Интерпретация равенства.
3. Три (прирожденных) права личности в “Трактате о
государственном правлении”4. Проблема веротерпимости
Заключение
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
взаимная доброжелательность
(т.к. каждому хватало земли и воды и каждый мог накопить достаточную для него собственность)
Естественное
состояние людей
частная собственность существовала задолго до установления государственной власти и независимо от ее возникновения.
Естественное состояние характеризуется Локком как совокупность отношений свободы, равенства и взаимной независимости людей.
В этой работе:
свободная воля господа
(источник благочестивых социально значимых моральных предписаний)
естественный закон самосохранения
(необходимо возникший)
конкурируют
Победа законов природы
т.к. требования человеч. природы диктуют все
«Первым и основным естественным законом, которому должна подчиниться сама законодательная власть, является сохранение общества и каждого члена общества»
“...Различные степени прилежания способствовали тому, что люди приобретали имущество различных размеров... изобретение денег дало им возможность накапливать и увеличивать его”
Суть его сводится к тому, что ни один из индивидов, сколь бы скудным ни было его естественное достояние (его интеллектуальные и физич. силы, его умения и благоприобретения), не может быть исключен из конкуренции, отторгнут от свободного обмена благами и услугами.
РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРИТЯЗАНИЙ.
“равенство без уравнивания”
Классовое неравенство
вполне нормальное явление, объяснимое различной эффективностью личного труда ввиду неравенства людских талантов.
Право на свободное распоряжение собственностью выступает при этом как итоговое, результирующее, а право на свободу и жизнь - как предпосылка.
Труд, нацеленный на достижение индивидуального благополучия и выгоды
Определяющая форма человеческой жизнедеятельности, которая в первую очередь имеет ввиду право на жизнь
Оправдать веру могло бы только соотнесение ее с подлинной моралью
Для возникновения морали в боге нет необходимости, хотя для ее укрепления вера в бога может пригодиться.