цветов. Мы это видим, как радугу К, О, Ж, З, Г, С, Ф. С детства мы знаем считалку – «каждый охотник желает, знать где сидит фазан». Цвета, расположенные в этой последовательности, образуют цветовой спектр.
Слайд 6
ОСНОВНЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА Как вы помните, цвета, которые
невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок называются основными:
красный, желтый и синий. Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называются составными: оранжевый (красный + желтый), зеленый (синий + желтый), фиолетовый (синий + красный).
Слайд 7
ЦВЕТОВОЙ КРУГ Цвета, расположенные по кругу в определенной последовательности,
образуют цветовой круг. Он может быть составлен по разному
принципу. В данном случае он составлен по принципу смешивания цветов. Например, желтый + зеленый = желто-зеленый, зеленый + синий = сине-зеленый. Этот цветовой круг можно расширить на 24, 36 и т.д. цветов.
Слайд 8
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТ Проводя в цветовом круге диаметр через цвет
можно найти находящийся напротив цвет. Он является дополнительным. Например,
красный – зеленый, синий – оранжевый. Сочетание дополнительных цветов дает ощущение особенной яркости цвета.
Слайд 9
ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА Цветовой круг делится на две
части: теплую и холодную. Теплые цвета – красные, желтые, оранжевые
и все цвета в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, день, лето, и то, что в природе дает тепло. Холодные цвета – синие, голубые, зеленые, фиолетовые и цвета, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Они ассоциируются с холодом: льдом, снегом, водой, лунным светом, ночью и т.п.
окраской знакомых предметов (например, оранжевый –
апельсин; зеленый – листья; темно-коричневый – шоколад). Поэтому часто называем цвета ассоциируясь на наши представления: песочный, цвет морской волны, изумрудный, коралловый, вишневый, горчичный и т.д. Натренированный глаз при ярком освещении различает до 180 цветовых тонов. 2. Насыщенность – представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Это можно заметить, если добавлять в цвет серую краску или постепенно приглушать освещение. 3. Светлота – это качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам в зависимости о количества добавления в цвет белого цвета (изменяется светлота цвета). 4. Темнота – изменяется в зависимости от добавления в цвет черного цвета.
Слайд 11
На чёрном серое кажется более светлым, а на
белом более тёмным. Это называется контрастом по светлоте. Цвет
предметов мы воспринимаем в зависимости от окружающего фона. Белая скатерть покажется голубой, если на ней лежат апельсины, или розовой, если на ней лежат зелёные яблоки, то есть фон приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету предмета. Например, одежда зелёная- лицо кажется более розовым.
СВЕТЛОВОЙ И ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Слайд 12
Цветовой нюанс – рассмотрение одного цвета от самого
светлого до самого темного или добавление в один цвет
разных других в небольших количествах.
ЦВЕТОВОЙ НЮАНС
Слайд 13
КОЛОРИТ Колорит – гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных
цветов. Колорит может быть – теплым или холодным, светлым или
темным, спокойным или импульсивным, радостным или грустным, и т.д. Чувство колорита – очень ценный дар. Примером ярко выраженного колорита в живописи могут служить работы Репина, который писал теплом золотисто-желто-красном колорите, или Суриков, который писал в голубовато-синих холодных цветах. Матисс и Гоген использовали контрастные по цвету краски.
Слайд 14
Доказано, что цвет способен влиять на чувства и
настроение человека. Синий и голубой вызывают ощущение прохлады, зелёный
успокаивает, красный и оранжевый вызывают ощущение тепла. Светлые, чистые цвета вызывают ощущение лёгкости, тёмные кажутся тяжёлыми. Особо выделяются чёрный и серый цвет.
СВОЙСТВА ЦВЕТОВ
Слайд 15
Чёрный цвет объединяет все цвета. На его фоне