Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Романский и готический архитектурные стили: сравнительная характеристика

Содержание

ОглавлениеВведениеХарактеристика романского стиляОсобенности готической архитектурыРоманский и готический стили – единство и противоположность
ОглавлениеВведениеХарактеристика романского стиляОсобенности готической архитектурыРоманский и готический стили – единство и противоположность Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков, один из важнейших этапов развития Наиболее известные памятники романского стиля:    (нем. Speyerer Dom, полное название: Наиболее известные памятники романского стиля:    Пизанский собор и частично знаменитая Церковь св. Якоба(нем. die irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud) - Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался Наиболее известные памятники готического стиля:    католический храм в центре Парижа, Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический собор в Кёльне. Занимает Собор в Солсбери начали строить в 1220 г.. В 1225 г. закончен Романский и готический стили – единство и противоположность Цвета Романский стильГотический стиль коричневый, красный, зеленый, белый.желтый, красный, синий Линии Романский стильГотический стиль бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные.стрельчатые, образующие свод из Форма Романский стильГотический стильпрямоугольная, цилиндрическая.прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.. Характерные элементы интерьера Романский стильГотический стильполуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок;  Окна Романский стильГотический стильпрямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные.вытянутые вверх часто Конструкции:Романский стильГотический стилькаменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетомкаркасные, ажурные, каменные; ДвериРоманский стильГотический стильдощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом.стрельчатые ребристые арки В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: Мнения о готическом стиле тогда разделились. Как и всякое нововведение, готика порицалась Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли
Слайды презентации

Слайд 2 Оглавление

Введение
Характеристика романского стиля
Особенности готической архитектуры
Романский и готический стили

ОглавлениеВведениеХарактеристика романского стиляОсобенности готической архитектурыРоманский и готический стили – единство и противоположность

– единство и противоположность


Слайд 3
Тема актуальна. Многие романские церкви и готические соборы находятся под

Тема актуальна. Многие романские церкви и

наблюдением и охраной государства, некоторые являются достоянием ЮНЕСКО. Поэтому хотелось

бы поподробнее познакомиться с этой темой на примерах соборов, построенных в данных стилях и радующих глаз человека по настоящее время.
Объект исследования – всеобщая история, эпоха средневековья.  Предмет исследования – средневековое европейское искусство, шедевры романской и готической архитектуры. Цель – систематизировать, обобщить и расширить знания о романском и готическом художественных стилях в их сравнительной характеристике, исследовать наиболее известные и значительные романские и готические соборы.    Задачи:
поиск, отбор, систематизация материала по избранной тематике;
охарактеризовать особенности романской и готической архитектуры;
познакомится с наиболее выдающимися романскими и готическими соборами Франции, Германии, Англии, Италии;
выяснить влияние романского стиля на готический стиль;
определить место и роль этих стилей в истории;
изучить художественные произведения поэтов и писателей (легенды, сказания), посвящённые данной тематике;
создать компьютерную презентацию, используя программу Power Point для иллюстрирования положений проекта.

Слайд 4
Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков, один

Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков, один из важнейших этапов

из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.  Романский стиль совершенно

отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина X века). Сочетая классические и варварские элементы, отличаясь суровым величием, она подготовила образование романского стиля, в дальнейшем целеустремленно развивавшегося на протяжении двух столетий. 

Слайд 5 Наиболее известные памятники романского стиля:  (нем. Speyerer Dom, полное

Наиболее известные памятники романского стиля:   (нем. Speyerer Dom, полное название:

название: нем. Kaiser- und Mariendom zu Speyer) - большой

собор в городе Шпейер в Германии. Самая большая сохранившаяся церковь в романском стиле, с 1981 года - объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Построен в 1030-1061 годах императорами Священной Римской империи. Строение было начато кайзером Конрадом II, затем продолжено его сыном Генрихом III и закончено внуком Генрихом IV, при котором состоялось освящение собора. В то время в Шпейере жило около 500 человек, и Шпейерский собор был одним из крупнейших зданий мира. Это имело, в частности, политическое значение, так как его размер символизировал мощь кайзера.

Слайд 6 Наиболее известные памятники романского стиля:  Пизанский собор и частично

Наиболее известные памятники романского стиля:   Пизанский собор и частично знаменитая

знаменитая Пизанская башня в Италии. Пизанская башня - часть ансамбля

городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе. Башня является колокольней собора и примыкает к его северо-восточному углу.

Слайд 7 Церковь св. Якоба
(нем. die irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob

Церковь св. Якоба(нем. die irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud)

und St. Gertrud) - романская базилика в Регенсбурге. Первоначально

церковь принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству, основанному в 1070 году, ее постройку относят к 1175-1180 годам. Церковь представляет собой прекрасный пример романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте. Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали - прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свиньи, собак, ослов, и стервятников. Под аркой центральной апсиды стоят три деревянных скульптуры конца двенадцатого столетия, которые вместе формируют сцену распятия на кресте. 

