Слайд 2
Слово хиппи произошло от слов «хип» или
«хипстер». Буквально это значит знать, так «хип» — это
тот, кто «понял», «осознал», кто мудр.
Слайд 3
Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной
системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы
любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство.
Слайд 4
Быть хиппи, значит верить в мир, как
способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к
миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. Это суть философии хиппи.
Слайд 5
Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей
угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.
Слайд 6
Быть хиппи – это философский подход к
жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению
других и Земли.
Слайд 8
Хиппи были частью первого поколения, столкнувшегося с угрозой
ядерной войны. Никто не хотел взглянуть в лицо реальной
опасности. Хиппи пришлось открывать ее и обращать на нее внимание старших.
Слайд 10
Протесты за гражданские права и против ядерного
оружия часто включали в себя марши, сидячие забастовки, речи
и песни знаменитых людей, лозунги со слоганами и пение. Эти протесты всегда были отмечены мирными намерениями. Если они и превращались во что-то безобразное, то только благодаря тактике полиции или насилию со стороны противоборствующих групп.
Слайд 12
В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули
моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Правилом
моды шестидесятых было — нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х.
Слайд 14
Звезды рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс и
Битлз, появлялись на публике в цветастых костюмах всех сортов.
Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Но, тем не менее, хиппи могли составить неплохой гардероб.
Слайд 16
Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь
рамки психоделического воображения. Клеша правили балом — от полосатых
до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Поп арт, фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах, вскружили хиппи головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.
Слайд 22
В ходу были фенечки из бисера, банданы,
кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с
круглыми или квадратными цветными линзами.
Слайд 25
На запахи тоже была мода. Благовония наполняли
воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны
и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Пачули был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Слайд 27
Дома, в кампусах колледжей, в коммунах, везде
хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были
большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.
Слайд 30
Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью.
Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с
сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи. Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна.
Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.