Слайд 2
В 2010 году в качестве эксперимента во многих
школах России для общеобразовательных школ
был введен стандарт второго поколения.
В данном стандарте уделяется большое внимание
внеучебной научно-познавательной деятельности учащихся, под которой понимается
совместная или самостоятельная деятельность с использованием методов научного исследования, где ведущим мотивом является познавательный интерес.
Слайд 3
Изучив современную образовательную систему третьего тысячелетия, я выделила
для
себя основные компоненты, которым должна научить ученика на уроках
декоративно-прикладного творчества:
· оперативно работать с информацией, производя ее классификацию;
· принимать участие в определении собственной образовательной траектории и уровня образования;
· готовиться к непрерывному продолжению образования, смене ролей;
· стимулировать интегрирование новых идей, проектов.
Слайд 4
Сегодня большую роль играет внедрение в процесс обучения
метода проектов через самостоятельную, творческую деятельность школьника, соответствующую его
личным интересам, характеру и уровню интеллекта.
Творчество — это высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека, а в проекте осуществляется самовыражение, самораскрытие личности учащегося.
Слайд 5
Результатом активного внедрения метода проектов на уроках является
компетентность учащихся и конкретные умения и навыки, которые формируются
в ходе проектной деятельности:
· опыт работы с большим объемом информации;
· опыт проведения презентации;
· умение оценивать ситуацию и принимать решения;
· умение структурировать информацию;
· умение индивидуально планировать работу;
· умение работать в команде.
Главным признаком того, что данная работа стремится решить задачи обучения навыки учащиеся применяют во внеурочной , общественной и социальной деятельности.
Слайд 6
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ПРИМЕНИЛА КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ” Scratch “
Scratch
– это прекрасная программа, помогающая изучить основы программирования и
математики детям от 9лет. Суть ее заключается в том, чтобы в игровой и развлекательной форме донести до детей основы вышеуказанных наук. Так же, при помощи этого приложения, дети познакомятся с азами дизайна.
Слайд 7
Изначально Scratch разрабатывался для детей, интерфейс программы упрощен
настолько, чтобы при использовании этого приложения у юных пользователей
не возникало серьезных затруднений.
Все работы производятся в так называемых проектах.
Можно не только создавать новые проекты, но и продолжать работу в сохраненных.
Слайд 8
С помощью Scratch дети смогут создавать интерактивные изделия
декоративно-прикладного творчества, рекламу к изделию, ролик по его использованию
с помощью анимации.
Слайд 9
Главное окно программы делится на три рабочих раздела:
собственный сценарий,
блок сценария ,
окно отображения результата выполнения выбранного
скрипта.
В блоке сценария вы найдете множество логических конструкций, которые поделены на категории (звук, перо, движение, внешность, сенсоры, переменные, числа и контроль). К примеру, в категории «движение» пользователь найдет команды, которые отвечают за перемещение объекта по экрану. В окне собственного сценария пользователь видит свой проект.
Слайд 10
Используя возможности данной среды, дети могут познакомиться с
возможностями создавать собственные анимированные интерактивные истории, ролики с рекламой.
Изготовление
буклетов, календарей, составление мультимедийных справочников .
К важному достоинству Scratch можно отнести возможность обучения моделированию различных объектов, процессов, явлений окружающего нас мира. Здесь компьютерное моделирование выступает как объект изучения, как средство обучения и как инструмент деятельности обучаемых, что будет способствовать формированию целостной картины и установлению межпредметных связей.
Слайд 11
Результаты информационной деятельности школьников могут быть представлены в
различной форме:
стендовый доклад, публикация, стенгазета, видеожурнал, выступление.
Таким образом,
работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:
1. Благодаря проекту повышается самооценка школьников, обогащается их социальный и духовный опыт, школьники приобщаются к творчеству, развивая свою личность.
2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.
3. Проектная работа приобщает школьников к профессиональному владению творческой прфессией,компьютером, позволяет реально оценивать свои коммуникационные возможности.
4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения
Слайд 12
Особенности среды Scratch позволяют сформировать интерес ребят к
программированию,
Привить навыки моделирования, алгоритмизации и программирования.
Слайд 13
Список литературы
1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской
Федерации/
Н. Д. Никандров, А. М. Кондаков, М. В. Рыжаков.
— М.: Просвещение, 2008.
Рындак В.Г., Дженжер В.О., Денисова Л.В. Проектная деятельность.-М:Просвещение,2010.