Слайд 8
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший

Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области

почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории

Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т. н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

Слайд 9 Хотя стиль готика возник в процессе развития романской

Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность

архитектуры, в противоположность ей и последующей архитектуре ренессанса, барокко

и классицизма, - это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. Название «готика» не отражает правильно существо данного стиля. В период ренессанса это было насмешливое наименование, выдуманное итальянской художественной критикой для творческого стиля, возникшего севернее Альп. Во Франции этот стиль получил более точное название «style ogivat» (стиль стрельчатый). [3, с. 76] Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Слайд 10 Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов,

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.

соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря

— бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний. Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.. 


Слайд 11 Наиболее известные памятники готического стиля:  католический храм в

Наиболее известные памятники готического стиля:   католический храм в центре Парижа,

центре Парижа, один из символов французской столицы. Расположен в

восточной части острова Сите, в четвёртом округе, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Слайд 12 Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический

Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический собор в Кёльне.

собор в Кёльне. Занимает третье место в списке самых

высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.
Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.


Слайд 13 Собор в Солсбери начали строить в 1220 г..

Собор в Солсбери начали строить в 1220 г.. В 1225 г.

В 1225 г. закончен хор, в 1266 г. —

в основном, весь собор. Башня средокрестия закончена во второй половине XIV в. В начале XVIII и середине XIX вв. собор реставрировался.
Собор был построен в южной части города на участке, открытом для обозрения со всех сторон. Симметричное, крестообразное в плане здание имеет вполне развитую, намечавшуюся еще в Линкольнском и Кентерберийском соборах двухтрансептную систему.

Слайд 14 Романский и готический стили – единство и противоположность

Романский и готический стили – единство и противоположность

Слайд 15 Цвета
Романский стиль
Готический стиль
 коричневый, красный, зеленый, белый.
желтый, красный, синий

Цвета Романский стильГотический стиль коричневый, красный, зеленый, белый.желтый, красный, синий

Слайд 16 Линии
Романский стиль
Готический стиль
 бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные.
стрельчатые,

Линии Романский стильГотический стиль бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные.стрельчатые, образующие свод

образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии

в отделке домов.

Лимбург-ан-дер-Лан

Дворец дожей


Слайд 17 Форма
Романский стиль
Готический стиль
прямоугольная, цилиндрическая.
прямоугольные в плане здания; стрельчатые

Форма Романский стильГотический стильпрямоугольная, цилиндрическая.прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы..

арки, переходящие в столбы..


Слайд 18 Характерные элементы интерьера
Романский стиль
Готический стиль
полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический

Характерные элементы интерьера Романский стильГотический стильполуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный

или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и

опорами по центру.

веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен в отделке квартир; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.


Слайд 19  Окна
Романский стиль
Готический стиль
прямоугольные, маленькие, в каменных домах -

 Окна Романский стильГотический стильпрямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные.вытянутые вверх

арочные.
вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания

иногда круглые декоративные окна.

Слайд 20 Конструкции:
Романский стиль
Готический стиль
каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с

Конструкции:Романский стильГотический стилькаменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетомкаркасные, ажурные,

видимым скелетом
каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый

скелет конструкций.

Слайд 21 Двери
Романский стиль
Готический стиль
дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком

ДвериРоманский стильГотический стильдощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом.стрельчатые ребристые

и засовом.
стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые..


Слайд 22 В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить

В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два

два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический

(XIII-XV вв.). Вторая из этих двух стадий - готическая - возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же в основном социально-исторических условиях. Общими в принципе были и композиционные приемы. Главное отличие между названными стилями заключалось в том, что романский характеризовался особой массивностью сооружений, а готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный в ряде сооружений каркасный характер. Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля.  Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления.

Слайд 23 Мнения о готическом стиле тогда разделились. Как и

Мнения о готическом стиле тогда разделились. Как и всякое нововведение, готика

всякое нововведение, готика порицалась одними и нравилась другим. Однако

в одном все современники были согласны — в разительной новизне готического стиля, не похожего ни на что существовавшее ранее.  Сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом.  Если романская архитектура основывалась на древнейших представлениях о закономерностях строительства и взаимоотношении конструктивных элементов в архитектурном сооружении, примыкая к римской строительной традиции, то готическая эпоха предлагает новое архитектурное решение и создает новую конструктивную систему, ломающую старые представления о технических возможностях зодчества и следующую собственной архитектурной логике. 

Слайд 24 Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая

Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной

торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских

построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. В готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире.  Средневековые памятники искусства Западной Европы постоянно напоминают о его сравнительно недавнем варварском прошлом, проявляющемся то в мотиве дохристианского плетеного орнамента, то фигуре фантастического существа, выглядывающего из растительных сплетений романской капители или взирающего с высот готического собора. 

  • Имя файла: romanskiy-i-goticheskiy-arhitekturnye-stili-sravnitelnaya-harakteristika.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0