Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Анализ прозаического текста по произведениям В.П. Астафьева

Содержание

Цель комплексного анализа прозаического текста:Выявлениечитательского восприятия;умения грамотно читать художественное произведение;составлять свой «текст в тексте»
Анализ прозаического текста Цель комплексного анализа прозаического текста:Выявлениечитательского восприятия;умения грамотно читать художественное произведение;составлять Компоненты анализаРоль названия;композиция произведения;художественные особенности образа героя в контексте системы персонажей произведения;функция автора-повествователя (или рассказчика) Литературоведческие термины,необходимые для анализа прозаического текста Композиция  построение литературного произведения; объединяет части произведения в одно целое. Основные компоненты композиции:Сюжет - то, что происходит в произведении; система основных событий Основные компоненты композиции:Экспозиция- введение в действие, изображение условий и обстоятельств, предшествовавших непосредственному Основные компоненты композиции:Кульминация - момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта, кульминация представляет Композиционные принципы и элементы:Ведущий композиционный принцип (композиция многоплановая, линейная, кольцевая, «нитка с Проверяется и оцениваетсяВосприятие текста;умение аргументировать собственную читательскую эмоцию;структура текста;мотивация последовательности смены эпизодов;умение Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2001Дата рождения:	1 мая 1924 г.Место рождения:	Овсянка, Красноярский Овсянка – родное село писателя(вдали, между автодорогой и рекой Енисей) БиографияВ 1951 году в газете «Чусовской рабочий» опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский Творчество Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, в Повести«Перевал» (1958)«Стародуб» (1960)«Звездопад» (1960—1972)«Кража» (1966)«Где-то гремит война» (1967)«Последний поклон» (1968)«Слякотная осень» (1970)«Царь-рыба» Романы«До будущей весны» (1953)«Тают снега» (1958)«Прокляты и убиты» (1995)и другие Памятник В. Астафьеву в Красноярске Тематика и проблематикаВ творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие темы Тема -это то, о чем идет речь в произведении, основная проблема, поставленная Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя. Одна и Идея - что хотел сказать автор; решение писателем главной проблемы или указание Рассказ В.П. Астафьева «Приветное слово»      Холодно. Ветрено. Приступая к анализу художественного произведения необходимообратить внимание на конкретно-исторический контекст произведения в План анализа рассказа 1 вариантГлавная тема рассказа.Идейная направленность рассказа(что хотел автор рассказать План анализа рассказа 2 вариантПрочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, План анализа прозаического произведения 3 вариант1. История создания произведения.  2. Жанр План анализа прозаического произведения6. Конфликт (какой, сколько конфликтов, как они показаны в ЭпитетСравнениеОлицетворениеМетафораМетонимияСинекдоха ОксюморонПерифраз (а)Средства изобразительности Виды тропов Виды троповГиперболаЛитотаАллегорияСимволИрония (как ритмико-стилистический приём, а не эстетическая категория) ЭпитетыХудожественное определение, помогающее автору создать поэтический образ, описать героя, передать переломный момент СравненияОбразное иносказание, в котором устанавливается сходство между двумя явлениями жизни с целью Примеры сравненийХалат… Обломова … как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела…девушка, вздохнув, ОлицетворениеПриписывание неодушевлённым предметам или явлениям свойств и качеств одушевлённых («пустыня внемлет Богу»; МетафораСредство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на МетонимияПереименование, замена слова или понятия другим, имеющим причинную (смежную) связь с первым. Перифраз(а)Стилистический прём, заключающийся в замене какого-либо слова или сл/соч. описательным оборотом речи, АнафораЕдиноначатие; стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических Градация Стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или ослаблении сравнений, образов, метафор ИнверсияРасположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный, привычный порядок слов: Дар ПараллелизмОт греч.parallelos – идущий рядом. Аналогия, общность характерных черт; однородное синтаксическое построение
Слайды презентации

Слайд 2 Цель комплексного анализа прозаического текста:

