиковая дама»), Роберт («Иоланта»).
Слайд 22
ИЗ БИОГРАФИИ
Окончив Красноярское педагогическое училище имени А. М. ГорькогоОкончив Красноярское
педагогическое училище имени А. М. Горького, затем Красноярский институт искусствОкончив Красноярское
педагогическое училище имени А. М. Горького, затем Красноярский институт искусств Дмитрий Хворостовский с 1985Окончив Красноярское педагогическое училище имени А. М. Горького, затем Красноярский институт искусств Дмитрий Хворостовский с 1985 по 1990 годОкончив Красноярское педагогическое училище имени А. М. Горького, затем Красноярский институт искусств Дмитрий Хворостовский с 1985 по 1990 год был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета.
В 1987 году он стал лауреатом 1-й премии на Всесоюзном конкурсе певцов имени М. И. Глинки
В 1989 годуВ 1989 году победил на телевизионном конкурсе Би-би-си «Певец мира»
Слайд 23
РУССКИЕ ПЕСНИ В ИСПОЛНЕНИИ Д.ХВОРОСТОВСКОГО
Прощай радость
Камаринская
Выхожу один я
на дорогу
Коробейники
Слайд 24
Евгений Онегин «Евгений Онегин
Граф «Свадьба Фигаро»
Родриго Поза
«Дон Карлос»
Риголетто «Риголетто»
Елецкий "Пиковая дама" Чайковского
Грязной "Царская
невеста" Римского-Корсаков
Жермон "Травиата" Верди
Граф ди Луна "Трубадур" Верди
Рикардо "Пуритане" Беллини
Сильвио "Паяцы" Леонкавалло
Дон Жуан и Лепорелло "Дон Жуан" Моцарта
Фигаро "Севильский цирюльник" Россини
Валентин "Фауст" Гуно