Буддизм
5. Индуизм
6. Джайнизм
7. Бахаизм
8. Даосизм
9. Конфуцианство10. Синтоизм
11. Шаманизм
12. Заключение
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей правил царь Ирод женщина по имени Мария в городе Вифлееме родила мальчика, которого она и её муж назвали Иисусом. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение. В его проповеди значительное место занимали нравственные идеи: о необходимости любить ближних, помогать попавшим в беду и т.д. Свои поучения он сопровождал чудесами, которые доказывали его божественное происхождение. В частности он совершил следующие чудеса: исцелил словом или прикосновением великое множество больных, трижды воскрешал мертвых, превратил один раз воду в вино, ходил по воде как по сухому месту, пятью хлебными лепешками и двумя небольшими рыбами накормил пять тысяч человек и др.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
По мнению историков, победа христианства над другими религиями объясняется следующими его особенностями.
Во-первых, его монотеизмом . Все остальные религии в империи, кроме христианства и иудаизма, были политеистическими.
Во-вторых, его гуманистическим нравственным содержанием. Конечно, определённые гуманные нравственные идеи были и в других религиях того времени. Но в христианстве они были выражены более полно и более ярко, поскольку основными авторами этой религии (по мнению историков) были трудящиеся; а для них труд и быт без взаимоуважения и взаимопомощи были просто невозможны.
В-третьих, картина загробной жизни в христианстве выглядела для неимущих более привлекательно, чем в любой другой религии. Христианство обещало небесную награду в первую очередь и главным образом всем страдающим в этой жизни, всем униженным и оскорбленным.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Г р о б н и ц а ц а р я Д а в и д а
Иерусалим – святой город для трех основных мировых религий. Царь Давид признается пророком в иудаизме, христианстве и исламе. Традиционная библейская версия говорит о том, что царь Давид был похоронен в Иерусалиме на горе Сион. Рядом с могилой царя Давида находится действующая синагога его имени. В IV веке находилась христианская церковь Святого Давида, которая была разрушена персами, и в 1524 году на ее месте возводится мечеть Эль-Дауд, минарет которой можно увидеть и сегодня. Большой каменный саркофаг накрыт покрывалом, на котором установлены короны свитков Торы, символизирующие 22 израильских царства, и вышиты слова из I Книги Царств: «Давид, царь Израиля, жив и существует».
Легенда рассказывает, что за гробницей царя Давида были спрятаны сокровища Первого храма. Многие завоеватели Иерусалима (персы, крестоносцы, мамлюки) разрушали могилу в поисках сокровищ.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
церкви на пололке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса.
Храм Гроба Господня
Святыня христианской религии – Храм Гроба Господня – возведен на месте, на котором, по преданиям, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Первая церковь Гроба Господня здесь сооружена в 335 г. н. э. В дальнейшем он несколько раз был разрушен, восстановлен, страдал от пожаров, перестраивался, расширялся… В 1808 г. случился огромный пожар, после которого храм в 1810 г. был вновь отстроен в том виде, в котором существует до сих пор.
Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, – каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.
Храм Гроба Господня условно можно назвать мемориалом Христа, здесь все так или иначе связано с его именем.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
На ней изображены Исус и Петр, слева - Богоматерь с короной на голове,
так как христиане считают ее царицей мира. На стенах зала изображения Марии и Иисуса - подарки католических общин разных стран. 60-метровый купол напоминает розу, черенок которой обращен к небесам, а направленные вниз лепестки образуют букву М - Мария.
Н а з а р е т
Город, где прошли детство и юность Иисуса, где жили Иосиф и Мария, где архангел Гавриил возвестил о рождении Мессии, и откуда Иисус начал свою проповедническую деятельность. В современном Назарете проживает около 70 тысяч человек: 20 тысяч евреев - в Верхнем Назарете (Нацерет Элит), и 50 тысяч арабов в Нижнем городе - (христиане и мусульмане).
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
В средние века Мекка была административным центром Хиджаза, в городе процветали религиозные науки; в начале ХХ в. Мекка стала политическим центром восстания , поднятого мекканскими шерифами ("попечителями") против османского господства. В городе находятся учебные заведения четырех суннитских мазхабов и шиитов-джафаритов. Мекка является городом, закрытым для немусульман.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Единственная дверь, ведущая во внутрь Каабы, находится в северной стене на уровне примерно двух метров от земли и открывается только два-три раза в год. По сведениям арабских историков, дверь, существующая поныне, привезена из Стамбула в 1633 г. На завесе (ситара), закрывающей дверь, также вышиты стихи (айяты) Корана.
