Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Отношения ислама и христианства в Средние века

ХРИСТИАНСТВО и ИСЛАМ – две авраамические религии, зародившиеся в I и VII веках соответственно. При наличии множества общих черт отношения между двумя вероучениями всегда были непростыми, особенно в Средние века….Г. Г. Гагарин «Благовещение Пресвятой Богородицы»(явление архангела
Презентация на тему: «Отношения ислама и христианства в Средние века» Студента 241 ХРИСТИАНСТВО и ИСЛАМ – две авраамические религии, зародившиеся в I и VII Влияние христианства на ислам    В доисламской Аравии традиционно исповедовали Влияние христианства на ислам     Имя Пророка Исы – Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат)    В Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат)    Арабский Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат) В правительственных структурах халифата Отношение к мусульманам в Европе     Отношение к мусульманам, Отношение к мусульманам в Европе    Более образованные люди, прежде Отношение к мусульманам в Европе    Существовал и третий взгляд Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства Ислам и Христианство в Монгольской империи Ислам и Христианство в Монгольской империи
Слайды презентации

Слайд 2 ХРИСТИАНСТВО и ИСЛАМ – две авраамические религии, зародившиеся

ХРИСТИАНСТВО и ИСЛАМ – две авраамические религии, зародившиеся в I и

в I и VII веках соответственно. При наличии множества

общих черт отношения между двумя вероучениями всегда были непростыми, особенно в Средние века….

Г. Г. Гагарин «Благовещение
Пресвятой Богородицы»
(явление архангела Гавриила)


Н.К. Рерих "Магомет на горе Хира
(весть архангела Джебраила)"


Слайд 3 Влияние христианства на ислам
В

Влияние христианства на ислам  В доисламской Аравии традиционно исповедовали многобожие,

доисламской Аравии традиционно исповедовали многобожие, однако были распространены также

христианство и иудаизм. Под их влияением возникла самобытная форма религиозного монотеизма  - ханифизм (позже в Коране последователями ханифизма - ханифами будут названы также несколько ветхозаветных пророков, в том числе Авраам, по арабски Ибрагим).

Основатель новой религии – ислама – пророк Мухаммед находился под влиянием этих трёх вероучений.

Из христианства (а именно из распространённых в Аравии арианского и несторианского течений, признающих Христа не Богом, но Богоподобным человеком) в ислам пришел Иисус, по арабски Иса – как последний из Пророков, после которого идёт сам Мухаммед. Учение Исы, изложенное его учениками в Евангелии (Инджилии) также признаётся исламом (хоть и с оговорками), а сами христиане наряду с иудеями зовутся «Людьми Книги».


Пророк Мухаммед (Мухаммад, Магомет)


Слайд 4 Влияние христианства на ислам

Влияние христианства на ислам   Имя Пророка Исы – сына

Имя Пророка Исы – сына непорочной Девы Марии (Марьям)

упоминается в Коране 25 раз и полностью обозначается как Иса ибн Марьям аль-Масих (Иисус сын Марии Мессия, калька с иудейского Иешуа Машиах)  называется эпитетами абдуллах (раб Аллаха), расулюллах (посланник Аллаха), салих (праведник), калима (слово Аллаха), кауль аль-хакк (речение истины) и так далее.

Мусульмане используют имя Исы, равно как и имена других библейских и коранических персонажей, в качестве личного имени. Длительное общение мусульман и испанских христиан привело к тому, что испаноязычные христиане также стали использовать имя Иисус в качестве личного имени, хотя в христианском мире данная практика, обычно не встречающаяся. В некоторых мусульманских странах имя Исы давалось незаконнорожденным детям.

Изображение Марьям и Исы
на персидской миниатюре

Каноническое изображение Пресвятой
Девы Марии и Иисуса Христа

Арабская транскрипция имени пророка Исы


Слайд 5 Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат)

Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат)  В окружении

В окружении Мухаммеда христиан было немало.

Христианином был Барака ибн Науфал, его друг и брат его первой жены, Хадиджи (он же занимался переводом Библии на арабский язык, но успел перевести только Пятикнижие Моисея). О нем сам Мухаммед заявлял, что Барака "не нуждается в обращении в Ислам, поскольку стоит на правильном пути".
Когда на Мухаммеда ополчились язычники, его укрыл от гонений христианин - император Эфиопии. Личным секретарем Мухаммеда и первым переписчиком Корана был монах-несторианин Сергий. Впоследствии Мухаммед держал при себе врачей-несториан (в Арабском халифате медицина сделалась одним из основных занятий несторианских ученых, принося им почет и известность).
Христианских правителей Мухаммед заверял в близости их убеждений: "Свидетельствую, что Иса Сын Мариам есть Дух Бога и Его Слово".

