Слайд 2
Основа культурного туризма-
историко-культурный потенциал страны, включающий всю
социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и
хозяйственной деятельности .Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:
* памятники археологии;
* культовую и гражданскую архитектуру;
* памятники ландшафтной архитектуры;
* малые и большие исторические города;
* сельские поселения;
* музеи, театры, выставочные залы и др.;
* социокультурную инфраструктуру;
* объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;
* технические комплексы и сооружения.
Слайд 3
Представление о содержании культурно-досуговой деятельности.
Важно уяснить характер досуговой
деятельности в связи с теми потребностями, которые человек реализует
в ее процессе. Известно, что потребности человека условно можно разделить на три типа:
первичные, или врожденные, - физиологические потребности в отдыхе, пище, продолжении рода и др.; физические - в чистом воздухе, геоландшафтных и климатических условиях жизни; материальные в товарах повседневного спроса, пищевых продуктах и др.;
социальные – потребности в общении, социальном обслуживании, транспортном передвижении и др.;
культурные - потребности в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.
Если с первичными потребностями человек рождается и они могут давать о себе знать спонтанным состоянием организма, то социальные и культурные потребности во многом формируются культурной средой, тесно соотносятся с его разумом, социальным статусом, уровнем образования, общим развитием личности. В отличие от первичных запросов, которые более устойчивы в своих проявлениях, социокультурные потребности формируются только в социокультурной среде и по мере воспитания и взросления человека. Социокультурные потребности исключительно многообразны, сопровождают человека в течение всей его сознательной жизни. Многие из них приобретают весьма пластичный характер, будучи зависимыми от общественных трансформаций новых условий жизни, уровня образования, социального окружения, моды и др.
Слайд 4
Под содержанием досуговой деятельности подразумеваются:
непосредственные переживания, впечатления и состояния, которые
испытывает человек, включенный в конкретный вид досуговогo занятия и
тем самым удовлетворяющий свои потребности;
осмысление человеком воспринимаемой информации, художественных образов, общего культурного контекста, который в этой время оказывается в фокусе его внимания;
его оценки, которые возникают у него по поводу качества отдыха, а также услуг, если они ему оказываются в этом процессе.
Естественно, что в период досуга человек стремится испытать положительные эмоции, сосредоточиться на конструктивных мыслях, получить качественный сервис – словом, добиться тех состояний, которые связаны с рекреационным эффектом.
Слайд 5
Субъекты культурно-досуговой деятельности.
Индивидуальные субъекты культурно-досуговой деятельности подразделяются на:
1) основных
субъектов досуговой деятельности; речь идет об индивидах, а также дружеских
группах и коллективах работников, желающих реализовать свои потребности в досуговых занятиях. Среди основных субъектов выделим:
ü самодеятельных субъектов. Они задействованы в самодеятельно-активных видах досуга (на дому, в дружеских компаниях и др.) и не обращаются к услугам организаторов-профессионалов. Самодеятельными субъектами выступают многочисленные любители охоты, рыбалки, путешествий автостопом, пеших походов и т.п., которые самостоятельно организуют свои досуговые занятия;
ü субъектов, прибегающих к помощи организаторов со стороны (в их качестве выступают как отдельные граждане, так и коллективы работников). В этом случае люди, желающие поохотиться, порыбачить, отправиться в туристическое путешествие, развлечься, пользуются услугами соответствующих фирм, которые предоставляют им такие возможности;
2) организаторов, участвующих в досуговой деятельности на профессиональной основе, создающих условия и помогающих основным субъектам деятельности реализовать потребности в отдыхе и развлечении. Здесь также выделяется ряд самостоятельных типов работников:
ü руководящий состав профессиональных организаторов досуга ведущие менеджеры досуговых фирм, режиссеры, руководители учреждений культуры, работающие в разных областях досугового и В целом социокультурного сервиса. Представители этой группы - ключевые фигуры в проектировании, организации и реализации основных этапов досуговой деятельности и предоставления услуг потребителям; во многих случаях они несут ответственность за окупаемость и прибыльность области организации досуга.