Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Теория виртуализации общества и общая теория гламура

Содержание

Понимание гламурагламур – это не просто эстетическая форма или культурная логика, это сама рациональность сегодняшнего капитализма покрытыми блеском для губ устами блондинок глаголет истина: гламур – смысл жизнив переводе на язык, доступный пониманию интеллектуалов: глэм задает
Тема 2  Теория виртуализации общества  и  общая теория гламура Понимание гламурагламур – это не просто эстетическая форма или культурная логика, это Логика виртуализациивиртуализация – это замещение реальности ее симуляцией, то есть образом реальности Капитализм и реализмкапитализм начинался в XV – XVI веках и набрал силу Подавление фантазии и игрыпротивостоящие реализму и рационализму миф и ритуал были «изгнаны» «Не по-детски» детский миротделение «реальной жизни» от «детских игр» и «детских фантазий» «Не по-детски» детский мирвоображаемое и изображаемое теперь оказывается в центре «реальной жизни»: От виртуализации к гламурукогда виртуализация общества становится обыденным явлением, когда брэндинг и Общая теория гламурагламур – это жизнь в мире «большой пятерки» (роскоши, экзотики, Пять элементов гламура«земля» гламура – роскошь, смысл которой не в дорогостоящих предметах Полный гламур Гламур как горизонт опыта«большая пятерка» очерчивает гламур как горизонт опыта, предопределяет, что Гламур как структура смыслов«горячая десятка» образует гламур как структуру смыслов «горячая десятка» Конструирование реальности гламура«горячей десяткой» обеспечивается явное упрощение миропорядка и подспудное конструирование самой Конструирование и капитализация гламураконструируют гламур не только блондинки и метросексуалы, чьи практики Универсальный характер гламурагламур обнаруживает себя повсюду и распознается одинаково и в вещах, Универсальные характеристики гламураброская «упаковка» при максимально простом содержании позволяет быть и заметнее Гламур и социальностьразделение на «своих» и «чужих» способствует развитию глэм-капитализма как системы, Перспектива исследований гламураприменение общей теории гламура позволяет обнаружить в очень разных феноменах
Слайды презентации

Слайд 2 Понимание гламура
гламур – это не просто эстетическая форма

Понимание гламурагламур – это не просто эстетическая форма или культурная логика,

или культурная логика, это сама рациональность сегодняшнего капитализма
покрытыми

блеском для губ устами блондинок глаголет истина: гламур – смысл жизни
в переводе на язык, доступный пониманию интеллектуалов: глэм задает фундаментальную и универсальную логику деятельности, развивающей новую версию капитализма – глэм-капитализм
глэм-капитализм возник в результате виртуализации общества

Слайд 3 Логика виртуализации
виртуализация – это замещение реальности ее симуляцией,

Логика виртуализациивиртуализация – это замещение реальности ее симуляцией, то есть образом

то есть образом реальности
логику виртуализации можно наблюдать и

там, где компьютеры непосредственно не используются:
создание брэндов переводит конкуренцию на рынке в виртуальную реальность, где изображаемые производителем и воображаемые потребителем «особые свойства» товара поднимают его цену
создание имиджей переводит избирательную кампанию в режим виртуальной реальности, где изображаемые и воображаемые «особые качества» политика повышают его рейтинг
социальные институты, становятся своего рода виртуальной реальностью, когда люди оперируют образами там, где институциональные нормы предполагают создание реальных вещей и совершение реальных действий

Слайд 4 Капитализм и реализм
капитализм начинался в XV – XVI

Капитализм и реализмкапитализм начинался в XV – XVI веках и набрал

веках и набрал силу как новый общественный строй в

XIX веке на основе радикально материалистического отношения к миру
первые буржуа, независимо от их религиозных убеждений, на практике исповедовали и проповедовали реализм-рационализм:
существенно, принимается в расчет только то, что материально
рационально (то есть благоразумно и эффективно) иметь дело с вещами
с развитием капитализма «иметь дело с реальностью» стало нормой: обладание ресурсами, планирование и организация действий, снижение издержек, оценка качества – универсальные (для всех людей и для всех ситуаций) стандарты поведения

Слайд 5 Подавление фантазии и игры
противостоящие реализму и рационализму миф

Подавление фантазии и игрыпротивостоящие реализму и рационализму миф и ритуал были

и ритуал были «изгнаны» в мир детства:
в прошлое с

его пирамидами, жертвоприношениями, религиозными войнами
в детские комнаты и на детские площадки
в учреждения, куда запирают «впавших в детство»