Несториане


Слайд 6 Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат)

Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат)  Арабский халифат

Арабский халифат - "золотой век ислама"

явился образцовым примером добрососедства и сотрудничества мировых религий. При дворе халифов были представлены православные, несторианские, яковитские священнослужители, в обязанность которым вменялось молиться о здравии Повелителя и благословлять его трапезу. Первенствовали несториане: их католикос-патриарх утвердил свою резиденцию в Багдаде. Приветствовался успех христианских миссий среди язычников. По поводу обращения в христианство крупного монгольского народа - кераитов мусульманский летописец Рашид ад-Дин восклицал: "Религия Иисуса (мир Ему!) просветила кераитов, и они приняли ее!".


При дворе халифа часто проводились диспуты с участием исламских и христианских богословов - каждая из сторон неизменно оставалась при своем мнении, но такие встречи имели смысл как для взаимопонимания религий, так и в качестве демонстрации веротерпимости.

Арабский халифат на пике могущества

При дворе халифа


Слайд 7 Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат)

Отношение к христианам в исламской традиции (Арабский халифат) В правительственных структурах

В правительственных структурах халифата
христиане могли занимать сколь

угодно высокое
положение. Христианство исповедовали один из
визирей левой руки и несколько казначеев.
Особенно же славились христианские ученые,
среди которых выделялись выходцы из Туркменистана
и родственного ему Хорезма. Когда халиф Мамун основал
"Дом мудрости" (Академию наук), то поставил во главе
его христианина Абу Закария Юханна. В Гундигапуре
(Хузистан) христианами была создана лучшая медицинская
школа своего времени. Личными врачами самого халифа и
видных вельмож обычно были христиане.

Низибийская богословская (несторианская) школа преобразовалась в подобие университета, где изучалась не только религия, но и философия, история, география, естественные науки, - так что и мусульманская знать посылала туда своих детей на обучение. Знамениты были ученые-христиане Мерва; среди них - человек разносторонних дарований, знаток философии, медицины, математики, филологии Сахл Раббаи, прозванный "учителем мудрецов"; его сын Али ибн Сахл, философ и медик; ботаник и врач Ибн-Маса, трудами которого пользовался аль-Бируни. Христиане трудились над переводами с греческого и латыни, делая сокровища античных знаний доступными Востоку.
Так, труды Аристотеля переводил на арабский язык православный хорезмиец, Абул-хаир ибн Хуммар, а на сирийский - несторианский епископ Павел Дершехарский. Современный востоковед Айдер Куркчи заявляет даже: "В VII-VIII веках процветание Месопотамии, Ближнего Востока, Персии, Центральной Азии было в значительной мере основано на деятельности крайне многочисленных христианских общин".
Хотя конечно в создании великолепия халифата главенствовали, безусловно, мусульманские гении (Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, Абу-Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни, Масуди Мервези, Мерве Барбуд и др.)

В «Доме Мудрости»


Слайд 8 Отношение к мусульманам в Европе

Отношение к мусульманам в Европе   Отношение к мусульманам, захватившим

Отношение к мусульманам, захватившим Испанию, в Западной Европе

было преимущественно враждебным. «Сарацины» рассматривались как варвары-завоеватели, а их веру многие европейцы считали разновидностью язычества и приписывали мусульманам самые неправдоподобные вещи. Например, считали, что они называют пророка Мухаммеда своим богом, что они, кроме того, чтят различных языческих богов, носивших фантастические или позаимствованные из демонической и псевдобиблейской ономастики имена. Приписывался мусульманам и откровенный сатанизм. Сарацины представлялись слугами дьявола, - и если сарацин погибает в сражении, то за его душой приходят демоны.


Поэтому победа франского майордома Карла Мартелла над войсками омейядского военачальника Абдур-Рахман ибн Абдаллаха в битве при Пуатье в 732 году считалась символом победы христианского воинства над полчищами “неверных”, остановившей их дальнейшее стремительное продвижение в Европу.

Воины Аль-Андалуса (мусульманской Испании)

Карл Штейбен ”Битва при Пуатье 732 года”


Слайд 9 Отношение к мусульманам в Европе

Отношение к мусульманам в Европе  Более образованные люди, прежде всего,

Более образованные люди, прежде всего, представители клира, конечно, не

смешивали мусульман с язычниками, признавая авраамический и монотеистический характер ислама. Уже в 1120 году Вильгельм Малмсберийский уверенно заявлял: «Сарацины и турки почитают Богом Творца, считая Магомета не Богом, а Его пророком». Но при этом Фома Аквинский считал ислам искажением истины. Средневековым европейцам, среди которых культивировались аскетические настроения, ислам представлялся религией, основанной на развращённости и вседозволенности.
Позже в Европе стали считать, что вера сарацин приписывает им всякого рода «излишества», и причина этого заключается в порочности природы ее основателя. Тот же Фома Аквинский писал, что Мухаммед привлекал людей в свою религию именно разнузданными плотскими утехами. 

