Слайд 2
1. Экологический стадион
2. Экологическое лукошко «Аптека Айболита»
3. Зелёные
карты
4. Пирамида «Птицы»
5. Экологическая башня «Лес»
6. Лесник
7. Найди такой
же цветок
8. Перелёт птиц
9. Угадай, кто я
10.Угадай,что где растёт
Слайд 3
1.«Экологический стадион»
Цель:
Закрепить знания детей о различных видах животных,
их
питании и месте обитания в природе.
Материал:
Планшет(изображение 2-ух беговых дорожек,старта,фи-
ниша,9
ходов);в центре стадиона-6 секторов с иллюстра-
циями животных:1-скворец,2 – ласточка,3-пчела,4-муравей,
5-медведь,6-белка.На отдельных карточках-иллюстрации
корма для животных и их убежищ(скворечник,муравейник,
и др.).В наборе-кубик для определения хода.
Ход игры:
В игре участвуют 2 ребёнка.С помощью кубика они пооче-
рёдно определяют сектор с заданием и делают по 3 хода:
-назвать животное,
-определить корм для данного животного,
-назвать его убежище в природе.
Выигрывает тот,кто 1-ым придёт к финишу.
Слайд 4
2.Экологическое лукошко «Аптека Айболита»
Цель:
Сформировать представления детей о лекарственных
растениях
и их использовании человеком. Упражнять в
их распознавании на иллюстрациях.
Материал:
Плоскостное
лукошко с красно-зелёным крестиком на
одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных –
растений(подорожник,зверобой,ромашка,шиповник,
крапива, др.).
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки о лекарственых
растениях.Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию,
называет растение и объясняет,почему его называют
«зелёным доктором».(Аналогично можно провести игры
с экологическими лукошками на темы: «Цветы луговые»,
«Первоцветы», «Ягоды», «Грибы»)
Слайд 5
3. «Зелёные карты»
Цель:
Упражнять детей в соответствии простейших цепей
питания
животных в природе.
Материал:
Набор игральных карточек из 36 штук,каждая окрашена
с об-
ратной стороны зелёным цветом,а на лицевой-иллюстрации
различных животных и растений,которые составлюяют таким
образом,чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное- корм для
него).
Ход игры:
В игре принимают участие от 2-ух до 6-ти детей. Каждому ре-
бёнку раздаётся по 6 карточек.Заранее проверяется,есть ли
среди них такие,которые можно составить в пары.При правиль-
ном ходе ребёнка карточки откладываются.Количество карт
постоянно пополняется до 6-ти,пока они не закончатся.Выигры-
вает тот,кто первым выйдет из игры или у кого останется мень-шее количество карточек.
Слайд 6
4. Пирамида «Птицы»
Цель:
Сформировать знания о простейших цепях питания
птиц в
природе.Закрепить знания об условиях,необходимых для
роста и жизни растений.
Материал:
Плоскостной
варитант:набор карточек разного цвета(жёл-
тых,синих,красных,чёрных),моделирующих условия,необхо-
димые для роста растений и жизни животных;наборы из 3-х
карточек с различными иллюстрациями растений и птиц(на-
пример,сосна-сосновая шишка-дятел).
Ход игры:
По аналогии с «Экологической башней «Лес».Однако при состав-
лении приамиды необходимо обратить внимание на следующие
правила:разноцветные кубики расставляются горизонтально,а
3 кубика с иллюстрациями растений и животных выставляются
на эту горизонталь вертикально,один на один,с целью показа
пищевых цепей в природе.
Слайд 7
5. Экологическая башня «Лес»
Цель:
Познакомить детей с понятием «пищевая
цепь» и дать пред-
ставление о цепях питания в лесу.
Материал:
Плоскостной
вариант:набор карточек с иллюстрациями по 4
в каждом(например,лес-растение-травоядное животное-
хищник);
Объёмный вариант:4 разных по величине кубика,на каждой
грани которых-иллюстрации леса(лес-гриб-белка-куница;
лес-ягоды-ёж-лиса;лес-цветок-пчела-медведь,и т.д.)
