ведущего начала, определяющего их смысл) – египетская, китайская, иранская;
«одноосновные»
(имеют одно выраженное начало, от которого происходят все их особенности) – древнегреческая (культура), древнеримская (политика);
«двухосновные» – европейская (культура и политика);
«объединительная» – гармоничное соединение различных начал.
«первичные» – неразвитые, приспособленные к жизни в определенных географических условиях, легко возникающие и легко погибающие;
«вторичные» – возникающие в ответ на вызов;
«третичные» – возникают на основе единых религий и церквей из вторичных;
( к сер.XXв. не более 7-8)
Четкое разграничение понятий «цивилизация» и «культура»;
Цивилизация понималась как стадия упадка, окостенения, умирания культуры;
Говоря о культурах он выделял, подчеркивая их самостоятельность всего 8:
Египетскую, вавилонскую, аробо-византийскую, греко-римскую, западную ит.д.