Слайд 3
СИНКВЕЙН
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка
– три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 4
Мастер - класс подготовила учитель технологии
первой категории МБОУ СОШ
с. Первомайск
Ждакаева Надежда Семеновна
Слайд 5
«Роспись по ткани ( батик ) »
техника шибори
Мастер
– класс
Тема:
1. Вызвать интерес к популярному виду искусства росписи ткани - батику.
2.Научить приемам работы по росписи ткани в технике шибори.
3.Воспитывать эстетические чувства, аккуратность.
Слайд 7
План:
Введение, история ,знакомство с техникой росписи ткани (узелкового
батика – шибори) ;
Техника безопасности, инструменты и материалы
Цветовая таблица
Последовательность выполнения работы;
Образцы схем сложения ткани;
Образцы изделий выполнений в технике шибори
Заключительная часть;
Интернет – ресурсы.
Слайд 8
Батик- batik – индонезийское слово. В переводе
с индонезийского «ba» - означает хлопчатобумажная ткань, а –
«tik» - «точка» или «капля». Рисовать, покрывать каплями, штрихами.
Слайд 10
Представляю вашему вниманию несколько примеров работ американского шибориста
Скотта Шейна. Это его фото с помощницей и любимой
женщиной Лаурисой Лэпаж, общаясь и взаимодействуя с которой, Скотт получает огромное вдохновение для работы.
история
создания техники шибори
Слайд 26
Добиться разных рисунков и узоров на ткани можно,
по-разному складывая материал и используя дополнительные приспособления (резинки, бусины,
камушки, прищепки и т.д.). Существует много техник окрашивания в стиле шибори, но некоторые из них настолько сложны, что освоить их самостоятельно очень трудно. Вы рассмотрите и познакомитесь с тремя самыми простыми техниками шибори, с которыми сможет справиться даже новичок.
Слайд 27
ТЕХНИКА АРАШИ ШИБОРИ
Чтобы добиться такого
эффекта, как вы видите на фото, нужно сложить ткань
в несколько раз, обернуть ее вокруг деревянной трубы (можно использовать обычную скалку), сосборить материал и крепко зафиксировать резинками или веревкой.
Можно просто туго скрутить материал, не используя трубу, и зафиксировать его резинками. Например, этот шарф был окрашен таким способом.
Туго скрутили шарф, наметили примерные места расположения резинок (именно в этих местах потом останутся красивые белые полосы) и зафиксировали.
КУМО ШИБОРИ
Техника Кумо шибори заключается в том, что ткань
обматывают вокруг круглого предмета — гальки, камушка или бусины. Затем ткань фиксируют резинками или веревками, после чего опускают в краситель.
Можно делать симметричный рисунок или абстрактные картины. Все зависит только от вашей фантазии, не существует правильных или неправильных узоров в технике шибори.
Обратите внимание: предметы не обязательно должны быть идеально круглой формы. Можно использовать неидеальные формы, от этого рисунок будет только инетереснее.
Слайд 31
ТЕХНИКА ИТАДЖИМИ ШИБОРИ: ЭФФЕКТ ПЛИССЕ
Техника Итаджими шибори заключается
в следующем: ткань укладывают гармошкой (лучше хорошенько приутюжить все
складки), а затем фиксируют резинкой или веревкой. В некоторых случаях ткань укладывают между двумя деревянными брусками или другими плоскими предметами и уже потом закрепляют резинками.
Слайд 40
Немного о красках и красителях.
В художественной росписи тканей
используются красители, хорошо растворимые в воде, имеющие большую гамму
чистых и ярких красок.
В настоящее время существует огромное количество разнообразных красителей, но в зависимости от своего происхождения они делятся на синтетические и естественные. Для текстильной промышленности в основном применяются синтетические красители, однако для росписи ткани предпочтение отдаётся натуральным красителям, которые получают из природных материалов.
Естественные красители бывают растительного происхождения. Они содержатся в корнях, листьях, древесине, коре деревьев, а также в плодах и цветах различных растений.
Так, например:
Слайд 43
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
краситель
пинцет
емкость для окрашивания
перчатки
камушки или крупные бусины
резинки, нитки,
веревка(натуральные)
деревянная или пластиковая трубка
ножницы
кисти
ткань или одежда для окрашивания
образец схемы
емкости
Слайд 44
Техника безопасности
Перед работой наденьте спецодежду.
Осторожно обращайтесь
с химическими веществами и красителями.
Посуда с красителями должно быть
плотно закрыта быть устойчивой
Соблюдайте максимальную осторожность при пользовании хрупкой стеклянной трубочкой.
Если при работе стеклянная трубочка раскололась тщательно соберите осколки на бумагу, заверните и выбросите в урну.
Слайд 45
Техника безопасности
В случаи пореза необходимо сообщить
учителю о травме, обработать рану 2% раствором йода и
перевязать стерильным бинтом.
Держите резервирующий состав вдали от огня.
Набирайте резервирующий состав грушей.
При головной боли от резкого запаха резервирующего состава нужно выйти на свежий воздух.
Не ставить краску на край стола
Пользоваться клеенкой и салфетками
После работы тщательно помойте руки и проветривайте помещение.
Слайд 47
Мастер-класс по узелковому батику роспись салфетки узор «сердце»
Слайд 61
СИНКВЕЙН
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка
– три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 62
Сегодня я узнала…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь и я могу…
Я
научилсь…
Я смогла…
Урок дал мне для жизни….
Литература
Кожохина С.К., Батик. Все о картинах
на ткани. Ярославль, «Художник», 2010 г.
Хлобчук А.Я., Подарки из батика. Донецк, «Сталкер», 2014 г.
Энциклопедия художника. Искусство батика. Москва, «Астрель», 2012 г.
Ярыгина А.А., Технология. Этот чудесный батик. Волгоград, «Учитель», 2015 г.
Маслова Е.В., Батик в интерьере. Ростов на Дону,
«Феникс», 2012 г.
Жолобчук А.В. Подарки из батика :практическое руководство/ А.В.Жолобчук. –М.: АСТ/ Астрель, 2003. – 80 с.
Синеглазова М.О. Батик. Изд. Дом МСП.- 2004.-104 с.