Слайд 2
Стиль
в переводе с лат. stilus, от гр. stylos
– палочка, стержень для письма) определяется как «совокупность взаимосвязанных
признаков, которые являются общими для целого ряда художественных произведений, объединяются между собой и в то же время отличаются от других произведений»
Слайд 3
КЛАССИЦИЗМ
от латинского classicus — образцовый, стиль и
направление в литературе и искусстве 17 — начала 19
вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу
расцвет классицизма в литературе - трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, комедии Мольера, басни Ж. Лафонтена, проза
Ф. Ларошфуко
Слайд 4
КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ
основоположником классицизма в музыкальном театре стал
Ж.Б. Люлли (создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко
объединены в жанре оперы-сериа
вершина развития музыкального классицизма - искусство венской классической школы
зарубежные композиторы - Й. Гайдн, А. Моцарт, Л. Бетховен
русские композиторы - М.С. Березовский,
Д.С. Бортнянский, Е.И. Фомин, М.И. Глинка
Слайд 5
НЕОКЛАССИЦИЗМ
(от нео... и классицизм), общее название художественных течений
2-й половины 19 — 20 вв., основывающихся на классических
традициях искусства античности, Возрождения и классицизма
в музыке свойственно обращение к художественным принципам и стилистике барокко и венской классической школы
композиторы - И.Ф.Стравинский,
С.С. Прокофьев, П. Хиндемит
Слайд 6
НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ
термин, применяемый к европейской музыке 1й трети
XX в., в которой обновление средств письма органически связано
с опорой на фольклор
композиторы «новой фольклорной волны» - Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин
Слайд 7
РЕАЛИЗМ
1) понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни,
воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность,
глубина и полнота ее художественного познания
2) исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»)
Слайд 8
МИНИМАЛИЗМ
(минимальное искусство), направление, сложившееся в западном изо-искусстве
1960-х гг.; поставило своей целью создание лишь
«простейших структур», являющихся первоосновой творчества
американские художники
К. Андре, Д. Джадд, С. Льюит,
Р. Моррис, Д. Флейвин
композиторы-минималисты – американские композиторы Лямонт Янг, Терри Райли, Филип Гласc , Джон Адамс
Слайд 9
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА
(англ. popular music, popmusic — популярная, общедоступная
музыка), область музыкального искусства. Возникла в 19 веке как
реакция на усложнившиеся формы «серьезной» музыки
различают традиционную «старую» популярную музыку и «новую» поп-музыку, обособившуюся c появлением рок-н-ролла
Слайд 10
ПОП-МУЗЫКА
(англ. pop music < popular music –
популярная, общедоступная, «массовая» музыка) – понятие, охватывающее стили и
жанры эстрадного музицирования в XX веке
выдвинутый в 1950-х гг. термин «поп-музыка» первоначально применялся для обозначения рок-музыки. В настоящее время к поп-музыке относят все явления коммерческой музыкально-развлекательной «индустрии», в т. ч. и шлягер
Слайд 11
Две точки зрения на поп-музыку
первая: понятие, охватывающее разнообразные
стили, жанры и направления массового музицирования, установившиеся к 60-м
гг. XX в.
вторая: как современная популярная поп-музыка, которая обращается преимущественно к молодежной аудитории, оппозиционно настроенной по отношению к официальной культуре
Слайд 12
АРТ-РОК
(англ. art rock, букв. — художественный рок), совокупность
форм, использующих в качестве музыкальной основы элементы академической музыки
(как в виде стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), в зависимости от инструментария и аранжировки имеют хождение другие термины:
симфорок (в случае, когда речь идет о включении в музыку оркестровых эпизодов),
техно-рок (если акцент делается на техническую сложность материала),
барокко-рок (мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием — или имитацией звучания — барочных инструментов)
Слайд 13
БАРД-РОК
одно из направлений российской рок-музыки
представители бард-рока
- группы «АКВАРИУМ»
Б. Гребенщикова, «МАШИНА
ВРЕМЕНИ» А. Макаревича
авторы и исполнители песен –
Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич
Слайд 14
РОК-МУЗЫКА
(от англ. rock — раскачиваться), тип современной
музыки
стилевая основа — ритм-энд-блюз, кантри-энд-вестерн и рок-н-ролл. Рок-музыка сформировалась
в Великобритании и США на рубеже 50—60-х годов 20 века
исполнители – Элвис Пресли, “Битлз”, “Роллинг Стоунз”
Слайд 15
РОК-Н-РОЛЛ
(от англ. rock and roll — раскачиваться и
крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки, появился в середине
50-х годов 20 века
исполнители рок-н-ролла - Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Чак Берри
Слайд 16
РОК-ОПЕРА
(опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к
усложнению и «академизации» жанра, с одной стороны, и желание
композиторов-академистов приблизиться к запросам широкой аудитории
композиторы - Э. Л. Уэббер,
А. Журбин, А. Рыбников
Слайд 17
Джаз-фьюжн
стилевое направление, возникшее
в 1970-е годы
синтез джаза, рок- и поп-музыки, фолк, регги, хип-хоп, электронной
и этнической музыки и музыки других стилей
Слайд 18
Электро-поп
музыка, создаваемая и исполняемая с помощью электронно-акустической,
звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (электронных, в том числе компьютерных,
синтезаторов)
композиторы и исполнители - Ж.-М. Жарр, Китаро
Слайд 19
ФОЛК-РОК
(англ. folk rock — народный рок), формы
рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых
заимствованиях из фольклора, либо на фолк-стилизациях