Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки для детей изрядного возраста

Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина1826 г. — год рождения М. Салтыкова-Щедрина;1856 г. — возвращение М. Салтыкова из ссылки, год «рождения»
Двадцать третье апреляКлассная работаМ. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки «для детей изрядного возраста» Жизненный и творческий путь  М. Е. Салтыкова-Щедрина1826 г. — год рождения История создания  «Сказок для детей изрядного возраста»   Первые три Жанровое своеобразие   В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской Аллегория – иносказаниеЗачин – ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках: «Жили Основные темы   Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и Проблематика   Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором Художественные особенности   Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: «какая сласть «Медведь на воеводстве» «Медведь на воеводстве»К какой группе сказок можно отнести эту сказку?Как в сказке «Премудрый пискарь» «Дикий помещик» «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил» Домашнее заданиеПисьменный анализ одной сказки:
Слайды презентации

Слайд 2 Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина
1826 г.

Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина1826 г. — год рождения

— год рождения М. Салтыкова-Щедрина;
1856 г. — возвращение

М. Салтыкова из ссылки, год «рождения»
Н. Щедрина (с этого времени Н. Щедрин — литературный
псевдоним М. Салтыкова, и одновременно так зовут
одного из постоянных «рассказчиков» его стари, ставшего широко
известным читающей публике после «Губернских очерков»);
1861 г. — отмена крепостного права; М. Салтыков-Щедрин служит в
провинции; его отношение к «крестьянской реформе» сложное:
сознавая её половинчатый характер, он предвидит и
далеко идущие последствия юридической ликвидации крепостного
рабства.
С 1868 года М. Салтыков-Щедрин сначала вместе с Н. Некрасовым,
а с 1878 года, после смерти Н. Некрасова, единолично возглавляет
«Отечественные записки», один из самых лучших, смелых
демократических русских журналов второй половины ХIХ века,
запрещённых правительством в 1884 году.
1889 год — год кончины великого писателя.


Слайд 3 "Сказки" - это

своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались

на завершающем этапе жизненного и творческого пути.
Из 32 сказок - 28 созданы в течение четырех лет с 1882 по 1886 год.

История создания «Сказок для детей изрядного возраста»


Слайд 4 История создания «Сказок для детей изрядного возраста»

История создания «Сказок для детей изрядного возраста»  Первые три сказки

Первые три сказки («Повесть о том как один

мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1886 году.
К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

Слайд 5 Жанровое своеобразие
В жанровом отношении сказки

Жанровое своеобразие  В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской

М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в

них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их.
Кроме того важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»


Слайд 6 Аллегория – иносказание
Зачин – ритмически организованная прибаутка, предшествующая

Аллегория – иносказаниеЗачин – ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках:

зачину в сказках: «Жили – были…», «В некотором царстве,

в некотором государстве…».
Пословицы и поговорки - «бабушка надвое сказала», «не давши слова – крепись, а давши – держись».
Эпитет - В поэтике: образное, художественное определение.
Постоянный эпитет (в народной словесности, например, «сердце золотое», «тело белое»).

Слайд 7 Основные темы
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не

Основные темы  Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и

только жанр, но и общие темы.
Тема власти («Дикий помещик»,

«Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.)
Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.)
Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.)
Тема общечеловеческих пороков («Пропала совесть»)

«Орел-меценат»


Слайд 8 Проблематика
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное

Проблематика  Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором

патологическое состояние», в котором находилось русское общество в 80-е

годы XIX века. Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм).

«Премудрый пискарь»


Слайд 9 Художественные особенности
Важнейшими художественными особенностями сказок

Художественные особенности  Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола

М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую роль в

сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).

«Медведь на воеводстве»


Слайд 10 Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке

Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: «какая

«Премудрый пискарь»: «какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря,

да к тому же еще премудрого?»)

Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: «Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!»)

Гротеск - комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях (например, в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить»)

Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука)


Слайд 11 «Медведь на воеводстве»

«Медведь на воеводстве»

Слайд 12 «Медведь на воеводстве»
К какой группе сказок можно отнести

«Медведь на воеводстве»К какой группе сказок можно отнести эту сказку?Как в

эту сказку?

Как в сказке рассказывается о царствовании в лесу

трёх воевод-медведей?

Какую цель ставили перед собой каждый из правителей?

Отразились ли на общем состоянии лесной жизни смена «царей»?

Какая участь постигла всех Топтыгиных?

Раскройте идейно-художественный смысл сказки «Медведь на воеводстве».

Слайд 13 «Премудрый пискарь»

«Премудрый пискарь»

Слайд 14 «Дикий помещик»

«Дикий помещик»

Слайд 15 «Повесть о том как один мужик
двух генералов

«Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»

прокормил»


  • Имя файла: zhiznennyy-i-tvorcheskiy-put-me-saltykova-shchedrina-skazki-dlya-detey-izryadnogo-vozrasta.pptx
  • Количество просмотров: 143
  • Количество скачиваний: 1