Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Буддизм, как мировая религия. Национальные религии

Ярким солнечным днем, 5 мая 623 года до рождества Христова, во дворце раджи Шуддходаны, в городе Капилавасту, что лежал на северо-западе от великого царства Косала, у царицы с символическим именем Майя родился ребенок. Младенец оказался удивительно
Подготовила: Марченко Кристина10/30/2017БУДДИЗМ КАК МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ.  НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ Ярким солнечным днем, 5 мая 623 года до рождества Христова, во дворце Мифологическим прообразом Будды и главным действующим лицом его учения стал Бодхисаттва. Это В I веке н. э. буддизм разделился на два направления: хинаяну (узкий «Не принимайте на веру то, что я говорю. Просто постарайтесь вникнуть в Вероучение буддизма включает в себя две основные доктрины: учение о личности и Вторая вероучительная доктрина – учение о жизни. Именно в этой сфере был Первое из них, - Махаяна или Великая Колесница, считается самым распространённым течением Следующее направление буддизма, - Тхеравада, зародилось ещё во времена Будды. Оно единственное Иногда выделяется ещё и четвёртое направления буддизма – Хинаьяна (Малая Колесница). Но, Индуизм - самая большая национальная религия в мире. Сегодня индуизм является доминирующей Джайнизм возник приблизительно в V в. до Р. Х. в шраманский период СИКХИЗМ (на языке панджаби «сикх» от санскр. «шишья» — последователь, ученик) — Конфуцианцы считали истинной сущностью человека гуманность (жень), доброе, истинно человеческое начало. Под Даосизм возник в 5-4 веках до н. э. и на первый взгляд Синтоизм - комплекс верований, культов японцев, который часто называют исконной японской религией. Индуизм - самая большая национальная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы
Слайды презентации

Слайд 2 Ярким солнечным днем, 5 мая 623 года до

Ярким солнечным днем, 5 мая 623 года до рождества Христова, во

рождества Христова, во дворце раджи Шуддходаны, в городе Капилавасту,

что лежал на северо-западе от великого царства Косала, у царицы с символическим именем Майя родился ребенок. Младенец оказался удивительно красивым мальчиком, и едва родившись, озарил мир прекрасной улыбкой, которая и спустя тысячелетия будет играть на устах бесчисленных статуй, возведенных благодарным человечеством в знак глубокого уважения к Великому Учителю. Мальчика нарекли Сиддхартхой, что означало «достигший цели». Однако цели своей жизни он достигнет еще не скоро – лишь спустя долгих сорок лет. И лишь тогда он получит новое имя, имя, под которым его узнает все человечество – Будда.
Буддизм возник в 6 веке до н. э. в Индии. В то время там шел процесс разложения родоплеменных отношений.

Приверженцы буддизма связывают возникновение своей религии с деятельностью конкретного человека -- индийского принца Сиддхартха из племени шакья Гаутамы, чья личность, как и личности основателей других религий, окружена множеством легенд, из которых очень трудно вычленить рациональные моменты. История Гаутамы-Будды. Будда (умудренный, просветленный высшим знанием).

10/30/2017


1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА.


Слайд 3 Мифологическим прообразом Будды и главным действующим лицом его

Мифологическим прообразом Будды и главным действующим лицом его учения стал Бодхисаттва.

учения стал Бодхисаттва. Это персонаж, принявший решение спасти все

живые существа от страданий. На своем пути Бодхисаттва принимает облик не только человека, но и любого другого существа. В конечном счете, согласно легенде, накопив нужные свойства, он принимает решение родиться в облике человека и проповедовать путь спасения.

Сторонники Будды стали создавать монашеские общины, существовавшие в основном за счет подаяния верующих.

10/30/2017




Слайд 4 В I веке н. э. буддизм разделился на

В I веке н. э. буддизм разделился на два направления: хинаяну

два направления: хинаяну (узкий путь спасения) и махаяну (широкий

путь спасения). Это разделение было вызвано различиями в социальных и политических условиях жизни населения разных регионов Индии, а также необходимостью приспособить буддизм к существованию за пределами этой страны. Хинаяна признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению. Основной упор в ней делается на личное спасение, которого можно достичь лишь через уход от мира, то есть принятие монашества с его аскетическим образом жизни, отшельничеством. Махаяна признает возможность спасения не только для монахов, но и для мирян, при этом подчеркивается необходимость спасать других, активная проповедническая деятельность и воздействие на различные сферы общественной и государственной жизни. Преодолев аскетические крайности хинаяны, затруднявшие распространение буддизма, махаяна вышла далеко за пределы Индии и Юго-Восточной Азии: проникла в Среднюю Азию, на Дальний Восток, в Европу. Именно махаяна стала основой для возникновения множества местных толкований и учений, движений и течений буддизма. Будда был превращен в божество, в честь которого стали сооружать храмы и совершать ритуальные обряды.

