Слайд 2
Автор-составитель:
Морозова Наталья Витальевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №96, Красногвардейского
района
г.Санкт-Петербург
Слайд 3
Карельские народные игры
Карелия, это край охотников,
рыбаков и лесорубов, где особо ценятся сильные руки, меткий
глаз, неутомимость и выдержка. Отсюда и в играх издавна преобладали метание на дальность и в цель; длительный бег; различные испытания на выносливость, особенно для водящего и для проигравших.
Слайд 4
Задачи
Познакомить детей с карельскими народными играми
Развивать интерес к
карельской народной игре
Воспитывать чувство любви к народному творчеству
Слайд 5
«Догонялки»
Правила игры такие: выбирается ведущий и становится в
середину круга, который состоит из остальных участников. Вода напевает
песенку :
Стерегу, стерегу овечку.
По золотому крылечку.
Не трожь моей овечки
Ни зверь, ни медведь,
Ни лихой человек.
Кыш, овечка, в поле!
После слов: «Кыш, овечка, в поле!» дети, которые стояли в кругу разбегаются, а водящий их догоняет.
Слайд 6
«Пятнашки на санках»
Игра может состояться при условии, что
детей не меньше четырех человек, и у каждой пары
есть санки. Дети делятся на пары, один играющий везет другого, обозначаются границы площадки. По считалке выбирается водящая пара, которая догоняет остальные пары и салит их. Салить рукой может тот играющий, который сидит в санках, а не который везет.Если водящая пара запятнала кого-то из участников, то они меняются ролями. Так-же пара которая вышла за границу площадки становится водящей.
Слайд 7
«Петушки»(кукот)
Игра для мальчиков, очень хорошо ее включать в
Масленичные праздники, мы правда в этом году использовали немного
другой вариант с шапками. Выбираются двое мальчишек, условия игры таковы: руки прячутся за спину и плечом соперники толкают друг друга, при этом необходимо остаться на одной ноге. Кто поставил вторую ногу или упал, тот проиграл и должен прокричать громко «Кукареку». Очень забавная потеха.
Слайд 8
«Ко мне с кольцом»
Все садятся на лавки. Ведущий
с кольцом, зажатым между ладонями, ходит перед сидящими и
проводит свои руки между сложенными ладонями играющих. Все внимательно следят за его действиями. Незаметно он опускает кому-нибудь в ладони кольцо. Затем выходит на середину избы и кричит: «Ко мне с кольцом!» Все одновременно встают. Тот, у кого кольцо, бросается к ведущему. Если играющие угадали, у кого кольцо, они прилагают все силы к тому, чтобы помешать обладателю кольца передать его ведущему. Тот, кому удается отобрать кольцо, становится ведущим.
Слайд 9
«Кислый круг»
В центре поля рисуют большой круг. Играющие
заходят внутрь, а водящие остаются снаружи. Задача водящих –
«запятнать» мячом стоящих в кругу. Кого коснется мяч, тот выходит из игры. Играющие, конечно стараются поймать мяч, тогда на их счету прибавится «свеча», которая дает право следующий меткий удар по играющим не защитывать. Поэтому водящие стараются попасть мячом по ногам или по спине играющих – так поймать мяч сложнее.
Слайд 10
«Круглое, твердое , кислое»
Ведущий, бросая мячик, называет
какое-либо качество предмета, а участники в ответ должны называть
сами предметы, которым присущи эти качества. Например: круглое - мяч, твердое - камень, кислое - яблоко и т.д.
Слайд 11
«Горячая картошка»
Игру проводят в кругу. Мяч – это
«горячая картошка». Поэтому, чтобы не «обжечься», от него нужно
как можно скорее избавиться – перебросить другому игроку. Тот, кто замешкается или уронит мяч, выходит из игры. Постепенно расстояние между игроками увеличивается, и перебрасывать мяч становиться все труднее. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в кругу.
Слайд 12
«Я есть!»(оленпа!)
В середине площадки на расстоянии 2—3 м.
Обозначаются две линии, за которыми строятся две, друг против
друга шеренги. Игроки убегающей команды дружно все вместе хлопают в ладоши, поворачиваются и быстро бегут к своему краю площадки. Водящая команда бежит за ними, стараясь осалить хоть одного из убегающих прежде, чем они пересекут линию, очерчивающую площадку. Тот игрок, кого осалили, должен громко крикнуть: «Оленпа!» («Я есть!»). После этого он и вся его команда поворачиваются и ловят игроков водящей команды, которые стремятся убежать за черту на конце своей площадки.