По прибытии в Мекку паломники прежде всего, в любое время дня и ночи, совершают семикратный обход Каабы (таваф), стараясь приблизиться к главному предмету поклонения – «Черному камню» («ал-Хаджар ал-Асвад»), покоящемуся в восточном наружном углу Каабы на высоте примерно 1,5 м. В настоящее время камень состоит из трех, соединенных вместе, обломков черновато-красного цвета, скованных серебряным обручем.
«Черный камень» - символ могущества Аллаха – по представлениям мусульман, был дарован Богом Адаму. О нем существует множество легенд. По одной из них, камень первоначально был белым – жемчужиной или прозрачным яхонтом, через который можно было увидеть рай. Черным он стал из-за греховности людей.
Совершив таваф, семь раз пробежав между холмами Сафа и Марва (в воспоминание о поисках воды матерью Исмаила), испив воды источника Замзам, паломники отправляются к другим местам хаджжа в долинах Муздалифа, Мина и Арафата. Вернувшись в Мекку, мусульмане еще раз обходят вокруг Каабы и на этом хаджж заканчивается, его участники получают право носить почетное звание хаджжи.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
В Буддизме нет места приказам и запретам. Нет места и комплексу вины. Это скорее одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных действий обмана, насилия и опьянения ума. Правильные Средства к существованию означают, что наша деятельность не должна быть сопряжена с насилием над другими живыми существами, например, торговля живыми или мёртвыми (вследствие убоя) существами, ядами, оружием или опьяняющими веществами. При выборе профессии нам следует склоняться в сторону факторов доброжелательности и полезности с одной стороны, и сострадания и мудрости с другой.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Во вторую тройку входят их жёны (Лакшми, Парвати, Сарасвати). В третью тройку входят боги, хотя и не верховные, но очень уважаемые индусами (Брахман, Ганеша, Кама).
Загробная жизнь имеет два этапа. Первый этап называется сансарой. Второй - выходом из сансары. Буквальный перевод слова “сансара” с санскрита звучит как “странствование”. Наряду с санскритским термином “сансара” для обозначения первого этапа загробной жизни в литературе используются также французское слово “реинкарнация” и русское - “перерождение”. По своей сущности это переселение души из одного тела (после его смерти) в другое.
Второй этап загробной жизни для особо заслуженных праведников обозначается термином “мокша” (“избавление”, “освобождение”). Мокша по своему существу - это слияние душ особо заслуженных праведников с душой Брахмана. Это слияние означает выход из сансары и понимается как высшее и вечное блаженство.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Стремясь помочь людям преодолеть самоуверенность, Чжуан-Цзы часто высказывался об этом с легким юмором. Он рассказывал, как однажды во сне он был бабочкой, радостно порхающей тут и там. Он больше совершенно не ощущал себя человеком. Затем он внезапно проснулся и обнаружил, что он все еще человек и лежит в постели. Однако тогда Чжуан-Цзы вынужден был спросить себя: "Был ли я тогда человеком, которому снилось, что он бабочка, или сейчас я - бабочка, которой снится, что она -- человек?"
Что есть истина? Как я узнаю, что я знаю? Это вопросы, на которые действительно мудрый человек не сможет ответить определенно, в то время как множество мнимых мудрецов ответы предложат. Все ответы зависят от времени, места и обстоятельств. Человек Дао забывает списки ответов, игнорирует правила поведения, поднимается над моралью и этикой. Человек Дао не подчиняется никаким внешним авторитетам. Он просто внимательно вслушивается в свою собственную глубинную природу. Поступая так, он не только находит истину, но также и живет в соответствии с ней. Потому что в его глубинной природе присутствует Дао, который управляет четко и решительно. Человек Дао может познать весь мир, не покидая своего дома.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Перед Конфуцием встали те же основные вопросы, которые занимали Лао-Цзы. Что такое
жизнь? Как я могу наилучшим образом прожить в этом мире? Как жить, чтобы быть счастливым? Кто
я? За частью ответов Конфуций, как и Лао-Цзы, обратился к природе и Дао. Он заметил, что все в природе находится в гармонии друг с другом. Он пришел к заключению, что человек может учиться у природы. Самое лучшее, что люди могут сделать в этом мире, это следовать путем природы и
гармонии.
