Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История развития музыки от Древней Греции до эпохи барокко

Содержание

Музыкальная культура Древней Греции
История развития музыки  от  Древней Греции  до  эпохи барокко Музыкальная культура Древней Греции Основные источники сведений о музыке Древней Греции:МифыГомеровский эпосЛитературные произведения античных авторовТеоретические трактаты Музыкальные понятия, появившиеся в Древней Греции Музы9 дочерей Зевса и Мнемозины, спутницы Аполлона, которые, черпая воду из Кастальского Орфей	Сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы. Легендарный певец и музыкант, Образ Орфея в операх  западноевропейских композиторов  XVII-XX веков Образ Орфея в произведениях других жанров Синкретизм древнегреческого искусства	Синкретизм (от греч. – соединение) – нерасчленённость, характерная для разных Древнегреческие музыкантыАэды – певцы, импровизировавшие эпические песни под аккомпанемент струнных инструментов, выступавшие Песенно-танцевальные жанры Древней Греции Некоторые древнегреческие музыкальные инструменты Духовые инструменты Древней ГрецииАвлосСиринга Гидравлос Ударные        ТимпанСистрКимвалы Музыка в древнегреческом театреСоздатели трагедий и комедий были творцами не только поэтических Каноники и гармоники Пифагор и пифагорейцыЗаложили первые научные принципы познания музыки – теорию музыки (учение Гармоники: Платон, Аристотель, Аристоксен«Гармония – это созвучие, а созвучие – это своего Музыкальная нотация в Древней ГрецииВ Древней Греции использовались буквы греческого и финикийского алфавита Средневековье	Период, начало которого совпадает с отмиранием античного искусства, а конец – с Храм – центр Средневековой культурыПолифункционален: образовательные функции (школы и университеты возникали при Некоторые музыкальные понятия, имеющие латинское происхождение Григорианский хоралТрадиционное литургическое пение римско-католической церквиТермин происходит от имени Григория I Великого, Основные черты григорианского хоралаИсточник текстов – БиблияЛатинский текст (отдельные песнопения исполнялись на МессаОт франц. – messe, от позднелат. Missa, от лат. – mitta – Разделы мессы Dies IraeСредневековое католическое песнопение (секвенция), выражающее идею страшного судаБыло окончательно оформлено в Гвидо Аретинский (около 990-около 1050)Реформатор в области музыкальной практикиВидный итальянский музыкант и Этапы развития музыкальной нотации Ars nova - новое искусствоНазвание созданного ок. 1320 года трактата Филиппа де Гийом де Машо (около 1300-1377 гг.)Французский композитор. Крупнейший представитель Ars nova. Создал Светская культура СредневековьяТрубадуры – французские лирические поэты-певцы Южной Франции конца XI –
Слайды презентации

Слайд 2 Музыкальная культура Древней Греции

Музыкальная культура Древней Греции

Слайд 3 Основные источники сведений о музыке Древней Греции:
Мифы
Гомеровский эпос
Литературные

Основные источники сведений о музыке Древней Греции:МифыГомеровский эпосЛитературные произведения античных авторовТеоретические

произведения античных авторов
Теоретические трактаты античных учёных
Изобразительное искусство (архитектура, скульптура,

живопись, вазопись)



Слайд 5 Музыкальные понятия, появившиеся в Древней Греции

Музыкальные понятия, появившиеся в Древней Греции

Слайд 6 Музы
9 дочерей Зевса и Мнемозины, спутницы Аполлона, которые,

Музы9 дочерей Зевса и Мнемозины, спутницы Аполлона, которые, черпая воду из

черпая воду из Кастальского ключа, одаривали ею избранных
Каллиопа –

эпической поэзии;
Клио – истории;
Мельпомена – трагедии;
Полигимния – серьёзной гимнической поэзии;
Талия – комедии;
Терпсихора – танца и хоровой поэзии;
Урания – астрономии;
Эвтерпа – лирической комедии, исполнявшейся под аккомпанемент духовых инструментов;
Эрато – любовной поэзии, исполнявшейся под аккомпанемент струнных инструментов.



Слайд 8 Орфей
Сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы.

Орфей	Сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы. Легендарный певец и

Легендарный певец и музыкант, искусство которого обладало магической силой.

Играл на кифаре (лире, форминге), близок к музам.
Участвовал в походе аргонавтов, усмирял волны, спас аргонавтов от сирен.
Спускался в Аид за своей женой Эвридикой, очаровал всё царство Аида.