10/30/2017




Слайд 5
«Не принимайте на веру то, что я говорю.

«Не принимайте на веру то, что я говорю. Просто постарайтесь вникнуть

Просто постарайтесь вникнуть в мои слова, чтобы увидеть, действительно

ли то, что я говорю, имеет смысл. Если в моих словах смысла нет, отбросьте их! Если смысл есть, возьмите сказанное на вооружение!» — постоянно повторял Будда.

Свое учение Будда разделил на три части: теорию или догматику, нравственность или аскетику и практику или созерцание. По своей сущности учение Будды являлось собственно логическим выводом из учения браминов и выделившейся из брахманства философии Санкхьи. Его учение также проникнуто мыслью, общей всем индусам и не чуждой всем вообще людям в известные моменты душевного состояния, о ничтожестве жизни и о том, что человечество обречено на страдания. Будда только развил эту идею более глубоко и приложил ее ко всему, что имело какую бы то ни было форму существования. Все его учение сосредоточивается преимущественно на этом одном чувстве ничтожества жизни и стремления освободиться то нее, — с ней он является на проповедь своего учения и с ней и умирает.

10/30/2017


2. БУДДА – ЕГО ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ.


Слайд 6 Вероучение буддизма включает в себя две основные доктрины:

Вероучение буддизма включает в себя две основные доктрины: учение о личности

учение о личности и учение о жизни. Буддизм как

религия парадоксален. Это не теистическая религия, т.е. в ней нет признания существования богов, которые почитаются в др. религиях. Буддизм отрицает и существование души человека как особой сущности бессмертной и бестелесной. С точки зрения буддизма, личность – это комбинация особых элементов, драхм. Драхма – является носителем психофизического состояния, комбинации их образует данную индивидуальность. Драхмы изначально ни кем не созданы и бесконечны, они только рекомбинируются в неком замкнутом индивидуальном единстве (сантана), образующем живое существо. И таким образом ведическое учение о сансаре в буддизме выступает не как переселение душ, не как перевоплощение, а как бесконечный поток чередования рождения и смертей, циклическое существование в разных формах одного и того же набора драхм. Карма в буддизме это не судьба, не фортуна, не воздаяние или возмездие. Карма выступает как объективный неотвратимый закон. Будущее рождение определяется суммой всех «действий» в предыдущем рождении. Под «действием» понимается и физическое действие, и слово, и даже мысли. Совокупность этого неотвратимо и однозначно определяет следующие рождение. Так возникает мучительная цепь рождений и смертей. Вырваться из этого бесконечного круга становится смыслом жизни.

10/30/2017


3. ИСТОЧНИКИ ВЕРОУЧЕНИЯ БУДДИЗМА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ.


Слайд 7 Вторая вероучительная доктрина – учение о жизни. Именно

Вторая вероучительная доктрина – учение о жизни. Именно в этой сфере

в этой сфере был совершен духовный подвиг Гаутамы, результатом

чего произошло его превращение в Будду. Будда провозгласил четыре Благородные истины:

1. Согласно первой истине все существование человека есть страдание. “Рождение — страдание, старость — страдание, — говорил он, — болезнь — страдание, смерть — страдание, невозможность достигнуть желаемого — страдание .” И даже счастливые моменты жизни приводят к страданию, так как счастье недолговечно.

2. Но хотя, по учению Будды, страдание пронизывает всю жизнь человека, оно не является неизбежным. Оно лишь следствие. А причина — в желании жить в этом мире, чувствовать, получать удовольствие. Это вторая благородная истина.

3. Третья истина гласит: поскольку причина страдания лежит в самом человеке, значит, и избавление от нее подвластно собственной воле. Нужно научиться ограничивать свои желания, чтобы, в конце концов, освободиться от них совсем.

4. Достичь полной духовной свободы можно, выполняя восемь заповедей буддийского образа жизни — Благой восьмеричный путь.

