Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Малевич Казимир Северинович

Казими́р Севери́нович Мале́вич 1879-1935 Выдающийся российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из
Выполнил: студент группы К3342 факультета: ИКТ Чесак Александр Олегович  Проверила: искусствовед, Казими́р Севери́нович Мале́вич Всему миру известно имя русского художника, А вот согласно другим данным, отцом Казимира  Малевичи решили всей семьей перебраться в город Курск в 1896 Курск, ул. Почтовая, д.17Многие источники говорят, что именно в этом доме жил К. Малевич Картины  Казимира Севериновича Малевича  1900-1909 год Спустя какое-то время, он со страстью увлекся футуризмом. Был Супрематизм Художник совершил революцию, сделал шаг, на который «Чёрный квадрат» (1915) Самое знаменитое живописное произведение «Красный квадрат» Картина Казимира Малевича, написанная в Картины Казимира Севериновича Малевича 1915 год Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру Картины Казимира Севериновича Малевича 1917-1919 год Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир  В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться Картины Казимира Севериновича Малевича 1930 год  Год создания: 1930. Размер картины: 21,5x28 см. Холст, масло Это произведение представляется ЦветочницаГод создания:1930 Размер картины: 80x100 смХолст, масло   Цветочница Это полотно Возврат к прошлому, - так можно охарактеризовать эту картину. В 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Утерянная могила Казимира Малевича    Первые годы после смерти родственники В Санкт-Петербурге, на стене дома Мятлевых, на http://www.kazmalevich.infohttps://ru.wikipedia.orghttp://www.ote4estvo.ruhttp://kazimirmalevich.ruhttp://fisechko.ru/http://kazimirmalevich.ru/Список литературы
Слайды презентации

Слайд 2
Казими́р Севери́нович Мале́вич

Казими́р Севери́нович Мале́вич       1879-1935

1879-1935

Выдающийся российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Слайд 3 Всему миру

Всему миру известно имя русского художника, положившему начало

известно имя русского художника, положившему начало совершенно новому направлению

в абстрактном искусстве живописи – супрематизму – и имя этого художника Казимир Малевич. Он родился в Киеве 11 февраля (23 февраля) 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Отец его, Северин, работал в качестве управляющего в Киеве на заводе известного в ту пору сахарозаводчика Терещенко.

Автопортрет 1933 год


Слайд 4 А вот согласно

А вот согласно другим данным, отцом Казимира Малевича

другим данным, отцом Казимира Малевича был белорусский фольклорист и

этнограф Северин Антонович Малевич. Впрочем, если личность отца художника и вызывает вопросы, то доподлинно известно, что мать Казимира – Людвига Александровна – была обычной домохозяйкой.
В семье родилось четырнадцать душ детей, но до зрелого возраста дожили лишь девятеро, и Казимир был старшим среди этой шумной ватаги. Рисовать он начал с легкой руки своей матери, в пятнадцатилетнем возрасте, после того, как она подарила сыну набор с красками. Когда Малевичу исполнилось семнадцать, он некоторое время занимался в Киевской художественной школе Н.И. Мурашко.

Казимир Малевич


Слайд 5  Малевичи решили всей семьей

 Малевичи решили всей семьей перебраться в город Курск в 1896 году.

перебраться в город Курск в 1896 году. С чем было связано

это решение о переезде – неизвестно, но известно то, что Казимир там какое-то время трудился в должности какого-то мелкого чиновника, изнывая от рутинной тоски. Так продолжаться долго не могло, поэтому он все-таки бросил карьеру клерка ради живописи. Его первые картины были написаны под влиянием французских импрессионистов и сами, конечно же, были созданы тоже в стиле импрессионизма.

Название: Весенний пейзаж. Год: Середина 1900-х. Размер картины: 81x65 см. Материал: Холст, масло. Музей: Частное собрание.

Импрессионизм


Слайд 6 Курск, ул. Почтовая, д.17
Многие источники говорят, что именно

Курск, ул. Почтовая, д.17Многие источники говорят, что именно в этом доме жил К. Малевич

в этом доме жил К. Малевич


Слайд 7 Картины Казимира Севериновича Малевича 1900-1909 год

Картины Казимира Севериновича Малевича 1900-1909 год

Слайд 10 Спустя какое-то время, он со

Спустя какое-то время, он со страстью увлекся футуризмом. Был

страстью увлекся футуризмом. Был чуть ли не самым активным

участником всех футуристических выставок, и даже работал над костюмами и декорациями, одним словом, оформлял футуристическую оперу под названием «Победа над Солнцем» в 1913-ом году. Этот спектакль, прошедший в Петербурге, стал одним из самых важных этапов в развитии всего русского авангарда. Именно геометризация форм и максимальное упрощение в оформлении и натолкнули Казимира Малевича на мысль о создании нового направления – супрематизма.

Год: 1913.  Размер картины: 18,3x19,8 см.  Материал: Бумага, печать. 

Год: 1913.  Размер картины: 18,3x19,8 см.  Материал: Бумага, печать. 


Слайд 11
Супрематизм

Супрематизм

Слайд 12 Художник совершил революцию,

Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до

сделал шаг, на который до него никто не мог

решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме. Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0, 10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году, который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.

Название: Четыре квадрата.  Год: 1915.  Размер картины: 49x49 см.  Материал: Холст, масло. 


