Эрмитажный театрЭто театральное здание в Санкт-Петербурге, построенное в 1783—1787 гг. по проекту архитектора Джакомо Кваренги на месте бывшего Зимнего дворца Петра I.
Слайд 2
Эрмитажный театр Это театральное здание в Санкт-Петербурге, построенное в
1783—1787 гг. по проекту архитектора Джакомо Кваренги на месте
бывшего Зимнего дворца Петра I.
Слайд 3
Эрмитажный театр При Екатерине II здание переходит в ведение
Дирекции императорских театров. Она отдает указ о строительстве нового
театра.
Слайд 4
Создание театра На месте старого петровского Зимнего дворца архитектор
Кваренги построил здание в стиле классицизма с использованием лучших
живописных приемов барокко.
Слайд 5
Фасад здания Над цоколем фасад здания украшен неглубокой лоджией
с десятью колоннами коринфского ордера. По бокам слегка выступают
ризалиты со скульптурами. Архитектор Ю. М. Фельтен по другую сторону Зимней канавки воздвиг здание Старого Эрмитажа, соединив его с театром аркой, выполняющей функции театрального фойе.
Слайд 6
Особенности фасада В этом здании окна украшены львами, а
фасады второго этажа — фигурами выдающихся литераторов Древней Греции.
Слайд 7
Зрительный зал Зрительный зал сделан в духе античных амфитеатров.
Перед сценой устроен небольшой партер. За балюстрадой, отделяющей сцену
от зрительного зала, находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи.
Слайд 8
Зрительный зал Стены зала отделаны мрамором и декорированы трехчетвертными
колоннами коринфского ордера. В нишах – стоят статуи Аполлона
и девяти муз, сверху - барельефные медальоны.
Слайд 9
Элементы зрительного зала Над занавесом у самого потолка расположен
по центру гипсовый барельеф Медузы Горгоны, ставший устрашающим символом
очарования, магической силы искусства и мрачным знаком судьбы царской четы.
Слайд 10
Зрительный зал Зал обладает уникальными формами и объемами с
естественной прекрасной акустикой, звуки музыки четко и ясно передаются
без искажений.
Слайд 11
Дальнейшая жизнь театра Театр открылся 16 ноября 1785 года
русской комической оперой «Мельник – колдун, обманщик и сват»
М. Соколовского и стал законодателем театральной моды. На протяжении почти всего XIX века шли работы по реставрации театра.