10/30/2017




Слайд 8 Первое из них, - Махаяна или Великая Колесница,

Первое из них, - Махаяна или Великая Колесница, считается самым распространённым

считается самым распространённым течением в буддизме. В центре этого

направления буддизма стоит понятие «Бодхисаттвы», - существа, которое благодаря огромной череде своих перерождений, в конце концов, достигло нирваны, но отказалось от неё ради возвращения в мир сансары и освобождения от страданий всех остальных живых существ. Таким образом, в Махаяне как направлении буддизма главный акцент ставится не на индивидуальном спасении от круговорота смерти-рождения, а в бесконечном сострадании ко всем созданиям, отягощённым кармой. По своей сути это направление буддизма является сводом правил для человека, вставшего на путь, ведущий к состоянию Бодхисаттвы.

Направление буддизма Махаяна смогло объединить в себе ранние доктрины буддизма с более поздними влияниями других восточных философий. Благодаря такому плюрализму и демократичности Махаяна впоследствии развивалась во многих направлениях, среди которых можно назвать тибетский, корейский, японский и китайский буддизм. В общей сложности Махаяна как направление буддизма насчитывает приблизительно 600 миллионов последователей.

Бодхисаттва может достичь нирваны, но отказаться от неё ради спасения других

10/30/2017


4. НАПРАВЛЕНИЯ В БУДДИЗМЕ.


Слайд 9 Следующее направление буддизма, - Тхеравада, зародилось ещё во

Следующее направление буддизма, - Тхеравада, зародилось ещё во времена Будды. Оно

времена Будды. Оно единственное из всех ранних школ буддизма,

которое смогло сохраниться до наших дней. Тхеравада отличается от предыдущего направления в основном своей консервативностью и исповедованием первичных принципов буддизма, провозглашенных самим Гаутамой. Тхеравада или Учение Старейшин характеризуется рационализмом и стремлением к полному освобождению от заблуждений. В этом направлении буддизма понятие Бодхисаттвы сильно отличается от аналогичного в Махаяне и подразумевает не высшее просветлённое существо, а лишь человека, практикующего Дхарму (духовный путь буддиста). В наше время Тхеравада наиболее распространена на Шри-Ланке, в Таиланде, Лаосе и Камбожде.

Также среди направлений буддизма выделяют Ваджраяну или Алмазную Колесницу. Это течение ещё называют тантрическим буддизмом. Главная особенность Ваджраяны – оккультный характер её практики. Основные методы достижения состояния будды в Ваджраяне – это йогическая практика в сочетании с магией. Последователи Ваджраяны считают, в отличие от остальных направлений буддизма, что человек может достичь просветления всего за одну жизнь с помощью своей личной мантры (сакрального сочетания звуков) и следованию наставлениям своего учителя.

Ваджраяну считают самостоятельным течением в основном в регионах её наибольшего распространения - Тибете, Непале и Монголии. Оккультный характер этого направления буддизма как раз и объясняется синтезом классической Махаяны с древними верованиями Тибета и Монголии.

10/30/2017




Слайд 10 Иногда выделяется ещё и четвёртое направления буддизма –

Иногда выделяется ещё и четвёртое направления буддизма – Хинаьяна (Малая Колесница).

Хинаьяна (Малая Колесница). Но, на самом деле, Хинаяна вовсе

не является полноценным направлением буддизма. Это всего лишь термин, придуманный последователями Махаяны для обозначения всех школ, отличных от их собственной.

Изначально в буддизме существовало огромное множество школ и направлений. До наших дней сохранились только три выше перечисленных, вытеснив собой более мелкие школы и распространившись по всем уголкам Азии, образовав там многочисленные разветвления.

10/30/2017




Слайд 11 Индуизм - самая большая национальная религия в мире.

Индуизм - самая большая национальная религия в мире. Сегодня индуизм является

Сегодня индуизм является доминирующей религией в Индии (индуистов более

80 процентов населения) и в Непале (индуистов около 80 процентов населения).

Индуизм возник в Индии в период времени между I и V вв. н.э. Предшественницей и главным идейным истоком индуизма была религия, которую называют брахманизмом (VII в до н.э. - V.в.н.э.). В свою очередь брахманизму предшествовала так называемая ведическая религия (XVI в. до н.э. - VII в до н.э.).

Если в индуизме и можно обнаружить какие-то отличия в вероучении, то, скорее, не между конфессиями, а между различными храмами одной и той же конфессии. Особенности организации индуизма порождают и некоторые особенности в его вероучении. В индуизме масштабы религиозной организации ограничиваются рамками храмов. Ни одна конфессия не имеет централизованного руководства даже в масштабах штата, не говоря уже о стране в целом. Поэтому индуизм не имеет ни церковных соборов, которые принимали бы какие-то руководящие решения, в том числе и по вопросам вероучения, ни централизованной руководящей религиозной прессы. Конечно, брахманы всех храмов, в конечном счёте, опираются на одну и ту же священную литературу. И это обеспечивает единство в главном. Однако священные книги нуждались в прошлом и нуждаются сейчас в их толковании. И в чем-то толкование было и остается различным. А это значит, что положения вероучения в толковании брахманов разных храмов в чём-то несущественном могут отличаться друг от друга.

