Слайд 2
1950-е
Появление новой социальной действительности
массовая культура
общество потребления
информационное
общество
Поп-арт был движением в конце 50-х и в 60-е
годы, который отражал повседневность и изображал обычные утилитарные предметы. Художники поп-арта размыли четкую границу между высоким искусством и коммерческим.
Слайд 3
Основные принципы эстетики поп-арта
Размывание границ видов искусства;
использование
новых технических средств и репродукционных техник;
разрушение традиционной иерархии
тематической структуры искусства (Мондриан и Мики Маус оказываются в равной степени релевантными);
отказ от личных мифологий сюрреализма и внутренних монологов абстрактного экспрессионизма в пользу более «экстровертных» форм взаимодействия с внешним миром;
гибкость, мобильность искусства, его открытость жизненному опыту.
Слайд 4
Британский поп-арт
Ричард Гамильтон
Эдуардо Паолоцци
Дэвид Хокни
Питер Блейк
Р.Б.Китай
Джим Дайн
Слайд 5
Ричард Гамильтон
Just what is it that makes today’s
homes so different, so appealing? 1959
// Так что же
делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?
Слайд 6
Ричард Гамильтон
Interior. 1964
Слайд 7
Ричард Гамильтон
My-Marilyn 1965
Художники поп-арта отошли от абстрактного
экспрессионизма, который был ведущим художественным направлением в 50-е годы.
Абстрактный экспрессионизм пробуждал эмоции, чувства и мысли посредством таких формальных элементов как:
Линия
Цвет
Форма
Фактура/текстура
Слайд 8
Ричард Гамильтон
I'm dreaming of a white Christmas 1967
Слайд 9
Ричард Гамильтон
Fashion-plate (cosmetic study II). 1969
Слайд 10
Эдуардо Паолоцци
I Was a Rich Man`s Plaything. 1947
Равно как технические приемы и методы:
Массовое производство
Фабрикация
Фотография
Тиражирование
Серийность
Слайд 11
Дэвид Хокни
Man Taking Shower in Beverly Hills. 1964
Слайд 12
Дэвид Хокни
Portrait Surrounded by Artistic Devices . 1965
Слайд 13
Дэвид Хокни
Portrait of Nick Wilder. 1966
Поп-арт находит
отклик у многих зрителей. В то же время некоторые
считают, что это издевка над обыкновенными людьми и их жизнью. Некоторым людям трудно понять, почему художники поп-арта изображали дешевые предметы повседневного обихода, в то время как исторически функция искусства была в том, чтобы воспевать высокое и представлять возвышенные ценности.
Слайд 14
Дэвид Хокни
Mr and Mrs Clark and Percy. 1970
Слайд 15
Питер Блейк
On the Balcony. 1955-57
Слайд 17
Американский поп-арт
Энди Уорхол
Рой Лихтенштейн
Джаспер Джонс
Джеймс Розенквист
Роберт Раушенберг
Эд Руша
Мэл
Рамос
Слайд 18
Рой Лихтенштейн
Takka Takka. 1962
Художники поп-арта использовали обыденные
образы повседневности как источники и объекты своих произведений, такие
как:
Объявления
Предметы массового потребления
Образы знаменитостей
Фотографии
Комиксы
Слайд 19
Рой Лихтенштейн
In the car. 1963
Художники поп-арта использовали яркие
цвета без оттенков и резкую композицию, заимствованную из коммерческого
дизайна, применявшегося при изготовлении:
Рекламных щитов
Настенных панно и росписей
Журналов
Газет
Слайд 21
Джаспер Джонс
Painted Bronze (Ballantine Ale). 1960
Слайд 22
Роберт Раушенберг
Bed. 1955
Художники поп-арта отразили культуру и
стиль 60-х годов в том, что использовали новые материалы,
такие как:
Акриловые краски
Пластик
Фотографии
Флюоресцентные и металлические краски
Слайд 23
Роберт Раушенберг
Brace. 1962
Художники поп-арта изображают то, что
люди, которые ходят по улицам, узнают с первого взгляда:
все те замечательные модерновые вещи, которых абстрактные экспрессионисты изо всех сил пытались не замечать вообще.
Слайд 24
Энди Уорхол
Campbell's Soup Can
Как только вы погрузитесь в
«поп-арт», вы уже не будете видеть простую вывеску одними
и теми же глазами. А когда вы однажды начнете мыслить в системе «поп», вы уже никогда не будете видеть Америку так, как вы видели ее раньше.
- Энди Уорхол
Слайд 25
Энди Уорхол
Green Coca-Cola Bottles
Уорхол использовал повторяющиеся
образы репортажей новостей и текущих событий, чтобы критиковать и
расставлять акценты, перенося эти события в иной визуально-философский контекст методами своего искусства.
Слайд 26
Художники поп-арта сделали весьма растяжимым понятие того, что
может быть искусством, и того, как именно можно это
делать.
«Поп-идея в конечном счете заключается в том, что любой человек может сделать все, что он хочет, так что все мы пытаемся это делать...» Энди Уорхол.