Выявление
читательского восприятия;
умения грамотно читать художественное произведение;
составлять

Цель комплексного анализа прозаического текста:Выявлениечитательского восприятия;умения грамотно читать художественное произведение;составлять свой «текст в тексте»

свой «текст в тексте»


Слайд 3 Компоненты анализа

Роль названия;
композиция произведения;
художественные особенности образа героя в

Компоненты анализаРоль названия;композиция произведения;художественные особенности образа героя в контексте системы персонажей произведения;функция автора-повествователя (или рассказчика)

контексте системы персонажей произведения;
функция автора-повествователя (или рассказчика)


Слайд 4 Литературоведческие термины,

необходимые для анализа прозаического текста

Литературоведческие термины,необходимые для анализа прозаического текста

Слайд 5 Композиция


  построение литературного произведения;
объединяет части произведения в

Композиция  построение литературного произведения; объединяет части произведения в одно целое.

одно целое.


Слайд 6 Основные компоненты композиции:
Сюжет - то, что происходит в

Основные компоненты композиции:Сюжет - то, что происходит в произведении; система основных

произведении; система основных событий и конфликтов.
Конфликт — столкновение

характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия. Конфликт может происходить между личностью и обществом, между персонажами. В сознании героя может быть явным и скрытым. Элементы сюжета отражают ступени развития конфликта;
Пролог - своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого, он эмоционально настраивает читателя на восприятие (встречается редко);


Слайд 7 Основные компоненты композиции:
Экспозиция- введение в действие, изображение условий

Основные компоненты композиции:Экспозиция- введение в действие, изображение условий и обстоятельств, предшествовавших

и обстоятельств, предшествовавших непосредственному началу действий (может быть развернутой

и нет, цельной и «разорванной»; может располагаться не только в начале, но и в середине, конце произведения); знакомит с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия;
Завязка — начало движения сюжета; то событие, с которого начинается конфликт, развиваются последующие события.
Развитие действия - система событий, которые вытекают из завязки; по ходу развития действия, как правило, конфликт обостряется, а противоречия проявляются

Слайд 8 Основные компоненты композиции:
Кульминация - момент наивысшего напряжения действия,

Основные компоненты композиции:Кульминация - момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта, кульминация

вершина конфликта, кульминация представляет основную проблему произведения и характеры

героев предельно ясно, после нее действие ослабевает.
Развязка — решение изображаемого конфликта или указание на возможные пути его решения. Заключительный момент в развитии действия художественного произведения. Как правило, в ней или разрешается конфликт или демонстрируется его принципиальная неразрешимость.
Эпилог - заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев (иногда дается оценка изображенному); это краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами произведения после окончания основного сюжетного действия.



Слайд 9 Композиционные принципы и элементы:
Ведущий композиционный принцип (композиция многоплановая,

Композиционные принципы и элементы:Ведущий композиционный принцип (композиция многоплановая, линейная, кольцевая, «нитка

линейная, кольцевая, «нитка с бусами»; в хронологии событий или

нет...).
Дополнительные средства композиции:
Лирические отступления - формы раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображенного (выражают отношение автора к персонажам, к изображаемой жизни, могут представлять собой размышления по какому-либо поводу или объяснение своей цели, позиции);
Вводные (вставные) эпизоды (не связанные непосредственно с сюжетом произведения);
Художественные предварения - изображение сцен, которые как бы предсказывают, предваряют дальнейшее развитие событий;
Художественное обрамление - сцены, которые начинают и заканчивают событие или произведение, дополняя его, придавая дополнительный смысл;
Композиционные приемы - внутренние монологи, дневник и др. 



