Слайд 2
При создании кукольного образа важнейшую роль играет материал.
Проклеенный бумажный пласт. Каждый мастер может внести в работу
с этим материалом что-то новое.
Слайд 3
Чтобы получить бумажный пласт, нужно нарезать бумагу кусками
длиной 20-30 см, а затем последовательно проклеивать их клеем
ПВА, выложив на гладкую поверхность (деревянную или стеклянную)
Слайд 4
Первый слой бумаги быстро промазываем широкой кисточкой, накрываем
сверху вторым слоем и аккуратно разглаживаем ладонями. Второй слой
промазываем поверху так же, как первый, и прикладываем третий, вновь аккуратно разглаживая.
Затем переворачиваем все три слоя бумаги (чтобы нижняя сторона не прилипла к рабочей поверхности). Промазываем клеем тот слой, который раньше был нижним, и укладываем на него четвертый. Таким образом, наслаиваем до 8-10 слоев, если нам нужно имитировать толстую объемную ткань, если тонкую или очень тонкую — 2-4 слоя. Чтобы бумага равномерно проклеивалась и не прилипала к рабочей поверхности, после прибавления каждых двух-трех слоев необходимо переворачивать пласт.
Слайд 5
Когда пласт необходимой толщины готов, приступаюм к декорированию
куклы. Вылепленные и термически обработанные детали (голову, руки, ноги)
собираю на проволочном каркасе и укрепляю на подставке.
Слайд 6
Расписав лицо и руки, туго обматываю каркас ватой,
укрепляя ее нитками, и проклеиваю клеем ПВА. После этого
нарезаю влажный бумажный пласт, состоящий из восьми слоев, на ленточки и обкручиваю ими фигурку, создавая на ней необходимый объем (это основа для будущего костюма). Слегка подсушив основу, можно приступать к декорированию куклы, придерживаясь при этом принципа наслоения объемов: то, что будет нижним слоем в одежде и обуви, делаем в первую очередь.
Слайд 7
Последовательность декорирования костюма куклы
1. Ботинки. Основу ботинок
вылепила из пластика, и теперь необходимо задекорировать ее бумажным
пластом. Выкраиваю из него детали ботинок и последовательно прикладываю их к основе. Формирую на бумаге характерные для старой обуви заломы и складки. На передней части продавливаю шилом отверстия для шнурка. Шнурок скручиваю из проклеенной бумаги и имитирую на ботинке шнуровку
Слайд 8
2. Изготовление галифе. Выкраиваю из влажного восьмислойного пласта
четыре детали и выкладываю их на фигурке. Под боковые
выступающие части подкладываю кусочки бумаги, чтобы легче было создать объем. Формирую складочки, слегка оттягиваю выкроенную деталь на коленках и добавляю на них ромбы из трехслойного пласта бумаги. Стыки деталей оклеиваю трехслойным пластом и аккуратно разглаживаю.
Слайд 10
3. Из влажного четырехслойного пласта бумаги делаю обмотки,
нарезая ленточки и сворачивая их вдвое. Затем обматываю ими
голени куклы, прикрывая нижний край галифе.
Слайд 11
4. Выкраиваю из восьмислойного пласта гимнастерку. Она состоит
из девяти деталей: рукава, спинка, полочка, ворот- ник со
стойкой, манжеты, планка и два кармана. Прокрываю клеем ПВА верхнюю часть торса и руки и прикладываю к ним рукава (шов остается с внутренней стороны, примыкающей к торсу). Формирую на рукаве локоть, складочки и заломы. На локтевую часть приклеиваю ромб из трехслойного пласта и прикрепляю манжеты.
Слайд 12
Затем закрепляю полочку и спинку, создавая напуск и
складочки под пояс. Теперь наступает очередь мелких деталей: планка,
воротник, карманы. Пуговки делаю из маленьких бумажных шариков, пояс — из полоски восьмислойной бумаги, сложенной вдвое. Пряжку сгибаю из проволоки, шилом прокалываю в поясе отверстие и застегиваю его на фигурке.