Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе на тему Устное народное творчество

Содержание

ПЛАН:Цели; Введение;Понятие устного народного творчества , предыстория;Жанры: песни, былины, сказки, загадки, легенды, пословицы и поговорки; Устное народное творчество в современности;Заключение .
Работу выполнила:Соколова Е.В.УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПЛАН:Цели; Введение;Понятие устного народного творчества , предыстория;Жанры: песни, былины, сказки, загадки, легенды, ЦЕЛИ РАБОТЫ:-Дать общую характеристику видам культурного наследия;-Оценить историческое значения творчества;-Узнать значение для современного общества. ВВЕДЕНИЕСуществует огромное количество работ, посвященных формам проявления фольклорного сознания фольклорным текстам. Исследуются Устное народное творчество - это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий Устное народное творчество похоже на героический эпос любой страны этой эпохи военной К жанрам русского устного народного творчества относятся - песни, - былины, - ПЕСНИГлавной составной частью русского фольклора является песня – в ней тесно переплетаются Эпические песни (старины ,былины ), которые по содержанию можно датировать киевским периодом, БылиныК Владимирскому циклу былин позднее были добавлены другие эпические поэмы, среди которых СказкиСказка была необычайно популярна в русском народе на протяжении всей истории страны. Сатирические сказки дают выход народному недовольству политической и социальной несправедливостью. Интересно, что ЛЕГЕНДАЛЕГЕНДА представляет собой устный народный рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический ЗАГАДКА - иносказательное изображение предмета или явления, обычно основанное на метафорическом сближении. Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные - идет от слова колыбать От слова закликать – «звать, просить, приглашать, обращаться».Это обращения к солнцу, радуге, Устное народное творчество в современностиСегодня фольклор, как и литература, обслуживает все общество; зАКЛЮЧЕНИЕКоллективность словесного Н. т. не означает его обезличенности: талантливые мастера активно влияли Используемые интернет-ресурсы:qalib.ru›answer.php?title=1-591sgu.ru›faculties/philological/kaf/folklorru.wikipedia.org›wiki/Фольклор Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 ПЛАН:
Цели;
Введение;
Понятие устного народного творчества , предыстория;
Жанры: песни,

ПЛАН:Цели; Введение;Понятие устного народного творчества , предыстория;Жанры: песни, былины, сказки, загадки,

былины, сказки, загадки, легенды, пословицы и поговорки;
Устное народное

творчество в современности;
Заключение .


Слайд 3 ЦЕЛИ РАБОТЫ:
-Дать общую характеристику видам культурного наследия;
-Оценить историческое

ЦЕЛИ РАБОТЫ:-Дать общую характеристику видам культурного наследия;-Оценить историческое значения творчества;-Узнать значение для современного общества.

значения творчества;
-Узнать значение для современного общества.


Слайд 4 ВВЕДЕНИЕ
Существует огромное количество работ, посвященных формам проявления фольклорного

ВВЕДЕНИЕСуществует огромное количество работ, посвященных формам проявления фольклорного сознания фольклорным текстам.

сознания фольклорным текстам. Исследуются языковые, стилистические, этнографические особенности фольклорных

текстов; их композиционная структура, включая образы и мотивы; изучается генезис некоторых фольклорных жанров и фольклорных произведений. В этом огромном потоке литературы о фольклоре поражает много- и разнообразие его дефиниций, начиная от народной мудрости и искусства памяти и заканчивая особой формой общественного сознания и средством отражения и познания действительности.



Слайд 5 Устное народное творчество - это обобщенный и систематизированный

Устное народное творчество - это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений,

опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни.
Оно возникло

задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По другому устное народное творчество называют фольклором.

Слайд 6 Устное народное творчество похоже на героический эпос любой

Устное народное творчество похоже на героический эпос любой страны этой эпохи

страны этой эпохи военной демократии. Цель устного народного творчества

— воспеть защитников страны от врагов (кочевников). Несомненно, важными героями былин и песен были князья-организаторы походов против кочевников и простые труженики, ставшие на защиту родины.

