Слайд 2
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую
машину в виде бумажных кругов.
Раймунд Луллий (1235-1315 гг.)
-
поэт, философ
Слайд 3
«Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера,
только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже
в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Слайд 4
Принцип изготовления игры заключается в следующем:
вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6, 8
секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный. Например на одном кольце - разнообразные деревья, на другом – их листья , или семена. На одном – животные: домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом – их «дома».
Слайд 5
Материал:
Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6,
8 секторов. В каждом секторе картинка.
Слайд 6
«ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ ЛУЛЛИЯ»
Такой известный методический прием, как Круги
Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования
грамматической стороны речи.
Методология ТРИЗ —
Круги Луллия
Слайд 7
Цель:
Развитие познавательных интересов ребенка.
Задачи:
Развивать творческое мышление
дошкольника.
Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
Постепенное расширение
и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.
Слайд 8
ИГРЫ С «КРУГАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО
РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ
ТИПА
ПОДБОР ПАРЫ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Слайд 9
В одном из окошек устанавливается картинка, пара к
которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх
одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца.
ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ
Слайд 10
ИГРЫ:
«Найди, где живет»
«Назови детеныша»
«С чьей ветки детки?
»
«Крылья, ноги и клювы"
Слайд 11
Для этих игр подбираются кольца как для первого
типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее
обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Слайд 12
Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя
лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры,
либо дополнения к используемой игре.
Слайд 13
.
Варианты колец
для игр с экологическим содержанием:
№1 Сосна,
береза, орешник, липа, ель, дуб, рябина, клен.
№2 Семена и
шишки вышеперечисленных деревьев.
№3 Листья вышеперечисленных деревьев.
№4 Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица
№5 Нора, гнездо, дупло, улей, будка, берлога.
№6 Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист.
№7 Разные формы птичьих клювов.
№8 Разные виды птичьих ног.
№9 Разные виды птичьих крыльев.
№10 Город, деревня, лес, море, горы, болото.
№ 11 Любые животные
№ 12 Детеныши животных кольца №11
Слайд 14
Для игр по формированию звуковой культуры речи,
грамматического строя речи и обучению грамоте:
№ 13. 1 Картинки
с изображением предметов со звуком Р в начале, середине и конце слова
№ 13.2…n … со звуком Л, Ш, Ч и т. д.
№ 14 Схемы для поиска заданного звука
№ 15 Символы, обозначающие большой и маленький размер.
№ 16 Цифры от 1 до 8
№ 17 Символы: нос, глаз, зубы, уши, хвост, лапы.
№ 18 Любые предметы и другие.
Слайд 16
Вы самостоятельно можете изобретать свои варианты колец и
способы игр и заданий к ним. К этому процессу
могут подключиться и ваши воспитанники.
Желаем удачи!