Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основные темы и мотивы творчества Н. В. Гоголя

Содержание

ВОПРОСЫ:1. «Портрет»:а) цикл «Петербургские повести» (общая характеристика),б) композиция повести,в) сюжет,г) герои,д) идейный замысел,е) мотивы личного и социального разочарования,ж) приемы комического в повести,з) авторская позиция.2. Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе.3. Критика о Гоголе (В. Белинский, А. Григорьев).
Основные темы и мотивы творчества Н. В. Гоголя ВОПРОСЫ:1. «Портрет»:а) цикл «Петербургские повести» (общая характеристика),б) композиция повести,в) сюжет,г) герои,д) идейный К «Петербургским повестям» причисляют следующие творения Гоголя:   Невский проспект Нос Портрет Портрет (1834)Трагическая история художника Чарткова началась перед лавочкой на Щукинском дворе, где Дома Чартков узнает, что приходил хозяин с квартальным, требуя платы за квартиру.Досада В это время взор его падает на портрет, уже им позабытый, ‒ Старик заходит к нему за ширмы, садится в ногах и принимается пересчитывать Пришедший с хозяином квартальный, узнав, что денег нет, предлагает расплатиться работами.Портрет старика В тот же день Чартков расплачивается с хозяином и, утешаясь историями о Важная дама, описав желаемые детали будущего портрета своей дочери, уводит её, когда В короткое время Чартков входит в моду: схватывая одно общее выражение, он Он запирается в мастерской и погружается в работу, но принуждён ежеминутно останавливаться История Чарткова имела некоторое объяснение спустя небольшое время на одном из аукционов Обрисовав для начала часть города, именуемую Коломной, он описывает некогда жившего там Отец рассказчика, художник-самоучка, собираясь изобразить духа тьмы, нередко подумывал о страшном своём Не имея уже сил выносить возрастающее отвращение к работе, он отказывается продолжать, Когда он собирается сжечь страшный портрет, его выпрашивает приятель.Но и тот принуждён Он помещает старшего в Академию художеств и отправляется в монастырь, где ведёт Сыну же, приехавшему проститься перед путешествием в Италию, он сообщает множество мыслей
Слайды презентации

Слайд 2 ВОПРОСЫ:
1. «Портрет»:
а) цикл «Петербургские повести» (общая характеристика),
б) композиция

ВОПРОСЫ:1. «Портрет»:а) цикл «Петербургские повести» (общая характеристика),б) композиция повести,в) сюжет,г) герои,д)

повести,
в) сюжет,
г) герои,
д) идейный замысел,
е) мотивы личного и социального

разочарования,
ж) приемы комического в повести,
з) авторская позиция.

2. Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе.

3. Критика о Гоголе (В. Белинский, А. Григорьев).

Слайд 3 К «Петербургским повестям» причисляют следующие творения Гоголя:  Невский проспект Нос Портрет Шинель Коляска Записки

К «Петербургским повестям» причисляют следующие творения Гоголя:  Невский проспект Нос Портрет Шинель Коляска Записки сумасшедшего Рим

сумасшедшего Рим


Слайд 4 Портрет (1834)
Трагическая история художника Чарткова началась перед лавочкой

Портрет (1834)Трагическая история художника Чарткова началась перед лавочкой на Щукинском дворе,

на Щукинском дворе, где среди множества картин, изображающих мужичков

или ландшафтики, он разглядел одну и, отдав за неё последний двугривенный, принёс домой.
Это портрет старика в азиатских одеждах, казалось, неоконченный, но схваченный такою сильной кистью, что глаза на портрете глядели, как живые.

Слайд 5 Дома Чартков узнает, что приходил хозяин с квартальным,

Дома Чартков узнает, что приходил хозяин с квартальным, требуя платы за

требуя платы за квартиру.
Досада Чарткова,

уже пожалевшего о двугривенном и сидящего , по бедности, без свечи, умножается.
Он не без желчности размышляет об участи молодого талантливого художника, принуждённого к скромному ученичеству, тогда как заезжие живописцы «одной только привычной замашкой» производят шум и сбирают изрядный капитал.

Слайд 6 В это время взор его падает на портрет,

В это время взор его падает на портрет, уже им позабытый,

уже им позабытый, ‒ и совершенно живые, даже разрушающие

гармонию самого портрета глаза пугают его, сообщая ему какое-то неприятное чувство.
Отправившись спать за ширмы, он видит сквозь щели освещённый месяцем портрет, также вперяющий в него взор.
В страхе Чартков занавешивает его простыней, но то ему чудятся глаза, просвечивающиеся чрез полотно, то кажется, что простыня сорвана, наконец, он видит, что простыни и в самом деле уж нет, а старик пошевельнулся и вылез из рам.

Слайд 7 Старик заходит к нему за ширмы, садится в

Старик заходит к нему за ширмы, садится в ногах и принимается

ногах и принимается пересчитывать деньги, что вынимает из принесённого

с собою мешка.
Один свёрток с надписью «1000 червонцев» откатывается в сторону, и Чартков хватает его незаметно.
Отчаянно сжимающий деньги, он просыпается; рука ощущает только что бывшую в ней тяжесть.
После череды сменяющих друг друга кошмаров он просыпается поздно и тяжело.