Конфуций видел, что не все люди ведут себя в соответствии с правилами сотрудничества и взаимной помощи. Его долгом, как он его понимал, было обобщить и передать потомкам сведения о старых традициях и нормах поведения в китайском обществе. Он не писал ничего нового, так как
верил древним и любил их.
Правила представляют собой наибольшую ценность, когда они конкретны. Люди, предпочитающие жить в организованном обществе, чувствуют себя более уютно, когда существуют определенные правила, представляющие собой единую целостную систему. Следование правилам показывало реальное стремление сотрудничать со своими собратьями.
Для того чтобы люди могли узнать, как им следует жить, Конфуций описал "совершенного человека", "царственного человека". Конфуций назвал его "царственным" из-за своей веры в то, что правители были учителями. Однако каждый в любое время мог жить как совершенный человек.
Совершенный человек вырабатывал в своем характере Пять Постоянных Добродетелей, которые он тренировал до тех пор, пока они не становились такими же естественными, как дыхание. Благие деяния были его неотъемлемой частью. Когда Конфуций говорил о себе, что только после семидесяти он смог следовать велениям своего сердца, не переступая границ правильного, он чересчур скромничал. Тем не менее истинный конфуцианец не жалеет времени на то, чтобы сделать правильный образ жизни столь привычным, чтобы поступать правильно даже не задумываясь.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Истинное знание Третьей Постоянной Добродетелью является знание. Совершенный человек - это человек знающий. Он должен быть образован, для того чтобы точно соответствовать требованиям. Целью конфуцианца было постепенное развитие до уровня, когда выученные правила становятся привычкой. Предметами, которые формируют у человека правильные нравственные привычки, являются история, литература и гражданское право, составляющие китайскую классику.
Истинное состояние духа Согласно Четвертой Постоянной Добродетели: совершенный человек
должен развить такое состояние духа, которое необходимо, чтобы оставаться верным себе и милосердным к своим ближним. Он должен обладать такими качествами, чтобы все, что он делает, было достойным вкладом в общество. Что бы он ни делал - это улучшает человеческие отношения.
Истинное постоянство Значение Последней из Пяти Постоянных Добродетелей выделено в самом названии - это постоянство. Достигнув первых четырех добродетелей, совершенный человек упорно их придерживается. Он неизменно добр и полезен. Он знает, что он должен делать в каждом конкретном случае, и всегда знает, как сделать это. Поскольку он прорастил семена добродетели в глубине своей души, он находится в гармонии со всем в этой вселенной. Поскольку он находится в гармонии с самим собой, он - часть космической гармонии. Вот почему он может сделать все, что нужно, когда это необходимо.
Конфуцианцы часто говорили об "истинной гуманности". Человек может прийти к ней, потому что, как считали конфуцианцы, она присутствует в каждом еще при рождении. Эти природные доброта и любовь могут быть развиты через чувство полезности для других. Самый известный конфуцианец более позднего времени Мен-Цзы подчеркивал природную доброту человека. Когда он и Конфуций говорили о человеческой доброте, они имели в виду его способность жить в постоянном согласии с другими людьми. Как мы видели, сначала нужно пройти целый курс подготовки. Должны быть усовершенствованы поведение, привычки, образ мыслей
и суждения, Когда человек разовьет себя до уровня совершенного человека, он сможет быть душевным, полезным и добрым. "Семена" доброты в его душе сделают возможными эти качества. Человек становится способным на такое количество хороших дел, что китайцы даже не пытаются перечислить их одно за другим. Их "Золотое правило" выражено через отрицание, тем не менее оно полно смысла для других. "Не делай другому того, чего не хочешь себе".
В течение более двух тысяч лет мысль Конфуция господствовала в образовании, управлении и культуре. Однако идеалы Конфуция так никогда и не достигли полного воплощения, несмотря на то, что они помогли сформировать китайскую цивилизацию.
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь
Горская Елена Анатольевна г.Ставрополь