Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественные послания предков

Содержание

Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и своём месте в нём.В сознании первобытного человека соединялись миф – изображение – ритуал, т. е. слово – его видимое воплощение - действие.
Художественные послания предков. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира Создание изображения представляло собой действие, которое объединяло в себе миф и ритуал. Сложные понятия, связанные с охотой, в эпоху палеолита обозначались простыми знаками-символами.Именно так При изображении большую роль играло повторение элементов, которое позже появилось в традиционных орнаментах всех народов мира. Ритуал – действия, совершаемые жрецом, знахарями, представителями церкви, хозяином дома (ритуал посвящения Все ритуалы строго сохраняют порядок произношения текста и порядок действий.Ритуалы индейцев: матэ.  Шаманские ритуалы: На заре цивилизации немалое значение имел также ритуал «жертвенной крови». Часто в Обряд – развёрнутое символическое действие, в отличие от ритуала, имеет более сложный Обряд венчания,  свадебный. Обряды позволяли древним людям в игровой форме проживать ситуации, с которыми любой Мифы (сказания) – это устные предания о богах, духах, героях.Миф повествовал о Искусство имеет несколько источников.Фольклор – знание, мудрость, «народная мудрость»; устное народное творчество.Фольклор Разнообразна жанровая структура фольклора. Жанры фольклора появились не в одно время. Наиболее Церковное искусство христиан.Христианство ассоциируется с образами, которые на протяжении тысячелетий создавали мастера Иконы, фрески, сама церковная служба, немыслимая вне храмового синтеза искусств, создают определённую Дальнейшее развитие искусства в Европе в течение второго тысячелетия шло как сближение Искусство 21века – диалог прошлого и будущего.Проект «мега-небоскреба» в МайамиАлександрийский маяк Вышивка - вышитый разноцветными нитями узор на ткани. Валек Подставка под лучину Прялка-башенка По народным представлениям, бытие мира зависит от сияния солнца, плодородящая сила Прялка Прялка- Прялка-
Слайды презентации

Слайд 2 Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления

Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении

человека о строении мира и своём месте в нём.
В

сознании первобытного человека соединялись миф – изображение – ритуал, т. е. слово – его видимое воплощение - действие.

Слайд 3 Создание изображения представляло собой действие, которое объединяло в

Создание изображения представляло собой действие, которое объединяло в себе миф и ритуал.

себе миф и ритуал.


Слайд 4 Сложные понятия, связанные с охотой, в эпоху палеолита

Сложные понятия, связанные с охотой, в эпоху палеолита обозначались простыми знаками-символами.Именно

обозначались простыми знаками-символами.
Именно так древнейшие люди выражали своё видение

картины мира, сложившейся в их сознании.

Слайд 5 При изображении большую роль играло повторение элементов, которое

При изображении большую роль играло повторение элементов, которое позже появилось в традиционных орнаментах всех народов мира.

позже появилось в традиционных орнаментах всех народов мира.


Слайд 6
Ритуал – действия, совершаемые жрецом, знахарями, представителями церкви,

Ритуал – действия, совершаемые жрецом, знахарями, представителями церкви, хозяином дома (ритуал

хозяином дома (ритуал посвящения в воины, похоронный ритуал, магические

ритуалы, религиозные ритуалы причащения, освящения жилища.


Слайд 7 Все ритуалы строго сохраняют порядок произношения текста и

Все ритуалы строго сохраняют порядок произношения текста и порядок действий.Ритуалы индейцев: матэ.

порядок действий.
Ритуалы индейцев: матэ.
 Шаманские ритуалы: огня,
дождя, приглашения духов.


Слайд 8
На заре цивилизации немалое значение имел также ритуал

На заре цивилизации немалое значение имел также ритуал «жертвенной крови». Часто

«жертвенной крови». Часто в нем использовалась кровь животных. Однако

наивысшей ценностью всегда обладала человеческая кровь .

Слайд 9 Обряд – развёрнутое символическое действие, в отличие от

Обряд – развёрнутое символическое действие, в отличие от ритуала, имеет более

ритуала, имеет более сложный сценарий (обряд крещения). Обряд может

сопровождаться песнями, хороводами, гаданием, театрализацией.

Слайд 10 Обряд венчания, свадебный.

Обряд венчания, свадебный.