Слайд 8 Пришедший с хозяином квартальный, узнав, что денег нет,

Пришедший с хозяином квартальный, узнав, что денег нет, предлагает расплатиться работами.Портрет

предлагает расплатиться работами.
Портрет старика привлекает его внимание, и, разглядывая

холст, он неосторожно сжимает рамы, ‒ на пол падает известный Чарткову свёрток с надписью «1000 червонцев».

Слайд 9 В тот же день Чартков расплачивается с хозяином

В тот же день Чартков расплачивается с хозяином и, утешаясь историями

и, утешаясь историями о кладах, заглушив первое движение накупить

красок и запереться года на три в мастерской, снимает роскошную квартиру на Невском, одевается щёголем, даёт объявление в ходячей газете, ‒ и уже назавтра принимает заказчицу.

Слайд 10 Важная дама, описав желаемые детали будущего портрета своей

Важная дама, описав желаемые детали будущего портрета своей дочери, уводит её,

дочери, уводит её, когда Чартков, казалось, только расписался и

готов был схватить что-то главное в её лице.
В следующий раз она остаётся недовольна проявившимся сходством, желтизной лица и тенями под глазами и, наконец, принимает за портрет старую работу Чарткова, Психею, слегка подновлённую раздосадованным художником.

Слайд 11 В короткое время Чартков входит в моду: схватывая

В короткое время Чартков входит в моду: схватывая одно общее выражение,

одно общее выражение, он пишет множество портретов, удовлетворяя самые

разные притязания.
Он богат, принят в аристократических домах, о художниках изъясняется резко и высокомерно.
Многие, знавшие Чарткова прежде, изумляются, как мог исчезнуть в нем талант, столь приметный вначале.
Он важен, укоряет молодёжь в безнравственности, становится скрягой и однажды, по приглашению Академии художеств, придя посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит совершенство и понимает всю бездну своего падения.

Слайд 12 Он запирается в мастерской и погружается в работу,

Он запирается в мастерской и погружается в работу, но принуждён ежеминутно

но принуждён ежеминутно останавливаться из-за незнания азбучных истин, изучением

коих пренебрёг в начале своего поприща.
Вскоре им овладевает страшная зависть, он принимается скупать лучшие произведения искусства, и лишь после скорой его смерти от горячки, соединившейся с чахоткою, становится ясно, что шедевры, на приобретение коих употребил он все своё огромное состояние, были им жестоко уничтожены.
Смерть его ужасна: страшные глаза старика мерешились ему всюду.

Слайд 13 История Чарткова имела некоторое объяснение спустя небольшое время

История Чарткова имела некоторое объяснение спустя небольшое время на одном из

на одном из аукционов Петербурга.
Среди китайских ваз, мебелей и

картин внимание многих привлекает удивительный портрет некоего азиатца, чьи глаза выписаны с таким искусством, что кажутся живыми.
Цена возрастает вчетверо, и тут выступает художник Б., заявляющий о своих особенных правах на это полотно.
В подтверждение сих слов он рассказывает историю, случившуюся с его отцом.

Слайд 14 Обрисовав для начала часть города, именуемую Коломной, он

Обрисовав для начала часть города, именуемую Коломной, он описывает некогда жившего

описывает некогда жившего там ростовщика, великана азиатской наружности, способного

ссудить любою суммой всякого желающего, от нишей старухи до расточительных вельмож.
Его проценты казались небольшими и сроки выплаты весьма выгодными, однако странными арифметическими выкладками сумма, подлежащая возврату, возрастала неимоверно.
Страшнее же всего была судьба тех, кто получал деньги из рук зловещего азиатца.

Слайд 15 Отец рассказчика, художник-самоучка, собираясь изобразить духа тьмы, нередко

Отец рассказчика, художник-самоучка, собираясь изобразить духа тьмы, нередко подумывал о страшном

подумывал о страшном своём соседе, и однажды тот сам

является к нему и требует рисовать с себя портрет, дабы остаться на картине «совершенно как живой».
Отец с радостью берётся за дело, но чем лучше ему удаётся схватить внешность старика, чем живее выходят глаза на полотне, тем более овладевает им тягостное чувство.

Слайд 16 Не имея уже сил выносить возрастающее отвращение к

Не имея уже сил выносить возрастающее отвращение к работе, он отказывается

работе, он отказывается продолжать, а мольбы старика, объясняющего, что

после смерти жизнь его сохранится в портрете сверхъестественною силой, пугают его окончательно.
Он убегает, неоконченный портрет приносит ему служанка старика, а сам ростовщик назавтра умирает.
Со временем художник замечает в себе перемены: чувствуя зависть к своему ученику, он вредит ему, в его картинах проявляются глаза ростовщика.

Слайд 17 Когда он собирается сжечь страшный портрет, его выпрашивает

Когда он собирается сжечь страшный портрет, его выпрашивает приятель.Но и тот

приятель.
Но и тот принуждён вскоре сбыть его племяннику; избавился

от него и племянник.
Художник понимает, что часть души ростовщика вселилась в ужасный портрет, а смерть жены, дочери и малолетнего сына окончательно уверяют его в том.

Слайд 18 Он помещает старшего в Академию художеств и отправляется

Он помещает старшего в Академию художеств и отправляется в монастырь, где

в монастырь, где ведёт строгую жизнь, изыскивая все возможные

степени самоотвержения.
Наконец он берётся за кисть и целый год пишет рождество Иисуса.
Труд его ‒ чудо, исполненное святости.

  • Имя файла: osnovnye-temy-i-motivy-tvorchestva-n v-gogolya.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0