Слайд 9 Образ Орфея в операх западноевропейских композиторов XVII-XX веков

Образ Орфея в операх западноевропейских композиторов XVII-XX веков

Слайд 10 Образ Орфея в произведениях других жанров

Образ Орфея в произведениях других жанров

Слайд 11 Синкретизм древнегреческого искусства
Синкретизм (от греч. – соединение) –

Синкретизм древнегреческого искусства	Синкретизм (от греч. – соединение) – нерасчленённость, характерная для

нерасчленённость, характерная для разных стадий развития искусства, когда музыка,

пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга.

Слайд 12 Древнегреческие музыканты
Аэды – певцы, импровизировавшие эпические песни под

Древнегреческие музыкантыАэды – певцы, импровизировавшие эпические песни под аккомпанемент струнных инструментов,

аккомпанемент струнных инструментов, выступавшие на пирах, праздненствах, погребальных церемониях.
Рапсоды

– странствующие профессиональные исполнители, декламировавшие собственные или созданные другими поэтами эпические сказания, главным образом, поэмы Гомера.
Кифареды – музыканты, которые играли на кифаре и одновременно с ней пели (инструменталистов, только игравших на кифаре, называли кифаристами).



Слайд 13 Песенно-танцевальные жанры Древней Греции

Песенно-танцевальные жанры Древней Греции

Слайд 14 Некоторые древнегреческие музыкальные инструменты

Некоторые древнегреческие музыкальные инструменты

Слайд 15 Духовые инструменты Древней Греции
Авлос




Сиринга




Духовые инструменты Древней ГрецииАвлосСиринга

Слайд 16 Гидравлос

Гидравлос

Слайд 17 Ударные
Тимпан

Систр

Кимвалы

Ударные    ТимпанСистрКимвалы

Слайд 18 Музыка в древнегреческом театре
Создатели трагедий и комедий были

Музыка в древнегреческом театреСоздатели трагедий и комедий были творцами не только

творцами не только поэтических текстов, но и музыки. В

трагедиях и комедиях ведущую роль играл хор, который комментировал происходящие события, сочувствовал героям, не только пел, но и плясал.
Позднее из хора выделились отдельные актёры – протагонист (актёр, играющий главную роль), девтерагонист и тритагонист (актёр, играющий вторую и третью роль).



Слайд 19 Каноники и гармоники

Каноники и гармоники

Слайд 20 Пифагор и пифагорейцы
Заложили первые научные принципы познания музыки

Пифагор и пифагорейцыЗаложили первые научные принципы познания музыки – теорию музыки

– теорию музыки (учение о звуке, интервалах, консонансах и

диссонансах, ладах, музыкальной системе, строе). Заложили основы музыкальной акустики. Размышляли о космологическом значении музыки, о музыке небесных сфер. Описали воспитательную роль музыки, её связь с медициной, способность врачевать страсти и нравы.



Слайд 22 Гармоники: Платон, Аристотель, Аристоксен
«Гармония – это созвучие, а

Гармоники: Платон, Аристотель, Аристоксен«Гармония – это созвучие, а созвучие – это

созвучие – это своего рода согласие, а из начал

различных, покуда они различны между собой, согласия не получается… А согласие во все это вносит музыкальное искусство, которое устанавливает, как и искусство врачебное, любовь и единодушие.» (Платон)
Аристотель произвел первую классификацию искусств. Высшие искусства, по Аристотелю, - поэзия и музыка.
Аристоксен противостоял пифагорейской эстетике, отвергал учение пифагорейцев о чисто математической природе звуковых отношений и обращался к чувственному опыту. «Музыка, которая не слышима, не является музыкой» (Аристотель)



Слайд 23 Музыкальная нотация в Древней Греции
В Древней Греции использовались

Музыкальная нотация в Древней ГрецииВ Древней Греции использовались буквы греческого и финикийского алфавита

буквы греческого и финикийского алфавита


Слайд 24 Средневековье
Период, начало которого совпадает с отмиранием античного искусства,

Средневековье	Период, начало которого совпадает с отмиранием античного искусства, а конец –

а конец – с её возрождением в Новое время.
Раннее

Средневековье – конец V в. (падение Римской империи) – конец
X в.
Позднее Средневековье – XII-XIII вв. (в музыке - до XIV в.)



Слайд 25 Храм – центр Средневековой культуры
Полифункционален: образовательные функции (школы

Храм – центр Средневековой культурыПолифункционален: образовательные функции (школы и университеты возникали

и университеты возникали при храмах); в храме заседал парламент,

суд, устраивались тетральные представления, пиры и т.п.
Синтез искусств в храме: архитектура, живопись, музыка



Слайд 26 Некоторые музыкальные понятия, имеющие латинское происхождение

Некоторые музыкальные понятия, имеющие латинское происхождение

Слайд 27 Григорианский хорал
Традиционное литургическое пение римско-католической церкви
Термин происходит от

Григорианский хоралТрадиционное литургическое пение римско-католической церквиТермин происходит от имени Григория I

имени Григория I Великого, который в 590-604 гг. был

Папой Римским
Григорий I собрал напевы, избавил их от излишней экспрессии, установил точные нормы исполнения, распределив их по дням церковного календаря
Впоследствии григорианские хоралы использовались как тематическая основа многих произведений (композиторов нидерландской школы, Д.П.Палестрины, И.С.Баха, В.А.Моцарта и др.)