Фома Аквинский

Вильгельм Малмсберийский


Слайд 10 Отношение к мусульманам в Европе

Отношение к мусульманам в Европе  Существовал и третий взгляд на

Существовал и третий взгляд на ислам: сарацинов называли «философами»

и носителями вольнодумства, и вся мусульманская культура рассматривалась как проникнутая духом скептицизма и неверия. Это во многом было связано с тем, что блистательная культура мусульманской Испании была весьма притягательна для современников – христиан.
Однако именно благодаря арабской учености европейцам стало известно наследие античной культуры и цивилизации.
И всё же несмотря на это особое внимание в истории той же мусульманской Испании обращают на истории христиан, подвергшихся репрессиям со стороны власти эмиров-мусульман. Яркий тому пример – история Святого Евлогия Кордовского, чья семья занимала высокое положение при дворе эмира. Однако, Евлогий, известный своей твёрдостью в вере и активно проповедующий христианство среди мусульман, был казнён за то, что назвал Мухаммеда обманщиком и самозванцем.

Святой Евлогий Кордовский, один из
Наиболее почитаемых католических
Святых в Испании, православными
почитается в качестве местночтимого
святого


Слайд 11 Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства

Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства   В

В результате Первого Крестового

похода 1096-1099 гг. у «сарацинов» был отвоёван священный для обоих религий Иерусалим (причём христианское население древнего города вместе с мусульманами и иудеями обороняло его от крестоносцев).
На территории Леванта (то есть Сирия, Палестина, Иордания) были основаны четыре государства крестоносцев (Королевство Иерусалимское, Графство Эдесское, Княжество Антиохийское, Графство Триполийское), в которых были установлены феодальные порядки с учётом местных особенностей.
Мусульмане, евреи и восточные христиане властью притеснялись, им запрещалось жить в городах, но не в сельских районах, ибо новые сеньоры нуждались в вассалах.

Слайд 12 Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства

Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства

И хотя крестоносцы

довольно быстро освоились в своих новых владениях (новое поколение, родившееся и выросшее в Леванте, считало Святую землю своей родиной, относясь негативно к вновь приезжающим крестоносцам; они часто были больше похожи на сирийцев, а не на франков; многие знали греческий, арабский и другие восточные языки, женились на гречанках или армянках) их политика в отношении местного населения, а также ислама, иудаизма и восточного христианства вызывала у соседних мусульманских государей желание взять реванш.
В последующие годы крестоносцы стали постепенно терять свои владения и новые Крестовые походы не могли изменить ситуации. В 1187 году султан Египта и Сирии Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб (Саладин) захватил Иерусалим. Королевство Иерусалимкое прекратило своё существование.

Войска крестоносцев

Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб
(Саладин)


Слайд 13 Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства

Влияние крестовых походов на отношения ислама и христианства   После

После захвата Иерусалима все церкви

города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети. Но жителям были дарованы жизнь и возможность выкупить свою свободу, кроме того, Саладин гарантировал привилегии и неприкосновенность христианских паломников, посещающих Иерусалим.
Фактически это было начало конца крестоносного движения на Ближнем Востоке. Был проведён еще ряд походов, не принесший значительного успеха.
В 1291 году египетские мамлюлки захватывают последнюю крепость крестоносцев – Акру.
Изгнание крестоносцев мусульмане считали святым делом и в этом их поддерживали не только иудеи, но восточные христиане (православные, несториане, яковиты и др.)

Иерусалим времен Крестовых походов

На милость победителя…..


Слайд 14 Ислам и Христианство в Монгольской империи

Ислам и Христианство в Монгольской империи    В XIII

В XIII веке в Евразии

о себе заявила новая сила – монголы, стремящиеся построить мировую империю «от моря до моря», следуя заветам Чингисхана.
Монголы, в основном исповедовали тенгрианство, но но ряд их непосредственных соседей, таких как кераиты и найманы, чьи земли вошли в империю Чингисхана в самом начале его грандиозных завоеваний, были христианами-несторианами. Вообще монголы отличались большой веротерпимостью (они считали, что “бог един и подобен ладони, а религии подобны пальцам, и каждый ведет к спасению”), но часто, из-за значительного присутствия христиан в их руководстве, отдавали именно им предпочтение. По меньшей мере двое сыновей Завоевателя, Угэдей и Толуй, женились на христианках.
Ислам же, несмотря на такую веротерпимость, был религией врагов – среднеазиатских тюрок, которые (также как и китайцы) нередко нападали на монгольские племена (еще до рождения Чингисхана) с целью захвата рабов.
Ближайшим мусульманским государством на пути строителей нового мира был Хорезм, которое было полностью уничтожено за несколько лет войны. Города были разрушены, жители истреблены или проданы рабство. Вместе с народом погибла и своя самобытная мусульманская цивилизация.

Смерть хорезмшаха Мухаммеда

Монгольские завоевания


  • Имя файла: otnosheniya-islama-i-hristianstva-v-srednie-veka.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0