Слайд 10 Проверяется и оценивается

Восприятие текста;
умение аргументировать собственную читательскую эмоцию;
структура

Проверяется и оцениваетсяВосприятие текста;умение аргументировать собственную читательскую эмоцию;структура текста;мотивация последовательности смены

текста;
мотивация последовательности смены эпизодов;
умение определять тип тематики и проблематики


Слайд 11 Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2001
Дата рождения: 1 мая 1924

Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2001Дата рождения:	1 мая 1924 г.Место рождения:	Овсянка,

г.
Место рождения:
Овсянка, Красноярский уезд,
Енисейская губерния, РСФСР, СССР
Дата смерти: 29

ноября 2001 г. (77 лет)
Место смерти:
Красноярск, Российская Федерация
Гражданство:
СССР → Россия
Род деятельности:
прозаик, эссеист, драматург
Годы творчества:
1951—2001
Направление:
социалистический реализм
Жанр: роман, повесть


Слайд 12 Овсянка – родное село писателя
(вдали, между автодорогой и

Овсянка – родное село писателя(вдали, между автодорогой и рекой Енисей)

рекой Енисей)


Слайд 13 Биография

В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» опубликован

БиографияВ 1951 году в газете «Чусовской рабочий» опубликован первый рассказ Астафьева

первый рассказ Астафьева «Гражданский человек». С 1951 года работал

в редакции этой газеты, писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 году.

В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.


Слайд 14 Творчество

Одним из первых его произведений было написанное

Творчество Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение,

в школе сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ

«Васюткино озеро».
Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Смена».
Большинство рассказов, написанных им для детей, вошло в сборник «Конь с розовой гривой».

Слайд 15 Повести


«Перевал» (1958)
«Стародуб» (1960)
«Звездопад» (1960—1972)
«Кража» (1966)
«Где-то гремит война» (1967)
«Последний

Повести«Перевал» (1958)«Стародуб» (1960)«Звездопад» (1960—1972)«Кража» (1966)«Где-то гремит война» (1967)«Последний поклон» (1968)«Слякотная осень»

поклон» (1968)
«Слякотная осень» (1970)
«Царь-рыба» (1976)[3]
«Ловля пескарей в Грузии» (1984)
«Печальный

детектив» (1987)
«Так хочется жить» (1995)
«Обертон» (1995—1996)
«Из тихого света» (1961, 1975, 1992, 1997) (попытка исповеди)
«Весёлый солдат» (1998)
«Васюткино озеро»


Слайд 16 Романы


«До будущей весны» (1953)
«Тают снега» (1958)
«Прокляты и убиты»

Романы«До будущей весны» (1953)«Тают снега» (1958)«Прокляты и убиты» (1995)и другие

(1995)
и другие


Слайд 17 Памятник В. Астафьеву в Красноярске

Памятник В. Астафьеву в Красноярске

Слайд 18 Тематика и проблематика

В творчестве Астафьева в равной мере

Тематика и проблематикаВ творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие

воплотились две важнейшие темы советской литературы 1960–1970-х годов –

военная и деревенская.
В его творчестве – в том числе в произведениях, написанных задолго до горбачевской перестройки и гласности, – Отечественная война предстает как великая трагедия

Слайд 19 Тема -

это то, о чем идет речь в

Тема -это то, о чем идет речь в произведении, основная проблема,

произведении, основная проблема, поставленная и рассматриваемая автором в произведении,

которая объединяет содержание в единое целое; это те типические явления и события реальной жизни, которые отражены в произведении. Созвучна ли тема основным вопросам своего времени? Связано ли с темой название? Каждое явление жизни - это отдельная тема; совокупность тем - тематика произведения.


Слайд 20 Проблема -
это та сторона жизни, которая особенно

Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя. Одна

интересует писателя. Одна и та же проблема может послужить

основой для постановки разных проблем (тема крепостного права - проблема внутренней несвободы крепостного, проблема взаимного развращения, уродования и крепостных, и крепостников, проблема социальной несправедливости...). Проблематика - перечень проблем, затронутых в произведении. (Они могут носить дополнительный характер и подчиняться главной проблеме.)


Слайд 21 Идея -


что хотел сказать автор; решение писателем

Идея - что хотел сказать автор; решение писателем главной проблемы или

главной проблемы или указание пути, которым она может решаться.