Ход игры:
На 1-ом этапе дети играют совместно с воспитателем,
начинают игру с любого кубика. Воспитатель: «Этот гриб,
где он растёт?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу
грибами?» (Белка.) «Есть ли у неё враги?» (Куница.)
Далее ребёнку предлагается составить пищевую цепь из
названных объектов и объяснить свой выбор.Показать,
что если убрать 1 из компонентов пищевой цепи,то вся
цепочка распадётся. На 2-ом - дети играют самостоя-
тельно.Им предлагают составить свою экологическую
башню.На 3-ем-организуются игры-соревнования:кто быстрее
оставит башню,в которой есть,например,ёж или волк.
Слайд 8
6 .«Лесник»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах поведения человека
в лесу.
Упражнять в распознавании предупреждающих экологических
знаков.
Материал:
Набор предупреждающих экологических
знаков треугольной фор-
мы с изображением лесных объектов(ландыш,муравейник,гриб
съедобный и несъедобный,ягоды,бабочка,паутина,птичье гнездо,
ёж,костёр,скворечник и др.)
Ход игры:
Дети поочерёдно выполняют роль лесника,который выбирает
один из экологических знаков,лежажих в перевёрнутом состоя-
нии на столе,и знакомит участников игры с лесными объектами,
которые этот знак представляют;рассказывает,как следует вести,
себя в лесу,находясь рядом с данными объектами.
Слайд 9
7. «Найди такой же цветок»
Цель:
Упражнять детей в нахождении
предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность,
сосредоточенность. Формировать
речь детей.
Материал:
Настоящие комнатные цветы; к ним-соответствующие кар-
точки.
Ход игры:
Детям раздают карточки с изображением комнатных цве-
тов. Ребята должны найти такой же цветок в групповой комнате. А также показать и ,по возможности, назвать
этот цветок.
Слайд 10
8. «Перелёт птиц»
Цель:
Узнавать и называть зимующих и перелётных
птиц.Закреплять понятия «зимующие» , «перелётные»
Материал:
Предметные картинки с изображением зимующих
и перелётных птиц,условные знаки с изображением весеннего и зимнего пей-
зажей.
Ход игры:
На столе разложены предметные картинки птиц.Каждый участник
берёт картинку и «превращается» в определённую птицу.Ребёнок
говорит: «Я-ворона!», «Я-воробей!», «Я-журавль!», и т.д. По сигналу
ведущего: «Раз,2,3-на своё место лети!»,дети,у которых картинки
с изображением зимующих птиц, бегут к условному изображе-
нию(зимний пейзаж);другие дети,у которых картинки с изображе-
нием перелётных птиц,бегут к другому условному знаку(весенний
пейзаж).Играть можно несколько раз.Дети должны брать разные
картинки.
Слайд 11
9. «Угадай,кто я»
Цель:
Развивать творческие, подражательные способности
у детей. Закреплять
представления детей об окружаю-
щем мире.
Материал:
Планшет с изображением того или
иного животного,
которого загадывает воспитатель(ребёнок).
Ход игры:
Воспитатель выбирает одного ребёнка, говорит ему
ухо название какого-либо животного и предлагает изо-
бразить его так,чтобы другие дети догадались,кто это,
но при этом водящий не должен издавать ни звука.Если
дети отгадывают неправильно,на планшете слышен
«странный звук».Если отгадывают верно-появляется картинка с изображением загаданного животного.
Можно использовать вариант,когда группа детей изо-
бражает представителя животного мира,а ребёнок-
водящий должен отгадать-кого.
Слайд 12
10. «Угадай, что где растёт»
Цель:
Уточнить знания детей о
названии и месте произраста-
ния растения.
Материал:
Мяч.
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель(ребёнок) бросает кому-
нибудь из детей мяч,называя при этом место, где растёт
данное растение:сад,огород,луг,поле,лес. Отвечает тот,
кому брошен мяч. За быстрый и правильный ответ ребёнок
получает фишки.Выигрывает тот,кто больше всех наберёт
фишек.