Слайд 6 «Не по-детски» детский мир
отделение «реальной жизни» от «детских

«Не по-детски» детский миротделение «реальной жизни» от «детских игр» и «детских

игр» и «детских фантазий» – фундамент социальных институтов, сложившихся

в XIX – XX веках
на рубеже XX и XXI веков над этим «фундаментом» воспаряют «воздушные замки», создаваемые усилиями разного рода брэнд-менеджеров и имиджмэйкеров
создаваемые ими образы начинают доминировать над привычной реальностью и превращают институты капитализма в виртуальную реальность


Слайд 7 «Не по-детски» детский мир
воображаемое и изображаемое теперь оказывается

«Не по-детски» детский мирвоображаемое и изображаемое теперь оказывается в центре «реальной

в центре «реальной жизни»:
«проекты» и «стратегии» являются движущими

силами новой, «не по-детски» детской экономики, в которой быстрее традиционных отраслей растут и оформляются в бизнес и профессию фантазийные и игровые производства образов – маркетинг и реклама, индустрия красоты, индустрия развлечений
«не по-детски» детская политика вводит в «реальную жизнь» фантазии и игры в виде избирательных кампаний, в ходе которых конкуренция создаваемых видеороликами и слоганами–кричалками имиджей «кандидата вашей мечты» сопровождается раздачей «подарков» всем, кто, так или иначе, оказался участником: стикеров, значков, футболок, флажков и т.п.


Слайд 8 От виртуализации к гламуру
когда виртуализация общества становится обыденным

От виртуализации к гламурукогда виртуализация общества становится обыденным явлением, когда брэндинг

явлением, когда брэндинг и имиджмэйкинг повсюду, конкуренция образов предельно

интенсивна, а интенсивное настоящее не оставляет времени прошлому и будущему
в погоне за успехом образы делаются максимально броскими и максимально упрощаются
гламур с характерными для него яркостью и простотой (прямолинейностью, непосредственностью, однозначностью) становится «не по-детски» значимым и универсальным феноменом

Слайд 9 Общая теория гламура
гламур – это жизнь в мире

Общая теория гламурагламур – это жизнь в мире «большой пятерки» (роскоши,

«большой пятерки» (роскоши, экзотики, эротики, розового, блондинистого) и «горячей

десятки» (номинаций, топ-листов, хит-парадов и т.п.)
перевод на язык, доступный интеллектуалам: гламур – это жизненный мир тех, чья интенциональная (от лат. intentio – стремление) деятельность формирует интенсивное настоящее
жизненный мир человека представляет собой горизонт возможного (доступного) опыта и структуру возможных (доступных) смыслов: очевидной реальностью обладает то, что «доходит» до человека, то есть оказывается под рукой или в поле зрения и встраивается в порядок привычных интерпретаций
специфичность мира живущих в глумуре заключается в том, что появление и существование вещей, людей, идей в этом мире определяется их принадлежностью к «большой пятерке» и их ролью в упорядочении мирового хаоса силой «горячей десятки»

Слайд 10 Пять элементов гламура
«земля» гламура – роскошь, смысл которой

Пять элементов гламура«земля» гламура – роскошь, смысл которой не в дорогостоящих

не в дорогостоящих предметах самих по себе, а в

потреблении, выходящем за пределы функциональности
«вода» гламура – экзотика, которая не ограничивается природой и обычаями дальних стран, а представляет собой быт за пределами обыденности
«огонь» гламура – эротика, под которой понимается не просто отражение человеческой сексуальности в массовой культуре, а нагнетание «нечеловеческой» сексуальности
«воздух» гламура – розовое, которое являет собой не только означенный цвет и не только любой яркий, насыщенный цвет, а радикальное цветовое решение проблем
квинтэссенция (от лат. quinta essentia – пятая сущность) гламура – блондинистое, что означает не просто цвет волос, а управляемую внешность, управляющую сознанием

Слайд 11 Полный гламур

Полный гламур

Слайд 12 Гламур как горизонт опыта
«большая пятерка» очерчивает гламур как

Гламур как горизонт опыта«большая пятерка» очерчивает гламур как горизонт опыта, предопределяет,

горизонт опыта, предопределяет, что переживается как гламур и для

живущих в интенсивном настоящем «объективно» является гламуром
«объективная» гламурность роскоши, экзотики, эротики, розового и блондинистого определяется не естественными качествами вещей, людей, идей, а естественной для блондинок, метросексуалов и иных обитателей глэм-мира установкой сознания
такая естественная установка возникает, потому что гламур – это структура смыслов

Слайд 13 Гламур как структура смыслов
«горячая десятка» образует гламур как

Гламур как структура смыслов«горячая десятка» образует гламур как структуру смыслов «горячая

