Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Притча о человеческой душе

Крупнейший древнерусский мыслитель и писатель Кирилл Туровский (1130- 1182 г.) всю свою жизнь прожил в Турове, небольшом городе на реке Припяти, центре Турово-Пинского княжества. Выходец из богатой семьи, он получил прекрасное богословское образование, кроме того, специально
«Притча о человеческой душе» Крупнейший древнерусский мыслитель и писатель Кирилл Туровский (1130- 1182 г.) всю свою Главная задача религиозно-философского творчества Кирилла Туровского — задача человека и его служения Суть притчи такова. Некий домовитый дядя, устроив виноградник, посадил защищать свои владения Кирилл Туровский насыщает эту притчу многочисленными образами. Домовитый мужчина — это Бог В толковании Кирилла, толк притчи в том, что Господь, создав мир и Виновны оба — и хромец, и слепец. Первый — в силу того Не само крещение открывает дорога человеку к спасению, но постоянная, каждодневная, ежесекундная
Слайды презентации

Слайд 2 Крупнейший древнерусский мыслитель и писатель Кирилл Туровский (1130-

Крупнейший древнерусский мыслитель и писатель Кирилл Туровский (1130- 1182 г.) всю

1182 г.) всю свою жизнь прожил в Турове, небольшом

городе на реке Припяти, центре Турово-Пинского княжества. Выходец из богатой семьи, он получил прекрасное богословское образование, кроме того, специально обучался красноречию. Уже в зрелые годы Кирилл ушел в монастырь. Стремясь к подвигам во имя Христова, и не удовлетворясь обычными монашескими тяготами, он через некоторое время покидает обитель и затворяется "в столп" - уединенную башню, где предается духовному самосовершенствованию и литературным занятиям.

Слайд 3 Главная задача религиозно-философского творчества Кирилла Туровского — задача

Главная задача религиозно-философского творчества Кирилла Туровского — задача человека и его

человека и его служения Господу. В самом деле, только

джентльмен, как «венец Творения», способен биться за торжество Божией правды на земле.

Слайд 4 Суть притчи такова. Некий домовитый дядя, устроив виноградник,

Суть притчи такова. Некий домовитый дядя, устроив виноградник, посадил защищать свои

посадил защищать свои владения слепца и хромца, понадеявшись на

то, что эти убогие люди не смогут пробраться за ограду. За осуществление работы он взял обязательство им плату, за воровство — возмездие. И все же сторожа соблазнились легкой добычей, хромец сел на слепца, они на пару вошли в виноградник и украли все добро, за что и были наказаны.

Слайд 5 Кирилл Туровский насыщает эту притчу многочисленными образами. Домовитый

Кирилл Туровский насыщает эту притчу многочисленными образами. Домовитый мужчина — это

мужчина — это Бог Отец, Его Сын — это

Иисус Христос, виноградник — это почва и мир, а то, что внутри виноградника — рай, изгородь около виноградника, — Закон Божий и заповеди, слуги домовитого человека — ангелы, еда — Слово Божие, незапертые ворота — устроенный Господом строй и вероятность познания «Божия сущьства». Наконец, образы хромца и слепца. «Хромець есть корпус человече, а слепец есть душа», а сообща они — образ человека. При этом «стан без суть человеческая хромо ест и не наричеться джентльмен, но труп».

Слайд 6 В толковании Кирилла, толк притчи в том, что

В толковании Кирилла, толк притчи в том, что Господь, создав мир

Господь, создав мир и землю, обещал даровать ее в

родное время человеку, но джентльмен, преступив закон Божий, решил сам брать обещанное.
Интересно, что в интерпретации Кирилла Туровского инициатором преступления становится слепец (т. е. душа) — аккурат слепец услышал сладкий аромат из виноградника и уговорил хромца обокрасть виноградник, как раз он несет на себе хромца. Туровский нарочно комментирует тот самый сюжет: «Вижь душевное бремя грехъ».
Однако виновен и хромец, более того, быть может, больше виновен, нежели слепец. Ведь это хромец расписывает прелести виноградника и соблазняет ими слепца, перед чем слепец не может устоять.



Слайд 7 Виновны оба — и хромец, и слепец. Первый

Виновны оба — и хромец, и слепец. Первый — в силу

— в силу того что что искушал, второй —

вследствие того что что не устоял перед искушением. Причина же тому — забвение Божиих заповедей, излишняя опека о теле и безразличие к своей душе: «бесстрашие Божия заповеди и о телеси печение нерожение же о своей души».

  • Имя файла: pritcha-o-chelovecheskoy-dushe.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0