Слайд 28 Основные черты григорианского хорала
Источник текстов – Библия
Латинский текст

Основные черты григорианского хоралаИсточник текстов – БиблияЛатинский текст (отдельные песнопения исполнялись

(отдельные песнопения исполнялись на греческом языке)
Монодический склад (одноголосие), который

способствовал лучшему восприятию текста и символизировал полное единение верующих
Исполнение мужским хором
Плавность мелодии, преобладание поступенного движения – движение голоса вверх уравновешивается последующим движением вниз
Ровность ритма, подчинение ритма произнесению текста
Диатоника. Ладоинтонационная основа хорала – 8 модальных ладов
Запись хорала невмами, позже – квадратной нотацией



Слайд 29 Месса
От франц. – messe, от позднелат. Missa, от

МессаОт франц. – messe, от позднелат. Missa, от лат. – mitta

лат. – mitta – посылаю, отпускаю
Центральный обряд суточного богослужения

католической церкви
Совершается на латинском языке
Некоторые разделы мессы читаются или речитируются (молитвы), другие поются (священные песнопения, исполняемые соло и хором)
Месса как музыкальный жанр – циклическое вокальное или вокально-инструментальное произведение на текст определённых разделов одноименного главного богослужения
Первоначально была одноголосной, с 14 в. Стала многоголосной
Первая месса, созданная одним автором, принадлежала Гийому де Машо



Слайд 30 Разделы мессы

Разделы мессы

Слайд 31 Dies Irae
Средневековое католическое песнопение (секвенция), выражающее идею страшного

Dies IraeСредневековое католическое песнопение (секвенция), выражающее идею страшного судаБыло окончательно оформлено

суда
Было окончательно оформлено в XIII в. Монахом Томазо де

Челано
Одна из 5 секвенций, узаконенных Тридентским собором в Риме (1545-1563)


Слайд 33 Гвидо Аретинский (около 990-около 1050)
Реформатор в области музыкальной

Гвидо Аретинский (около 990-около 1050)Реформатор в области музыкальной практикиВидный итальянский музыкант

практики
Видный итальянский музыкант и итальянский теоретик XI в.
Монах бенедиктинского

монастыря в Ареццо, руководитель детского хора
Ввёл четырёхлинейный нотный стан
Обозначил высоту звука на каждой линии начальными буквами латинского алфавита – g,f,c, из них позже образовались ключи G,F,C
Придумал систему сольмизации – установил слоговые названия ступеней звукоряда – ut,re,mi,fa,sol,la

Слайд 34 Этапы развития музыкальной нотации

Этапы развития музыкальной нотации

Слайд 36 Ars nova - новое искусство
Название созданного ок. 1320

Ars nova - новое искусствоНазвание созданного ок. 1320 года трактата Филиппа

года трактата Филиппа де Витри, который узаконил новые формы

полифонии
Западноевропейская музыка XIV века в целом как новый этап в развитии музыкального искусства на пути от Средневековья к Возрождению и противопоставление её культовой полифонии XII-XIII веков – Ars Antiqua

Слайд 37 Гийом де Машо (около 1300-1377 гг.)
Французский композитор. Крупнейший

Гийом де Машо (около 1300-1377 гг.)Французский композитор. Крупнейший представитель Ars nova.

представитель Ars nova. Создал новый тип мотета – изоритмический,

писал в жанрах баллады, ле, виреле, рондо.
Автор первой из известных авторских месс (1364)
Первый композитор, составивший каталог своих произведений



Слайд 38 Светская культура Средневековья
Трубадуры – французские лирические поэты-певцы Южной

Светская культура СредневековьяТрубадуры – французские лирические поэты-певцы Южной Франции конца XI

Франции конца XI – начала XIV веков, исполнявшие свои

стихи под собственный аккомпанемент. Воспевали любовь к прекрасной Даме, служение Богу и господину, крестовые походы
Труверы – поэты-певцы Северной Франции конца XII - начала XIII веков. Их творчество сложилось под влиянием трубадуров
Миннезингеры – немецкие лирические поэты-певцы, авторы-исполнители рыцарской лирики. Многие тексты обладают религиозным, морально-назидательным характером. Расцвет искусства миннезингеров – XII-XIV века.


  • Имя файла: istoriya-razvitiya-muzyki-ot-drevney-gretsii-do-epohi-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 277
  • Количество скачиваний: 13