Слайд 7 К жанрам русского устного народного творчества относятся
-

К жанрам русского устного народного творчества относятся - песни, - былины,

песни,
- былины,
- сказки,
- загадки,
- легенды,


- пословицы и поговорки.
-заклички


Слайд 8 ПЕСНИ
Главной составной частью русского фольклора является песня –

ПЕСНИГлавной составной частью русского фольклора является песня – в ней тесно

в ней тесно переплетаются язык и ритм, слово и

мелодия. Русская пословица достаточно характерно говорит: «Из песни слова не выкинешь». Также было сказано, что «Песня – живая летопись русского народа». С незапамятных времен русские запечатлевали в песне весь ход своей жизни: работу и развлечения, радость и печаль, малозначительные происшествия и великие исторические события. Нет у ноченьки светлого месяца,
Нет у девицы родного батюшки…



Слайд 9 Эпические песни (старины ,былины ), которые по содержанию

Эпические песни (старины ,былины ), которые по содержанию можно датировать киевским

можно датировать киевским периодом, довольно многочисленны. Эти поэмы обычно

посвящаются славным подвигам могучих богатырей, защищавших русскую землю от степных кочевников. В некоторых случаях противник богатыря – жидовин (еврей). Безусловно, здесь имеется в виду борьба русских с хазарами. Во многих случаях, однако, враг в разночтениях сохранившихся текстов – татарин, что для киевского периода, конечно, было бы анахронизмом, поскольку татары – как на Руси называли монголов – появились только в тринадцатом веке.


Слайд 10 Былины
К Владимирскому циклу былин позднее были добавлены другие

БылиныК Владимирскому циклу былин позднее были добавлены другие эпические поэмы, среди

эпические поэмы, среди которых сказание о Волхе Всеславиче, описывающее

приключения князя Всеслава Полоцкого, и поэма о Дюке Степановиче, которая была сложена в Галиции в двенадцатом веке и отражает тесные связи этого княжества с Византийской империей. Знаменитая поэма «Садко», ранний вариант которой тоже, видимо, был создан в двенадцатом веке, типично новгородское произведение. Ее герой не степной богатырь, а купец‑путешественник; богатство, а не военная доблесть придает колорит истории.
 
Другая новгородская былина – о Василии Буслаеве – совсем другого рода. Васька (уменьшительное от Василия) один из необузданных молодцов города‑республики; он всегда ищет приключений и не признает никаких авторитетов. Свободомыслящий, он не благоговеет перед церковью, не суеверен, как говорит поэт: « не верит ни в сон, ни в чох».
 
Возвращаясь к «степным былинам», следует подчеркнуть, что в некоторых из них прослеживаются параллели с персидским и тюркским фольклором.[336] Так, например, некоторые эпизоды истории об Илье Муромце напоминают нам великий персидский эпос «Шахнаме». Возможно черкесы были связующим звеном между русской и персидской поэзией, собственно черкесские влияния тоже прочитываются в отдельных русских эпических песнях. Примечательно, что героя одной из древних русских былин зовут Святогор («князь святых гор»). Под этими горами, видимо, имелась в виду Кавказская гряда.


Слайд 11 Сказки
Сказка была необычайно популярна в русском народе на

СказкиСказка была необычайно популярна в русском народе на протяжении всей истории

протяжении всей истории страны. Как составная часть русского фольклора

она богата и разнообразна. Существует два главных жанра сказки: волшебная и сатирическая. Волшебные сказки, с их коврами‑самолетами, скатертями‑самобранками и т. п., корнями, возможно, уходят к языческому колдовству. Их популярность объясняется мечтой людей о вещах, которые сделали бы жизнь легче.


Слайд 12 Сатирические сказки дают выход народному недовольству политической и

Сатирические сказки дают выход народному недовольству политической и социальной несправедливостью. Интересно,

социальной несправедливостью. Интересно, что некоторые сказочные персонажи, например Баба‑Яга,

упоминаются в летописи, что свидетельствует о популярности сказок в киевский период.

Слайд 13 ЛЕГЕНДА
ЛЕГЕНДА представляет собой устный народный рассказ, в основе

ЛЕГЕНДАЛЕГЕНДА представляет собой устный народный рассказ, в основе которого лежит чудо,

которого лежит чудо, фантастический образ, невероятное событие, которые воспринимаются

рассказчиком и слушателем как достоверные. Существуют легенды о происхождении стран, народов, морей, о подвигах или страданиях реально существовавших или вымышленных героев.

Слайд 14 ЗАГАДКА - иносказательное изображение предмета или явления, обычно

ЗАГАДКА - иносказательное изображение предмета или явления, обычно основанное на метафорическом

основанное на метафорическом сближении. Загадки предельно кратки, имеют ритмическую

структуру, что нередко подчёркивается рифмой. ("Висит груша - нельзя скушать", "Без рук, без ног, а ворота отворяет", "Сидит девица в темнице, а коса на улице" и т.д.).
 
