Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык и форма музыкального произведения

Содержание

План урока:Средства выразительности в музыкеПонятие музыкальной формы
Язык и форма музыкального произведения.Искусство 8 класс.Учитель: Дворникова Н.В.МБОУ СШ№61 им. М.И.Неделина г.Липецка План урока:Средства выразительности в музыкеПонятие музыкальной формы Для полноценного восприятия музыкального искусства необходимо иметь хотя бы минимальный опыт слушателя, Средства выразительности в музыкеН. А. Римский-Корсаков«Чтобы научиться понимать язык музыки необходима возвышенная Ритм — чередование звуков по их длине.Х. и Я. ван Эйк. Поющие Основными составляющими ритма являются метр (мера его измерения) и темп (скорость исполнения Портрет Николая Римского-Корсакова, выполненный Валентином Серовым в 1898 г.«Полёт шмеля» Н. Пьеро делла Франческа. Рождество Христово. 1470—1475 гг.А. А. Дейнека. Левый марш. 1941 г. Мелодия (от греч. mélos — напев, песнь) — мотив, напев, выражающий основную Мелодию характеризуют форма (рисунок, мелодическая линия, ладовая и ритмическая организация) и интонация Важной отличительной особенностью многих мелодий является их национальная самобытность. Складываясь на протяжении Знаменный распевНоты знаменного распева. Страница Псалтыри. XVI в. Гармония — это объединение звуков в созвучия и последования созвучий.Гармония придаёт благозвучие Лады — особая система организации различных по высоте звуков.М. В. Нестеров. Два Полифония (от греч. polýs — много, phone — звук) — гармоничное сочетание Понятие музыкальной формыМузыкальная форма — это способ построения, структура, композиция произведения, которые Как и в литературном драматическом произведении, основу развития действия в музыке составляет На противоречии, борьбе двух контрастных или конфликтных начал основана сонатная форма, отличающаяся Вершиной музыкальной формы и вместе с тем наиболее сложным её воплощением является Музыкальные формы Средневековья и Возрождения составляли мессы, светские жанры — рондо, баллады, Домашнее задание.Подготовить сообщение или презентацию о композиторе, музыкальном произведении, музыкальной группе и т.д., которая вам нравится.
Слайды презентации

Слайд 2 План урока:
Средства выразительности в музыке
Понятие музыкальной формы

План урока:Средства выразительности в музыкеПонятие музыкальной формы

Слайд 3 Для полноценного восприятия музыкального искусства необходимо иметь хотя

Для полноценного восприятия музыкального искусства необходимо иметь хотя бы минимальный опыт

бы минимальный опыт слушателя, тренировать свой слух, требуется определённая

работа души и интеллекта.

В. Ф. Одоевский

«Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть»


Слайд 4 Средства выразительности в музыке
Н. А. Римский-Корсаков
«Чтобы научиться понимать

Средства выразительности в музыкеН. А. Римский-Корсаков«Чтобы научиться понимать язык музыки необходима

язык музыки необходима возвышенная любовь и оценка гармонии, мелодии,

ритма, голосоведения, тембров и оттенков».

И. Ф. Стравинский

«звуковые элементы слагаются в музыку лишь благодаря эффекту их организации и что подобная организация предполагает сознательное действие человека»


Слайд 5 Ритм — чередование звуков по их длине.
Х. и

Ритм — чередование звуков по их длине.Х. и Я. ван Эйк.

Я. ван Эйк. Поющие и музицирующие ангелы. Панели Гентского

алтаря. 1426—1429 гг.

Слайд 6 Основными составляющими ритма являются метр (мера его измерения)

Основными составляющими ритма являются метр (мера его измерения) и темп (скорость

и темп (скорость исполнения музыкального произведения — медленно, спокойно,

умеренно, сдержанно, быстро, довольно оживлённо и др.).

И. А. Бунин

Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет
И слышу сердца ровное биенье,
И этих строк размеренное пенье,
И мыслимую музыку планет.
Всё ритм и бег.


Слайд 7 Портрет Николая Римского-Корсакова, выполненный Валентином Серовым в

Портрет Николая Римского-Корсакова, выполненный Валентином Серовым в 1898 г.«Полёт шмеля»

1898 г.
«Полёт шмеля» Н. А. Римский-Корсаков
«Чакона» Бах
Э. Г. Хаусман.

Портрет И. С. Баха. 1746 г.

Слайд 8 Пьеро делла Франческа. Рождество Христово. 1470—1475 гг.
А. А.

Пьеро делла Франческа. Рождество Христово. 1470—1475 гг.А. А. Дейнека. Левый марш. 1941 г.

Дейнека. Левый марш. 1941 г.


