Слайд 6
Принципы воспитания
Основополагающим идеям гуманистической системы воспитания отведена в
концепции роль принципов воспитательного процесса. К ним относятся следующие:
Личностный
подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания;
Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой;
Средовой подход в воспитательной деятельности, т.е использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка;
Дифференцированный подход к воспитанию детей, в основе которого лежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы;
Слайд 7
-Природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей
учащихся и реализацию таких положений как:
*определение возможного для данного
пола и возраста учащихся уровня развития личностных свойств, на формирование которых следует ориентироваться;
*опора в их формировании на мотивы и потребности учащихся конкретного пола и возраста;
*изучение и воспитание индивидуально-личностных свойств учащегося в общей структуре;
*построение психолого-педагогической диагностики и коррекции поведения с учетом принятой в науке периодизации возрастов;
*обеспечение взаимосвязи психолого-педагогической диагностики, консультации и коррекции.
-Культуросообразность воспитания, т.е опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки;
-Эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.
Слайд 8
Содержание воспитательного процесса
Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности.
В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо
обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: ЧеловекОснову содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: Человек, СемьяОснову содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: Человек, Семья, ТрудОснову содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: Человек, Семья, Труд, ЗнанияОснову содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: Человек, Семья, Труд, Знания, КультураОснову содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, ОтечествоОснову содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, ЗемляОснову содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир, и показывает их значение для содержания и организации воспитательного процесса следующим образом:
Слайд 17
Механизм воспитания
Главный механизм воспитания – это функционирование воспитательной
системы учебного заведения, в рамках которой проектируются и создаются
наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся.Под воспитательной системой понимают «целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания ( целей, субъектов, их деятельности, общения, отношений. Материальной базы ) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат». Система воспитания должна быть гуманистической и обладать свойственными для нее признаками:
наличие разделяемого и принимаемого целостного образа собственной школы, представление о ее прошлом, настоящем и будущем, ее специфическим особенностям;
событийный характер в организации жизнедеятельности людей, интеграция воспитательных воздействий через включение их в коллективные творческие дела;
формирование здорового образа жизни учебного заведения, в котором преобладают порядок, позитивные ценности, мажорный тон, динамизм чередования различных жизненных фаз (событийность и повседневность, праздники и будни );
педагогически целесообразная организация внутренней среды учебного заведения – предметно – эстетической, пространственной, духовной, использование воспитательных возможностей внешней ( природной, социальной, архитектурной ) среды и участие в ее педагогизации;
реализации защитной функции школы по отношению к личности каждого школьника и педагога, превращение школы в своеобразную общину, жизнедеятельность которой строится на основе гуманистических ценностей.