структуру смыслов
«горячая десятка» – это не число, а

универсальный организующий принцип
топ-листы, номинации, рейтинги, хит-парады и т.п., независимо от того, каким числом ограничиваются, придают всему включенному в них смысл (существенность и, следовательно, воспринимаемость) и значимость (определенность места в структуре смыслов)
гламур образуется выстраиванием мирового порядка из:
10 самых дорогих брэндов
100 самых великих мыслителей
50 самых красивых людей
500 самых успешных компаний
5 самых опасных животных
20 самых кровопролитных сражений
7 самых популярных политиков


Слайд 14 Конструирование реальности гламура
«горячей десяткой» обеспечивается явное упрощение миропорядка

Конструирование реальности гламура«горячей десяткой» обеспечивается явное упрощение миропорядка и подспудное конструирование

и подспудное конструирование самой реальности мира
заданная виртуализацией общества интенциональность

– устремленность сознания в условиях конкуренции образов к «горячей десятке», к самому-самому предопределяет существенность броского
отнесение всего броского к гламуру происходит как распознавание в самых разных вещах, людях, идеях «реально» роскоши, экзотики, эротики, розового, блондинистого
конструирование «реальности», «объективности» гламура происходит в интенсивных коммуникациях, где субъективные представления, оформленные в «горячую десятку», становятся медийными структурами смыслов, которые разделяемы участниками коммуникаций как само собой разумеющиеся, не зависящие от субъективных мнений
эти структуры смыслов существуют не внутри индивидуальных сознаний (субъективно), не вне сознаний (объективно), а между ними
гламур существует интерсубъективно

Слайд 15 Конструирование и капитализация гламура
конструируют гламур не только блондинки

Конструирование и капитализация гламураконструируют гламур не только блондинки и метросексуалы, чьи

и метросексуалы, чьи практики создания управляемой внешности, управляющей сознанием,

являются частным случаем стратегии использования ярких и простых образов
те, кто стремятся преуспеть в условиях виртуализации экономики, «большую пятерку» и «горячую десятку» используют как источник ресурсов и технологию, то есть превращают гламур в капитал и, тем самым, развивают глэм-капитализм
те, кто стремятся к успеху в условиях виртуализации политики, превращают гламур в политический капитал и, тем самым, создают режим глэм-демократии
интеллектуальный капитал можно наращивать на основе гламура, о чем свидетельствует интенсивное развитие глэм-науки в менеджменте и маркетинге, которые ориентированы на исследование «большой пятерки» методом «горячей десятки»
гламур становится жизненным миром для «продвинутых» бизнесменов, менеджеров, политиков, ученых, продвигающих свои продукты и проекты

Слайд 16 Универсальный характер гламура
гламур обнаруживает себя повсюду и распознается

Универсальный характер гламурагламур обнаруживает себя повсюду и распознается одинаково и в

одинаково и в вещах, и в людях, и в

их лицах и одеждах, душах и мыслях
в бизнес-стратегии, политической акции, или научной теории гламур имеет те же, что у гламурного макияжа или гламурной вечеринки, характерные признаки:
яркая легкость
бескомпромиссный оптимизм
утонченная стервозность

Слайд 17 Универсальные характеристики гламура
броская «упаковка» при максимально простом содержании

Универсальные характеристики гламураброская «упаковка» при максимально простом содержании позволяет быть и

позволяет быть и заметнее и доступнее для целевой аудитории:

потребителей, избирателей, читателей
радикальная «позитивность», сконцентрированность не на «вечных» проблемах, а на «актуальных» решениях позволяет без лишних эмоциональных затрат поддерживать контакт и создать «человекоподобные» отношения со «своими»: клиентами, сторонниками, последователями
полное отсутствие благодушия и эстетическое подавление того, что (или кто) не является гламурным, позволяет устанавливать и поддерживать барьеры, защищающие от вторжения «чужих»: конкурентов, противников, скептиков

Слайд 18 Гламур и социальность
разделение на «своих» и «чужих» способствует

Гламур и социальностьразделение на «своих» и «чужих» способствует развитию глэм-капитализма как

развитию глэм-капитализма как системы, обесценивающей и лишающей действенности ту

систему социальных норм, социальных статусов и социальных гарантий, которая складывалась в XIX – XX веках
гламур порождает новые формы неравенства и новые конфликты
поэтому глэм-капитализм неизбежно сталкивается с протестом и вызовами со стороны сверхновых экономических, политических, культурных движений
сверхновые движения отчуждены от гламура и не связаны прежними социальными нормами

  • Имя файла: teoriya-virtualizatsii-obshchestva-i-obshchaya-teoriya-glamura.pptx
  • Количество просмотров: 145
  • Количество скачиваний: 0