Слайд 9 Мелодия (от греч. mélos — напев, песнь) —

Мелодия (от греч. mélos — напев, песнь) — мотив, напев, выражающий

мотив, напев, выражающий основную мысль, образы или настроения.
композитор и

музыкальный критик А. Н. Серов

Мелодия — «главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без неё всё бледно, мертво, несмотря на самые принуждённые гармонические сочетания, на все чудеса контрапункта и оркестровки»


Слайд 10 Мелодию характеризуют форма (рисунок, мелодическая линия, ладовая и

Мелодию характеризуют форма (рисунок, мелодическая линия, ладовая и ритмическая организация) и

ритмическая организация) и интонация (мотивы, обороты, образующие сочетания звуков).


Караваджо. Юноша с лютней. Ок. 1595 г.


Слайд 11 Важной отличительной особенностью многих мелодий является их национальная

Важной отличительной особенностью многих мелодий является их национальная самобытность. Складываясь на

самобытность. Складываясь на протяжении веков, они опираются на лучшие

народные традиции.

С. В. Рахманинов

«Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни своё гармоническое оформление... Мелодическая изобретательность, в высшем смысле этого слова, — главная жизненная цель композитора. Если он не способен создавать мелодии, имеющие право на длительное существование, — то у него мало шансов на овладение композиторским мастерством».


Слайд 12 Знаменный распев
Ноты знаменного распева. Страница Псалтыри. XVI в.

Знаменный распевНоты знаменного распева. Страница Псалтыри. XVI в.

Слайд 13 Гармония — это объединение звуков в созвучия и

Гармония — это объединение звуков в созвучия и последования созвучий.Гармония придаёт

последования созвучий.
Гармония придаёт благозвучие музыке, дополняет, обогащает звучание мелодии,

драматизирует или обостряет её.

Слайд 14 Лады — особая система организации различных по высоте

Лады — особая система организации различных по высоте звуков.М. В. Нестеров.

звуков.
М. В. Нестеров. Два лада. 1905 г.
В основе европейской

музыкальной гармонии лежит противопоставление бодрого, радостного мажорного лада печальному и грустному минорному.

Слайд 15 Полифония (от греч. polýs — много, phone —

Полифония (от греч. polýs — много, phone — звук) — гармоничное

звук) — гармоничное сочетание двух или более голосов.
Это

особый вид многоголосия, при котором одновременно (параллельно) могут звучать несколько самостоятельных мелодий.

Э. Г. Хаусман. Портрет И. С. Баха. 1746 г.

«Если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен помолчать, пока не будет вполне естественно втянут в беседу. Но никто не должен вмешиваться в середине разговора и не должен говорить без смысла и надобности».


Слайд 16 Понятие музыкальной формы
Музыкальная форма — это способ построения,

Понятие музыкальной формыМузыкальная форма — это способ построения, структура, композиция произведения,

структура, композиция произведения, которые определяются замыслом композитора.
В. В. Кандинский.

Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин.
1919 г.

Слайд 17 Как и в литературном драматическом произведении, основу развития

Как и в литературном драматическом произведении, основу развития действия в музыке

действия в музыке составляет конфликт, основанный на непримиримых противоречиях

образов и настроений.

И. В. Гёте

«Часто со мной случается, что сразу я не получаю никакого удовольствия от произведения искусства, потому что оно для меня слишком велико. Но затем я стараюсь определить его достоинства, и всегда мне удаётся сделать несколько приятных открытий; я нахожу новые черты в художественном произведении и новые качества в самом себе».


Слайд 18 На противоречии, борьбе двух контрастных или конфликтных начал

На противоречии, борьбе двух контрастных или конфликтных начал основана сонатная форма,

основана сонатная форма, отличающаяся большой эмоциональной напряжённостью, активным, целеустремлённым

развитием. Яркое и запоминающееся воплощение сонатная форма находит в творчестве Бетховена (сонаты «Крейцерова», «Лунная», «Аврора», «Аппассионата»), Гайдна, Моцарта, русских композиторов — А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Д. Б. Кабалевского.

Э. Делакруа. Портрет Ф. Шопена. 1838 г.


Слайд 19 Вершиной музыкальной формы и вместе с тем наиболее

Вершиной музыкальной формы и вместе с тем наиболее сложным её воплощением

сложным её воплощением является симфония.
Симфония, Николай Богданов-Бельский, 1920

г

Слайд 20 Музыкальные формы Средневековья и Возрождения составляли мессы, светские

Музыкальные формы Средневековья и Возрождения составляли мессы, светские жанры — рондо,

жанры — рондо, баллады, мотеты и мадригалы. В эпоху

барокко особой популярностью пользовались концертная форма, оратория и опера, а в эпоху романтизма — вокально-хоровые, смешанные и индивидуальные инструментальные формы.

Ф. Халс. Два музицирующих мальчика. 1625 г.


  • Имя файла: prezentatsiya-yazyk-i-forma-muzykalnogo-proizvedeniya.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 3