(Идейный смысл - решение всех проблем - главной и дополнительных - или указание на возможный путь решения.)



Слайд 22 Рассказ В.П. Астафьева «Приветное слово»

Рассказ В.П. Астафьева «Приветное слово»   Холодно. Ветрено. Конец весны,

Холодно. Ветрено. Конец весны, а приходится на прогулку

прятаться в лес.
Иду. Кашляю…Надо мной пустынно шумят берёзы, никак не разрождающиеся листом, серёжками лишь обвешанные и щепотками зелёных почек осенённые. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.
Но вот мне навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трёхколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама коляску катит с малышом.
- Дляствуй, дядя! – сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.
«Здравствуй, маленькая! Здравствуй, дитятко моё!» –хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
Мать в синем плащике, наглухо застёгнутом, поравнявшись со мной, устало улыбнулась:
- Ей пока ещё все люди-братья!
Оглянулся – мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется.
Много ли человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.

Слайд 23 Приступая к анализу художественного произведения необходимо
обратить внимание на

Приступая к анализу художественного произведения необходимообратить внимание на конкретно-исторический контекст произведения

конкретно-исторический контекст произведения в период создания данного художественного произведения.

Необходимо при этом различать понятия исторической и историко-литературной обстановки, в последнем случае имеется в виду
• литературные направления эпохи;
• место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в этот период;
• творческая история произведения;
• оценка произведения в критике;
• своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя;
• оценка произведения в контексте современного прочтения;
Далее следует обратиться к вопросу об идейно-художественном единстве произведения, его содержания и формы (при этом рассматривается план содержания - что хотел сказать автор и план выражения - как ему удалось это сделать).  



Слайд 24 План анализа рассказа 1 вариант
Главная тема рассказа.
Идейная направленность рассказа(что

План анализа рассказа 1 вариантГлавная тема рассказа.Идейная направленность рассказа(что хотел автор

хотел автор рассказать или донести до читателя)
Место действия.
Основные события.
Действующие

лица(главные и второстепенные)
Внимание автора к духовному миру героев(нравственное и духовное развитие)
Роль пейзажа.
Роль автора в этом рассказе.
Моё отношение к героям и к рассказу в целом.

Слайд 25 План анализа рассказа 2 вариант
Прочитай рассказ. Обрати внимание на

План анализа рассказа 2 вариантПрочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора.

имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что

ты знаешь об авторе?
Подумай, какой из трёх типов текста здесь преобладает: повествование(рассказывает), описание(показывает), рассуждение(доказывает).
Вкратце передай сюжет(основные события) рассказа.
Что, по-твоему, является кульминацией(высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
В чём, по-твоему, главная идея этого произведения? О чём нам предлагает задуматься автор?
Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы(слова, близкие по смыслу).
Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?
Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?


Слайд 26 План анализа прозаического произведения 3 вариант

1. История создания произведения. 2.

План анализа прозаического произведения 3 вариант1. История создания произведения. 2. Жанр

Жанр произведения. 3. Тематика и идея произведения. (Важно уяснить, что

тем в произведении может быть много, но главная — только одна, основная). 4. Проблематика произведения. Как правило, в русской литературе проблемы, затрагиваемые автором, являются вечными, свойственными многим произведениям. Например: а) Проблема поиска положительного героя. (А. С. Грибоедов «Горе от ума», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов, «Евгений Онегин» А. С. Пушкин, «Отцы и дети» И. С. Тургенев, «Обломов» И. А. Гончаров, Л. Н. Толстой «Война и мир», «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и т. д.) б) Проблема смысла жизни/счастья (те же произведения). в) Проблема чувства и долга (уже - проблема любви) (А. С. Грибоедов, А. Н. Островский, И. С. Тургенев, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, М. Н. Шолохов, М. А. Булгаков и т. г) Проблема отцов и детей (Островский, Тургенев, Толстой, Чехов, Шолохов и др.). 5. Образная система. Здесь нужно подробнейшим образом разобраться, для чего нужен тот или иной персонаж, понять его функцию и роль.