ПОСЛОВИЦА - краткое, ритмически организованное образное народное изречение, афористическое высказывание. Имеет обычно двухчастную структуру, подкреплённую ритмом, рифмой, ассонансами и аллитерациями. ("Что посеешь, то и пожнёшь", "Без труда не вытащишь рыбку из пруда", "Каков поп, таков и приход", "Не коасна изба углами, а красна пирогами" и т.д.).
 
ПОГОВОРКА - образное выражение, оценивающее какое-либо явление жизни. В отличие от пословицы, поговорка представляет собой не целое предложение, а часть высказывания ("Семь пятниц на неделе", "Чужими руками жар загребать", "Положить зубы на полку").

Слайд 15 Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные -

Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные - идет от слова

идет от слова колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). В

народном обиходе встречалось и название «байка» (от байкать – качать, усыплять).


Слайд 16 От слова закликать – «звать, просить,
приглашать, обращаться».
Это

От слова закликать – «звать, просить, приглашать, обращаться».Это обращения к солнцу,

обращения к солнцу, радуге,
дождю, птицам.
По поверьям, 22 марта,

в день весеннего равноденствия прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну; и люди отмечают Сороки или Заклички весны.   На Сороку «окликали весну», пели песни, пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков).

ЗАКЛИЧКИ


Слайд 17 Устное народное творчество в современности
Сегодня фольклор, как и

Устное народное творчество в современностиСегодня фольклор, как и литература, обслуживает все

литература, обслуживает все общество; можно говорить о всенародном устном

творчестве. Классовое разделение сменилось разделением на социальные группы: фольклор туристов, студенческий фольклор, шахтерский, тюремный и т.д. Идет постоянное взаимовлияние фольклора и литературы, но это взаимовлияние двух родственных искусств слова - устного и письменного, в обоих случаях искусства образного слова.
 
Современному фольклору осталось только искусство устного слова. Поэтому сегодня невозможны ни былины, ни «Илиада» - их время прошло. Но частушка, пословица, поговорка несут в себе большой поэтический заряд, необходимый в нашей сегодняшней нелегкой жизни.
 
Изучение фольклорных традиций в литературе, проблема фольклоризма в творчестве того или иного писателя - одна из наиболее распространенных в литературоведении. Взаимодействие литературы с фольклором - не односторонний процесс. Наблюдения над современным фольклором показывают, что не только устное народное творчество влияет на литературу, но и литература - на фольклор. В каких формах отражается это влияние, что берет фольклор из литературы - вопрос совершенно неизученный и новый.


Слайд 18 зАКЛЮЧЕНИЕ
Коллективность словесного Н. т. не означает его обезличенности:

зАКЛЮЧЕНИЕКоллективность словесного Н. т. не означает его обезличенности: талантливые мастера активно

талантливые мастера активно влияли не только на создание, но

и на распространение, совершенствование или приспособление текстов к потребностям коллектива. В условиях разделения труда возникли своеобразные профессии исполнителей произведений (древнегреческие рапсоды и аэды, русские скоморохи, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны и т.д.). В некоторых странах Ближнего Востока и Средней Азии, на Кавказе сложились переходные формы словесного фольклора.: произведения, созданные определёнными лицами, распространялись изустно, но текст при этом относительно мало менялся, имя автора обычно было известно и часто вводилось в текст (например, Токтогул Сатылганов в Киргизии, Саят-Нова в Армении).
Богатство жанров, тем, образов, поэтики словесного фольклора обусловлено разнообразием его социальных и бытовых функций, а также способами исполнения (соло, хор, хор и солист), сочетанием текста с мелодией, интонацией, движениями (пение, пение и пляска, рассказывание, разыгрывание, диалог и т.д.).


Слайд 19 Используемые интернет-ресурсы:
qalib.ru›answer.php?title=1-591
sgu.ru›faculties/philological/kaf/folklor
ru.wikipedia.org›wiki/Фольклор

Используемые интернет-ресурсы:qalib.ru›answer.php?title=1-591sgu.ru›faculties/philological/kaf/folklorru.wikipedia.org›wiki/Фольклор

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-na-temu-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo.pptx
  • Количество просмотров: 191
  • Количество скачиваний: 0