Слайд 2
1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ЛЕГЕНДА
Миссия- указать живым существам
избавление от страданий.
Царевич Сиддхартха их знатного рода Готама (родовое
имя Гаутама).
Сиддхартха -означает «выполнивший свое назначение»
Род входил в племя шакьев, жившее за 500-600лет до н.э.
Слайд 3
ПОНЯТИЕ
БУДДА — это великий
учитель и пример того, кто достиг нирваны, для всех
вступивших на открытый им путь. В то же время благодаря своим благим деяниям, чистоте, мудрости и состраданию он является хранилищем могущества для тех, кто в нем нуждается.
Слайд 4
ПОНЯТИЕ
Будда — это святой (ар-хат):
он победил всякое вожделение, всякий гнев, всякую иллюзию, покончил
со всяким чувственным желанием, со всякой жаждой личного существования и со всяким неведением. Он — Подлинно Просветленный: он обладает знанием своих прошлых жизней, знанием страданий других живых существ, знанием всего, что он только пожелает узнать.
Слайд 5
2.ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Буддизм возник в северо-восточной части ИндииБуддизм возник
в северо-восточной части Индии, где находились те древние государства
(Магадха, Кошала, Вайшали), в которых проповедовал Будда и где буддизм с самого начала своего существования получил значительное распространение
Именно буддизмИменно буддизм возник как оппозиционное брахманизму учение, опиравшееся прежде всего на светскую власть царей.
Слайд 6
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Сангха- «сообщество святых» — всех тех,
кто на протяжении многих мировых эпох достиг состояния архатаи,
подобно Будде, представляет собой достойный объект преклонения и медитации.
Слайд 7
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ:
Никого не лишать жизни
Не лгать
Не красть
Не вступать
в половые связи
Не употреблять алкогольных напитков
Не принимать пищи от
полудня до сл утра
Не украшать тело, кроме одеяний
Не участвовать в публичных развлечениях, и не присутствовать в качестве зрителя
Не использовать высоких и удобных кроватей
Не пользоваться деньгами
Слайд 8
ШКОЛЫ БУДДИЗМА: ХИНАЯНА (МАЛАЯ КОЛЕСНИЦА)
Предназначена для тех, кто
намерен следовать к высшим духовным ценностям, освобождению от круга
перерождений.
Следовать равновесию в поступках, словах, мыслях и состраданию ко всем существам.
Слайд 9
ЗАКОН В ТХЕРАВАДЕ
Дхарма-учение и путь, указанный Буддой.
Дхарма, подлежащая
воплощению в жизнь.
Ядро Дхармы-это Четыре Благородные Истины:
Существует страдание (дукха)
Желание-
причина страдания
Прекращения желания вызывает прекращение страдания
Существует путь, ведущий к прекращению страдания
Слайд 10
ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ
Первое измерение
1.Мудрость-принятие Четырех Благородных Истин,
2.Правильное намерение решимость и дружественность по отношению ко всем живым существам, сострадание ко всем страдающим, бескорыстная радость успехам и счастью других и духовная уравновешенность
Слайд 11
ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ
Второе измерение
3.
Нравственность Пяти Заповедей (не лги, не убей, не укради)
4. Правильное поведение- воздержание от убийства, воровства и недозволенных половых связей. Правильные средства к существованию –воздержание от зарабатывания на жизнь теми средствами, которые могут принести вред другим существам.
Слайд 12
ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ
Третье измерение
5. Духовная дисциплина должна продвигаться нога в ногу с нравственностью.
6. Правильное усилие-наблюдение за собственными чувствами за собственным умом.
7. Памятование- сердце буддийской медитации. Заключается в пристальном внимании к функционированию тела, чувств.
8. Правильное сосредоточение
Слайд 13
ШКОЛЫ БУДДИЗМА: МАХАЯНА (ВЕЛИКАЯ КОЛЕСНИЦА)
В центре доктрины махаяны
учение о небесных и земных бодхисаттвах.
Это существа, уже
обретшие Просветление (бодхи), но давшие обет остаться в кругу перерождений, чтобы помогать другим существам достичь этого состояния и нирваны.
Земные бодхисаттвы - это монахи и миряне махаяны, стремящиеся к Просветлению из сострадания к мукам ближнего.
Слайд 14
ШКОЛЫ БУДДИЗМА: ВАДЖРАЯНА (АЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА)
. Разработала многоуровневую систему
йоги. Существуют три внешние системы тантризма:
Крийя-тантра, или тантра
действа, ритуализма тела и речи;
Чарья-тантра, или тантра простой йоги ума;
Йога-тантра, или тантра сложной йоги ума.
Слайд 15
ШКОЛЫ БУДДИЗМА: ВАДЖРАЯНА (АЛМАЗНАЯ КОЛЕСНИЦА)
И три внутренние системы
тантризма:
Маха-йога, или великая отцовская йога по созерцанию Иллюзорного
тела;
Ану-йога, или материнская йога по созерцанию Пустоты;
Ати-йога, или йога Великой полноты (дзогчен) как состояние совершенства Изначального Будды.
Слайд 16
4. ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА
Ежедневные и регулярные обряды
Утренние и
вечерние службы, во время которых происходят декламация и поклонение,
совершаются в каждом монастыре, храме и доме.
Пламя свечи символизирует просветление.
Главный ежедневный обряд буддистов-мирян — подношение пищи
Слайд 17
4. ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА
Переходные обряды
Появление на свет
Достижение совершеннолетия
Женитьба
Новоселье
Смерть
Слайд 18
4. ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА
Ежегодные праздники
Новый Год празднуется в середине апреля по лунному календарю,
праздник длится два или три дня. Миряне обычно совершают омовение изображений Будды и окропляют водой монахов и старейшин, выказывая почтение и произнося благие пожелания
Слайд 19
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БУДДИЗМА
Три российских региона, где
традиционно распространен буддизм, — это в Сибири, вблизи озера
Байкал, — Бурятия
На севере западной Монголии, — Тува
На северо-западе побережья Каспийского моря — Калмыкия.
Слайд 20
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БУДДИЗМА
Традиционно небуддийские страны
Практикующие:
Иммигранты из
Азии
Практикующие неазиатского происхождения
Слайд 21
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БУДДИЗМА
Буддийские Дхарма-центры всех традиций
существуют на сегодня более чем в восьмидесяти странах по
всему миру, и их посещают в основном люди неазиатского происхождения.
В Дхарма-центрах основное время уделяют медитации, обучению и выполнению ритуалов.