Слайд 27 План анализа прозаического произведения
6. Конфликт (какой, сколько конфликтов,

План анализа прозаического произведения6. Конфликт (какой, сколько конфликтов, как они показаны

как они показаны в произведении). 7. Художественные особенности. а) Композиция (форма,

построение произведения): экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Если в произведении несколько сюжетных линий (напр. «Отцы и дети»), то следует разобрать все композиционные части для каждой из них. Так, в романе «Отцы и дети» можно выделить по крайней мере 3 сюжетные линии (столько же и конфликтов в романе). Каждая из них развивается самостоятельно. - Сюжетная линия Базаров — братья Кирсановы (социально-политический конфликт): экспозиция — приезд и знакомство, завязка — спор, кульминация — дуэль, развязка — смерть. - Сюжетная линия Базаров — Одинцова (любовный конфликт): экспозиция — знакомство на балу, завязка — приезд в Никольское, кульминация — признание, развязка — прощание, смерть. - Сюжетная линия Базаров — родители (конфликт поколений): экспозиция — первый приезд к родителям и завязка, кульминация — разговор о том, что Базаров заразился при вскрытии, развязка — смерть, эпилог — посещение родителями могилы Базарова. б) Художественные приёмы. - Портрет. - Интерьер. - Психологизм: изображение поступков героев, их переживаний (исповедь, монолог, диалог, авторская речь, комментарии, мнения других персонажей). - Роль художественных деталей для характеристики героя. - Приём антитезы. - Юмор, сатира, ирония, гротеск, фантастика.


Слайд 28 Эпитет
Сравнение
Олицетворение
Метафора
Метонимия
Синекдоха
Оксюморон
Перифраз (а)

Средства изобразительности Виды тропов

ЭпитетСравнениеОлицетворениеМетафораМетонимияСинекдоха ОксюморонПерифраз (а)Средства изобразительности Виды тропов

Слайд 29 Виды тропов

Гипербола
Литота
Аллегория
Символ
Ирония (как ритмико-стилистический приём, а не эстетическая

Виды троповГиперболаЛитотаАллегорияСимволИрония (как ритмико-стилистический приём, а не эстетическая категория)

категория)


Слайд 30 Эпитеты

Художественное определение, помогающее автору создать поэтический образ, описать

ЭпитетыХудожественное определение, помогающее автору создать поэтический образ, описать героя, передать переломный

героя, передать переломный момент в состоянии лирического героя; образная,

выразительная, эмоциональная характеристика предмета, явления, лица или события.
Эпитет может быть выражен не только прилагательным, причастием, но и наречием, существительным, деепричастием, краткой формой прилагательного, причастия.
Постоянные эпитеты




Слайд 31 Сравнения

Образное иносказание, в котором устанавливается сходство между двумя

СравненияОбразное иносказание, в котором устанавливается сходство между двумя явлениями жизни с

явлениями жизни с целью выявить в объекте сравнения новые

важные свойства. В сравнении два сопоставленных образа: основной, в котором заключён главный смысл высказывания, и вспомогательный (первый и второй члены сравнения

Слайд 32 Примеры сравнений

Халат… Обломова … как послушный раб, покоряется

Примеры сравненийХалат… Обломова … как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела…девушка,

самомалейшему движению тела

…девушка, вздохнув, извилась змеёй и умерла

…каменные плиты

все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу

Слайд 33 Олицетворение

Приписывание неодушевлённым предметам или явлениям свойств и качеств

ОлицетворениеПриписывание неодушевлённым предметам или явлениям свойств и качеств одушевлённых («пустыня внемлет

одушевлённых
(«пустыня внемлет Богу»; «звезда с звездою говорит»; «спит

земля»; «в туче, отдыхавшей на гребне…гор»; «листья…видели…сон»; «тень дремлет»).
Олицетворение наоборот – приписывание человеку черт неживой природы
(«Сам себе казался я таким же клёном…», Есенин)