Слайд 13 «Чёрный квадрат» (1915)

«Чёрный квадрат» (1915) Самое знаменитое живописное произведение Малевича

Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат.Картина представляет собой

полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На нём изображён чёрный квадрат на белом фоне.Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года[1]. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. Картина была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат».

По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, — «и сам не понимал, что такое сделал». Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года


Слайд 14 «Красный квадрат» Картина

«Красный квадрат» Картина Казимира Малевича, написанная в 1915

Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Назван на обороте

«Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата.Экспонировался на выставке 1915 года. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».Отмечено, что «Красный квадрат», как и «Чёрный квадрат», обладает тем свойством, что площадь белого фона равна площади закрашенного квадрата. В настоящее время находится в Русском музее.


Слайд 15
Картины Казимира Севериновича Малевича 1915 год

Картины Казимира Севериновича Малевича 1915 год

Слайд 16 Уже в следующем году

Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под

Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к

супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество. Супрематизм в итоге оказал настолько огромное влияние не только на живопись, но и на архитектурное искусство Запада и России, что принес своему создателю воистину мировую славу.

Супрематизм.  Год: 1917.  Размер картины: 80x80 см.  Материал: Холст, масло. 

 Супрематизм.
Композиция с кругом. Год: 1917-1918.


Слайд 17
Картины Казимира Севериновича Малевича 1917-1919 год

Картины Казимира Севериновича Малевича 1917-1919 год

Слайд 18 Как и все художники

Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич

нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень

активную деятельность. Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.

Название: Супрематическая живопись.  Год: 1917-1918.  Размер картины: 70,5x105 см.  Материал: Холст, масло.  Музей: Стеделик музеум (Городской музей), Амстердам.


Слайд 19  В 1919-ом году, осенью, Казимир

 В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск,

отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в

Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт.

Слайд 20 Он покинул Витебск лишь в

Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться

1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на

фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре. В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.

Слайд 21 Картины Казимира Севериновича Малевича 1930 год 

Картины Казимира Севериновича Малевича 1930 год 

Слайд 22 Год создания: 1930.
Размер картины: 21,5x28 см.
Холст,

Год создания: 1930. Размер картины: 21,5x28 см. Холст, масло Это произведение

масло
Это произведение представляется тоской по прошлому – дамы

на ней одеты в платья начала века. Вся картина составлена будто бы из световых и цветовых пятен, она передает тепло летнего дня, уют старого сада, мягкую зелень листвы, через которую проходят лучи солнца, освещающие две женские фигуры в белом, сидящие на скамье.

Две женщины в саду

Импрессионизм


Слайд 23 Цветочница
Год создания:1930
Размер картины: 80x100 см
Холст, масло

ЦветочницаГод создания:1930 Размер картины: 80x100 смХолст, масло  Цветочница Это полотно

Цветочница Это полотно ценно тем, что является самостоятельным

произведением искусства, а не простой иллюстрацией к теоретическим воззрениям художника, как его супрематическое (геометрическое) творчество. И эта картина стала свидетельством профессионального мастерства Малевича, и его подлинного интереса к живописи, противоречащего его лозунгу «зарезать искусство живописное”

Слайд 24 Возврат к прошлому, - так

Возврат к прошлому, - так можно охарактеризовать эту картину.

можно охарактеризовать эту картину. На ней изображены группы гуляющих

по саду людей. Их общее настроение, их одежда указывает на начало века. И манеру исполнения этого произведения можно также отнести к этому периоду творчества Малевича.

На бульваре

Год написания: приблизительно 1930. Размер картины: 66x55 см.
Холст, масло.

Импрессионизм


Слайд 25 В 1932-ом году Малевич внезапно вновь

В 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму.

обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с

веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

Название: Портрет матери.  Год: Около 1932.  Размер картины: 37x42 см.  Материал: Бумага на фанере, масло. 

Название: Портрет ударника
(Краснознаменец Жарновский).  Год: 1932.  Размер картины: 55x64 см.  Материал: Холст, масло. 


Слайд 26 Утерянная могила Казимира Малевича
Первые годы

Утерянная могила Казимира Малевича  Первые годы после смерти родственники регулярно

после смерти родственники регулярно приходили на могилу художника. С

1937 года, когда авангардное искусство попало в немилость власти и начались преследования художников, могила осталась без присмотра.

Сегодня известно, что настоящая могила находится в двух километрах от этого памятника. Прозондировав землю, это выяснили члены организации «Немчиновка и Малевич». В ходе зондирования в предположительном месте захоронения была обнаружена неоднородность в почве, которая заметно отличалась от соседних участков. Все указывает на то, что в этом месте находилась корневая система большого дерева — дуба, под которым и был похоронен великий художник.


Слайд 27 В Санкт-Петербурге,

В Санкт-Петербурге, на стене дома Мятлевых, на Исаакиевской площади,

на стене дома Мятлевых, на Исаакиевской площади, д. 9, где

находился возглавляемый К. С. Малевичем ГИНХУК, и где он жил в период с 1926 до самой смерти в 1935-м, в 2002 году установили памятную доску.

Память


  • Имя файла: malevich-kazimir-severinovich.pptx
  • Количество просмотров: 162
  • Количество скачиваний: 0