Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественная культура ислама

Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует ценности художественной культуры, т.е. средства эстетического воздействия на верующих. При этом деятели искусства ставятся в достаточно жесткие рамки. С одной стороны, они должны использовать доступные им
Художественная культура  ислама Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует ценности художественной В области изобразительного искусства мусульманские ортодоксы (от греч. – прямой, правильный) запрещают Архитектура ислама Медина (Ясриб) - город, куда в 622 г. н. э. Во второй трети XVII в. представитель династии Моголов (1526–1858) Шихаб ад-дин Шах-Джихан Минарет Кутб-Минар (Башня Победы) – самая высокая башня в Индии, один из Литература Арабского Востока Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами ГянджевиСлово, идущее от сердца, проникает в Омар Хайям
Слайды презентации

Слайд 2 Ислам как мировая религия в целях укрепления своего

Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует ценности

влияния использует ценности художественной культуры, т.е. средства эстетического воздействия

на верующих. При этом деятели искусства ставятся в достаточно жесткие рамки. С одной стороны, они должны использовать доступные им средства для прославления Аллаха и институтов Ислама, с другой – эти средства, т.е. формы и содержание творческой деятельности, не должны выходить за предписания мусульманских догматов.

Слайд 3 В области изобразительного искусства мусульманские ортодоксы (от греч.

В области изобразительного искусства мусульманские ортодоксы (от греч. – прямой, правильный)

– прямой, правильный) запрещают реалистическое творчество. Ибо единственным творцом

всего сущего является Аллах, а соперничать с ним – грех. Этот запрет призван также избежать идолопоклонства, т.е. проявлений политеизма. Поэтому мусульманские художники обычно изображают либо стилизованные (условные, не существующие в природе) предметы, либо абстрактные картины в виде орнаментов

Слайд 4 Архитектура ислама

Архитектура ислама

Слайд 5
Медина (Ясриб) - город, куда в

Медина (Ясриб) - город, куда в 622 г. н. э.

622 г. н. э. переселился из Мекки пророк Мухаммед,

спасаясь от преследований противников новой религии. В Медине Мухаммед прожил всю оставшуюся жизнь, покидая город лишь для руководства военными операциями и совершения паломничества в Мекку. В Медине Пророк основал первую мечеть (Масджид ан-Наби) и провозгласил значительную часть Корана, касающуюся прежде всего правил жизни мусульманской общины. В Медине ислам приобрел характер самостоятельной религии. Здесь же были заложены основы исламского государства, первой столицей которого и стала Медина. В Медине Мухаммед похоронен в мечети Масджид ан-Наби, к которой примыкал его дом. Паломники всегда посещают могилу Пророка, хотя поклонение ей не входит в число обрядов хаджа.

Слайд 6 Во второй трети XVII в. представитель династии Моголов

Во второй трети XVII в. представитель династии Моголов (1526–1858) Шихаб ад-дин

(1526–1858) Шихаб ад-дин Шах-Джихан I (1628–1657) построил великолепный мавзолей

Тадж-Махал близ Агры. Мавзолей Тадж-Махал, воздвигнутый по велению Шах-Джахана для его рано умершей любимой жены Мумтаз, считается вершиной архитектурных сооружений мусульманского типа.

Слайд 7 Минарет Кутб-Минар (Башня Победы) – самая высокая башня

Минарет Кутб-Минар (Башня Победы) – самая высокая башня в Индии, один

в Индии, один из самых высоких минаретов в мире.
Называют

"седьмым чудом Индостана".

Слайд 8 Литература Арабского Востока

Литература Арабского Востока

Слайд 9 Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви
Слово, идущее

Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами ГянджевиСлово, идущее от сердца, проникает

от сердца, проникает в сердце.
Чтоб клады счастья обрести, прибегни

ко всесилью слов.
Влюбленный слеп. Но страсти зримый след
Ведет его, где зрячим хода нет.
Бывает, что любовь пройдет сама,
Ни сердца не затронув, ни ума.
Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед.
Жалости душа достойна, у которой друга нет.
Потворствуй преданным друзьям, их за поступки не гони.
Как напоит тебя сосуд, тобой разбитый в черепки?
Коль порою жало горя поражает в грудь,
В эти дни броню терпенья, сын мой, не забудь.


  • Имя файла: hudozhestvennaya-kultura-islama.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0