Слайд 11
Обряды позволяли древним людям в игровой форме проживать

Обряды позволяли древним людям в игровой форме проживать ситуации, с которыми

ситуации, с которыми любой из них мог столкнуться в

действительности.


Слайд 12 Мифы (сказания) – это устные предания о богах,

Мифы (сказания) – это устные предания о богах, духах, героях.Миф повествовал

духах, героях.
Миф повествовал о происхождении Вселенной и человека, о

зарождении жизни и о смерти, выполнял функции религии, идеологии, философии, истории, науки.

Слайд 14 Искусство имеет несколько источников.
Фольклор – знание, мудрость, «народная

Искусство имеет несколько источников.Фольклор – знание, мудрость, «народная мудрость»; устное народное

мудрость»; устное народное творчество.
Фольклор – образная модель мира, отражающая

богатство духовной жизни народа.

Слайд 15 Разнообразна жанровая структура фольклора.
Жанры фольклора появились не

Разнообразна жанровая структура фольклора. Жанры фольклора появились не в одно время.

в одно время. Наиболее древними являются обрядовые песни, заговоры,

загадки, пословицы; затем – сказки, былины, исторические и лирические песни и, наконец, частушка, возникшая в середине 19 века.

Слайд 16 Церковное искусство христиан.
Христианство ассоциируется с образами, которые на

Церковное искусство христиан.Христианство ассоциируется с образами, которые на протяжении тысячелетий создавали

протяжении тысячелетий создавали мастера церковной живописи. В России считается,

что христианское искусство никогда не развивалось, это просто был исключительный порыв творчества, который подарил нам великие недосягаемые произведения. Самым оптимальным, что могут создать потомки является максимальное подражание тому, что уже было создано. 

Слайд 17 Иконы, фрески, сама церковная служба, немыслимая вне храмового

Иконы, фрески, сама церковная служба, немыслимая вне храмового синтеза искусств, создают

синтеза искусств, создают определённую дистанцию между земным и небесным,

высоким, духовным.

Слайд 18 Дальнейшее развитие искусства в Европе в течение второго

Дальнейшее развитие искусства в Европе в течение второго тысячелетия шло как

тысячелетия шло как сближение духовного и светского, профессионального и

народного.

В результате этого взаимодействия возникло богатейшее классическое искусство, которое не только не исчерпало себя, но и научилось отражать действительность во всём её многообразии.


Слайд 19 Искусство 21века – диалог прошлого и будущего.
Проект «мега-небоскреба»

Искусство 21века – диалог прошлого и будущего.Проект «мега-небоскреба» в МайамиАлександрийский маяк

в Майами
Александрийский маяк


Слайд 20 Вышивка - вышитый разноцветными нитями узор на ткани.

Вышивка - вышитый разноцветными нитями узор на ткани.

Слайд 25 Валек

Валек

Слайд 26 Подставка под лучину

Подставка под лучину

Слайд 27 Прялка-башенка
По народным представлениям, бытие мира зависит от

Прялка-башенка По народным представлениям, бытие мира зависит от сияния солнца, плодородящая

сияния солнца, плодородящая сила которого заключалась в его ярких

весенних и летних лучах. Солнце обозначалось просто кругом или кругом с расходящимися лучами, прямыми и косыми крестами, кругом с крестом внутри, розеткой, завихряющейся розеткой.

Слайд 28 Прялка "теремковая"
Помещение солнечного круга на прялочных гребнях

Прялка

в народном сознании связывалось также с представлением о нитях

пряжи как солнечных лучах - золотых нитях. Прялка являлась своеобразным символом благополучия. Сам процесс прядения приобретал магический смысл: ведь прядильщица создает форму, т.е. нить, из бесформенного (комок волокна), определенным образом "организует пространство", заполняя пустое место нитью, а затем тканью. Значит, она деятельно участвует в "сотворении мира".

Слайд 29 Прялка-"золоченка"
Не случайно многие народы делали хозяевами и

Прялка-

хранителями судеб не богов, а богинь, сидящих за прялками

или ткацким станком. Была такая богиня и у древних славян - это покровительница прядения и ткачества Макошь. И поэтому для славянской женщины нелегкий повседневный труд был не столько нудной обязанностью, сколько священнодействием.

  • Имя файла: hudozhestvennye-poslaniya-predkov.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0