В вероучении индуизма можно выделить четыре основных положения:
1. о священных книгах,
2. о сверхъестественных существах,
3. о душе,
4. о загробной жизни.

10/30/2017


5. ИНДУИЗМ, ДЖАЙНИЗМ, СИКХИЗМ – ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ И КУЛЬТА.


Слайд 12 Джайнизм возник приблизительно в V в. до Р.

Джайнизм возник приблизительно в V в. до Р. Х. в шраманский

Х. в шраманский период индийской цивилизации на северо-востоке Индии

(Магадха, совр. Бихар).
Основатель джайнизма Вардхамана (досл. "процветающий") Джнятрипутра, называемый также Махавира ("Великий герой") и Джина ("Победитель"), был старшим современником Будды.
Джайнизм - одно из основных религиозно-философских учений Индии, возникшее в 6 в. до н. э. По преданию учение было передано из глубин веков 24 пророками-учителями, последний из которых - Вардхамана Махавира (прозванный Джина).
Джина - победитель, тот , кто победил карму и устранил препятствия с пути религиозного спасения. Джайны поклоняются своим полумифическим пророкам как божествам.
Центральное место в Джайнизме занимает учение о вечной душе, которая может вселяться последовательно в различные материальные тела. Душа человека ответственна за все совершенное им вследствие действия закона кармы, который связывает тело с душой, приковывает человека к земным делам, определяя и его дальнейшие перерождения. Спасения и вечного блаженства может достичь тот, кто наиболее праведную жизнь. От каждого требуется вера в истинность учения, основанные на нем совершенное знание и совершенная жизнь, т.е. неукоснительное соблюдение предписаний религии.
Существуют два основных направления джайнизма: дигамбары, полагающие, то другие тексты утрачены, отказывающие от всех соблазнов жизни, и шветамбары, которые пытаются восстановить утраченные тексты и канонизировать их, проповедуют менее строгий подход к жизни.

10/30/2017




Слайд 13 СИКХИЗМ (на языке панджаби «сикх» от санскр. «шишья»

СИКХИЗМ (на языке панджаби «сикх» от санскр. «шишья» — последователь, ученик)

— последователь, ученик)

— дхармическая религия, возникшая в XVI

в. на северо-западе Индии (Пенджаб) как протест против кастовой системы индуизма и политического господства мусульманской династии Великих Моголов.

СИКХИЗМ возник в среде индуизма и ислама, и его возникновению способствовало взаимовлияние этих двух религий.

Основатель сикхизма — гуру Нанак (1469-1539), который стал вторым сикхским гуру. Его сменил Амар Дас, который укрепил организацию сикхов, установил религиозные праздники, определил центр паломничества и сложил ряд гимнов. Путь спасения в сикхизме — нам-марг, или сахадж-йога, предполагает 5 последовательных стадий духовного совершенствования. В качестве обязательных установлений практики провозглашено постоянное размышление о боге и повторение его имени, а также медитация. Истинное служение богу — это прежде всего служение людям, и потому во главу угла ставится активная жизнь и труд на благо людей.
Наставить на истинный путь и повести по нему может лишь наставник-гуру; ученик-сикх должен ему беспрекословно подчиняться. Все сикхские гуру жили в обществе, вели обычный семейный образ жизни и заботились о духовном развитии своих учеников.
Центром религиозной жизни были молельные дома-гурдвары («Врата Гуру»). В них находилась главная святыня сикхов — священная книга «Ади Грантх». Гурдвары строились по мере роста общины в исторических для сикхов местах и были связаны, как правило, с именами и деятельностью сикхских гуру.


10/30/2017




Слайд 14 Конфуцианцы считали истинной сущностью человека гуманность (жень), доброе,

Конфуцианцы считали истинной сущностью человека гуманность (жень), доброе, истинно человеческое начало.

истинно человеческое начало. Под самосовершенствованием понималось самовоспитание, развитие в

себе «гуманного» начала (носителя высоких морально-психологических качеств) и подавление в себе «дикого», «злого». Ко времени возникновения доасизма конфуцианство являлось официальным учением, основой государственной структуры. «Центральная фигура», идеал конфуцианства – цзюнь-цзы – «благородный муж», носитель конфуцианского сознания. Его добродетели: самообладание, справедливость, почтительность к старшим, социальная ответственность. Его цель – общественное служение; личность в конфуцианской этике подчиняется социуму.

