По иронии судьбы на его открытие Фальконе так и
не был приглашён.
Это был первый конный памятник русскому царю. В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается Фальконе прежде всего как законодатель: в иерархии классицизма законодатели находятся выше полководцев. Вот что писал по этому поводу сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя законодателя…» Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и легкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не бросалось в глаза и не отвлекало внимание от главного. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению статической устойчивости монумента. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.
Памятник скульптора Фальконе был открыт в 1782 году.
Это был первый конный памятник русскому царю.
Скульптор одел Петра в простую и лёгкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не отвлекало внимание от главного.
Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а змея под ногами коня изображает «враждебные силы». И только венок из лавра на голове, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.
Медный всадник