Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку Ветка Палестины М.Ю.Лермонтова

«Ветка Палестины» Михаил Лермонтов Скажи мне, ветка Палестины, Где ты росла, где ты цвела, Каких холмов, какой долины Ты украшением была?У вод ли чистых Иордана Востока луч тебя ласкал, Ночной ли ветр в горах Ливана Тебя
Презентация по литературе на тему «Анализ стихотоворения Лермонтова «Ветка Палестины»МБОУ «Средняя школа «Ветка Палестины» Михаил Лермонтов Скажи мне, ветка Палестины, Где ты росла, где История стихотворения Стихотворение 1840, где ошибочно датировано 1836 г. Посвящается писателю Муравьеву Анализ стихотворения Лермонтова «Ветка Палестины»Образная система «Ветки Палестины» соотносится с христианской новозаветной Работа со словарём Солим — Иерусалим. Божьей рати лучший воин — один В стихотворении отчетливо различимы два разных мира: Палестина и “этот край”, в Стихотворение написано в 1840, посвящено писателю Муравьёву Андрею Николаевичу.Образная система «Ветки Палестины»
Слайды презентации

Слайд 2 «Ветка Палестины» Михаил Лермонтов
Скажи мне, ветка Палестины, Где ты

«Ветка Палестины» Михаил Лермонтов Скажи мне, ветка Палестины, Где ты росла,

росла, где ты цвела, Каких холмов, какой долины Ты украшением была?
У

вод ли чистых Иордана Востока луч тебя ласкал, Ночной ли ветр в горах Ливана Тебя сердито колыхал?
Молитву ль тихую читали Иль пели песни старины, Когда листы твои сплетали Солима бедные сыны?
И пальма та жива ль поныне? Все так же ль манит в летний зной Она прохожего в пустыне Широколиственной главой?

Или в разлуке безотрадной Она увяла, как и ты, И дольний прах ложится жадно На пожелтевшие листы…
Поведай: набожной рукою Кто в этот край тебя занес? Грустил он часто над тобою? Хранишь ты след горючих слез?
Иль божьей рати лучший воин Он был, с безоблачным челом, Как ты, всегда небес достоин Перед людьми и божеством?
Заботой тайною хранима Перед иконой золотой Стоишь ты, ветвь Ерусалима, Святыни верный часовой.
Прозрачный сумрак, луч лампады, Кивот и крест, символ святой… Все полно мира и отрады Вокруг тебя и над тобой.



Слайд 3 История стихотворения
Стихотворение 1840, где ошибочно датировано 1836

История стихотворения Стихотворение 1840, где ошибочно датировано 1836 г. Посвящается писателю

г. Посвящается писателю Муравьеву Андрею Николаевичу (1806— 1874), который

в своих воспоминаниях сообщает, что «Ветка Палестины» была написана у него на квартире 20 февр. 1837 г. перед арестом Лермонтова, когда тот приезжал к нему в связи с начавшимся следствием по делу о стихотворении «Смерть поэта».Муравьёв вспоминает: «Долго ожидая меня, написал он... чудные свои стихи «Ветка Палестины», которые по внезапному вдохновению у него исторглись в моей образной при виде палестинских пальм, принесенных мною с Востока»

Слайд 4 Анализ стихотворения Лермонтова «Ветка Палестины»
Образная система «Ветки Палестины»

Анализ стихотворения Лермонтова «Ветка Палестины»Образная система «Ветки Палестины» соотносится с христианской

соотносится с христианской новозаветной мифологией. Христа, въезжающего в Иерусалим,

люди встречали восклицанием «осанна!» и пальмовыми ветвями. В «чистых водах Иордана» Спаситель проходил священный обряд крещения. С «миром и отрадой» связаны евангельские представления о спасении и прощении. Не случайно возникает и «божей рати лучший воин». Он характеризуется твердостью в вере, духовной непреклонностью, способностью стойко переносить страдания.

Слайд 5 Работа со словарём
Солим — Иерусалим. Божьей рати лучший

Работа со словарём Солим — Иерусалим. Божьей рати лучший воин —

воин — один из паломников к святым местам в

Иерусалиме, приезжающий оттуда на родину с пальмовой ветвью. Таким паломником был А. Н. Муравьев, написавший книгу «Путешествие ко святым местам в 1830 г.» ознаменовавшую начало его деятельности в качестве религиозного писателя и проповедника.

Слайд 6 В стихотворении отчетливо различимы два разных мира: Палестина

В стихотворении отчетливо различимы два разных мира: Палестина и “этот край”,

и “этот край”, в котором ветка Палестины – случайный

гость, символизирующий святость, покой, гармонию в мире тревог и скорбей. В “этом краю”, в противоположность святым местам (икона, лампада, кивот, крест), есть и разлука, и смерть, и печаль, и страдание.

Примечательно, что не сама по себе ветка Палестины, условно говоря, умиротворена, а вокруг нее и над ней “Всё полно мира и отрады”. Ветка, не получив “счастья”, “вознаграждена” хотя бы тем, что пребывает в гармоничном и прекрасном мире.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-vetka-palestiny-myulermontova.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 1