Слайд 34 Метафора
Средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного

МетафораСредство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления

предмета или явления на другие по сходству
Иносказательность, основанная на

отождествлении явлений жизни по сходству признаков, качеств, свойств. Это может быть цвет, форма, характер движения, любые индивидуальные свойства предмета, которые близки или соответствуют индивидуальным свойствам другого предмета.
В языке и художественной речи выделяют две модели образования метафор:
в основе лежит одушевление/олицетворение: снег лежит, мороз сковал, ручей бежит, год пролетел, скука заела – их в школьной практике называют олицетворением
овеществление: железная воля, глубокая печаль, языки пламени, корень зла, перст судьбы.
В основе метафоры – неназванное сравнение предмета с другим на основании общего признака. Метафора перефразируются в сравнения при помощью слов «как бы», «вроде», «подобно». С метонимией этого сделать нельзя.


Слайд 35 Метонимия
Переименование, замена слова или понятия другим, имеющим причинную

МетонимияПереименование, замена слова или понятия другим, имеющим причинную (смежную) связь с

(смежную) связь с первым.
Связь может возникнуть
Между

содержимым и содержащим: Я три тарелки съел (И.Крылов)
Между автором и его произведением: Бранил Гомера, Феокрита (А.Пушкин)
Между действием (результатом) и орудием этого действия: Их сёла и нивы за буйный набег/Обрек он мечам и пожарам (А.Пушкин)
Между предметом и материалом, из которого он сделан: Фарфор и бронза на столе (А.Пушкин)
Между местом действия и людьми , находящимися в этом месте: Ложи блещут; партер и кресла – всё кипит(А.Пушкин)
Деталь внешности или одежды вместо наименования человека: Серые шлемы с красной звездой белой ораве крикнули: Стой! (В.Маяковский)


Слайд 36 Перифраз(а)
Стилистический прём, заключающийся в замене какого-либо слова или

Перифраз(а)Стилистический прём, заключающийся в замене какого-либо слова или сл/соч. описательным оборотом

сл/соч. описательным оборотом речи, в котором указываются признаки неназванного

прямо предмета или лица, чтобы избежать повторения и придать большую выразительность: царь зверей – лев, страна восходящего солнца – Япония, братья наши меньшие – животные, певец Гяура и Жуана- Байрон
Перифраз строится на принципе развёрнутой метонимии: Ты знаешь край, где всё обильем дышит,/Где реки льются чище серебра,/Где ветерок степной ковыль колышет,/В вишнёвых рощах тонут хутора (край = Россия; идиллическая картина родины) (А.Толстой)


Слайд 37 Анафора
Единоначатие; стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков,

АнафораЕдиноначатие; стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или

слов, синтаксических или ритмических конструкций в начале смежных стихов

или строф
Одинаковое начало смежных строк
«Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь…»
«То лишь обман неопытного взора,
То жизни луч из сердца ярко бьёт…»


Слайд 38 Градация
Стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или

Градация Стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или ослаблении сравнений, образов,

ослаблении сравнений, образов, метафор и других выразительных средств художественной

речи: Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из света и тени (Л.Толстой); Не сломлюсь, не дрогну, не устану,/ Ни крупицы не прощу врагам (О.Берггольц)

Слайд 39 Инверсия
Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный,

ИнверсияРасположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный, привычный порядок слов:

привычный порядок слов:
Дар напрасный, дар случайный,/Жизнь, зачем ты

мне дана? (А.Пушкин)
Инверсия создаёт впечатление беседы, непринуждённости, разговорности, доверительности.
Инверсия помогает логически выделить поэтически значимое смысловое слово


  • Имя файла: analiz-prozaicheskogo-teksta-po-proizvedeniyam-vp-astafeva.pptx
  • Количество просмотров: 234
  • Количество скачиваний: 1