Конфуцианская культура элитарна, основная среда ее распространения – благородные люди (главным образом, чиновники, основная деятельность которых состоит в управлении государством). Отсюда стремление к упорядочиванию, регламентирующее и ритуализирующее все возможные сферы жизни.
Приверженцы конфуцианства опирались преимущественно на рефлексивный слой сознания, шли к изменениям через самоанализ и самоконтроль. «Благородный муж требователен к себе, низкий человек требователен к другим». Осознанное усвоение ли, самовоспитание должны были уравновесить природное и культурное начала личности.
Можно сказать, что конфуцианство – это путь самоограничения, когда нежелательные стороны личности попросту подавляются путем сознательного самопринуждения (без снисхождения к тому, что и это – тоже часть нас). Даосизм же не предполагает борьбы с собой, здесь адепт, пребывая в состоянии покоя, старается не мешать проявлению космического целого.

10/30/2017


6. КОНФУЦИАНСТВО – ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ И КУЛЬТА, ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


Слайд 15 Даосизм возник в 5-4 веках до н. э.

Даосизм возник в 5-4 веках до н. э. и на первый

и на первый взгляд выступал «оппонентом» господствовавшего в качестве

этической системы конфуцианства. Постулаты этих учений зачастую выглядят диаметрально противоположными (в данном случае речь о философском даосизме как о социально-философском учении, а не о методах психофизического тренинга и алхимической практике).

Даосы, равно осуждая «дикость», необузданность, подверженность страстям, понимали под истинной человеческой сущностью изначально присущее каждому явлению космическое начало, воплощающее единые для всей природы универсальные закономерности. Высшая цель в даосизме – выявление и предельная актуализация «истинного начала» в человеке и полное ему подчинение, «слияние» с единым потоком движения вселенной.

Даосизм ориентирован на индивидуальное совершенствование. Нравственный же рост приходит естественным образом по мере единения адепта с Дао, а не насаждается извне. Оценивая подверженность страстям так же негативно, как и конфуцианцы, даосы были противниками насильственного подавления нежелательных сторон человеческой натуры. Вместо борьбы с собой в даосской традиции практикуется культивирование в себе состояния покоя, отстраненности – в том числе и отстраненности от собственных страстей. Предоставляя потоку сознания возможность течь самому по себе, «Я» занимает позицию наблюдателя.
Даосское мировидение целостно, так называемые «противоречия» объединяются, представая неразделимыми взаимодействующими полюсами целого, и это взаимодействие является источником движения и развития. Единение с Дао стирает грань между объектом и субъектом, «Я» и «не-я», человеком и окружающим миром.


7. . ДАОСИЗМ – ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ И КУЛЬТА, ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


Слайд 16 Синтоизм - комплекс верований, культов японцев, который часто

Синтоизм - комплекс верований, культов японцев, который часто называют исконной японской

называют исконной японской религией. Термин «синто» появился в средневековье

(6-7 вв.) и обозначает «путь богов».

Син, или ками, - это боги, духи, которые по представлениям древних японцев населяют весь окружающий человека мир небо, светила, землю, горы, реки и деревья. Любой предмет может быть воплощением ками, наиболее распространенным воплощением «божественной силы» является камень. Эти предметы - «синтай» (тело бога) обычно представляют собой символ святости и объект Поклонения.
Синтоизм отличается отсутствием как реального либо мифологического основателя, так и догматической базы. Каноны и строгая система обрядности не существовали и на начальном этапе формирования Синтоизма, когда произошло объединение разнородных культов природы, культов родовых и племенных божеств. Возникновение японского гос-ва способствовало объединению разных культов и созданию единой религ. системы. Хотя чёткой системы, исключающей неоднородность, создано не было, воздействие других проникших в Японию религий привело к появлению иек-рых общих внешних черт в деятельности разнородных храмовых объектов и в системе обрядности.

В центре синтоистского религиозного поклонения - культ предков с родословной до солнечной богини Аматэрасу. Поскольку мир человека не отделяется от мира ками, человек в нек-ром смысле тоже ками, и для него отсутствует задача поиска спасения в потустороннем мире. Спасение в вознесении благодарности ками и своим предкам и жизни в гармонии с природой, в постоянной духовной связи с божеством.


8. СИНТОИЗМ – ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ И КУЛЬТА, ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


  • Имя файла: buddizm-kak-mirovaya-religiya-natsionalnye-religii.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0