Презентация на тему по биологии на тему: Тренажёр (№12) 19-го задания ЕГЭ. Биология. На последовательность (11 класс)

Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.1) возникновение многоклеточности2) появление корней и корневищ3) развитие тканей4) образование семени5) возникновение фотосинтеза6) возникновение двойного оплодотворения1
Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите в таблицу соответствующую Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке 1) Изобретения электронного микроскопа2) Открытие рибосом3) Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были открыты первые клетки, затем Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования. 1) распространение признака в популяции2) появление Популяция разделяется географическим барьером, появляются новые мутации, в борьбе за существование приобретаются Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой Пояснение.При изменении условий среды, начинает действовать движущий отбор, в результате которого отбираются Установите последовательность действия движущих сил эволюции. 1) борьба за существование2) размножение особей Появляются мутации, идет борьба за существование, лучшие признаки остаются, передаются по наследству, Установите по­сле­до­ва­тель­ность этапов раз­ви­тия растительного мира на Земле от наи­бо­лее В про­цес­се эволюции появлялись: фо­то­син­те­зи­ру­ю­щие бактерии — од­но­кле­точ­ные водоросли — мно­го­кле­точ­ные водоросли Укажите последовательность процессов географического видообразования. 1) распространение признака в популяции2) появление мутаций Образование вида начинается с географической изоляции популяций, в которых начинают возникать разные Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей Вли­я­ние фак­то­ра внеш­ней среды → воз­ник­но­ве­ние му­та­ции → пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству → Определите хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на­уч­ных тео­рий в об­ла­сти эво­лю­ци­он­ной биологии. 1) Тео­рия кре­а­ци­о­низ­ма — тео­рия транс­фор­миз­ма — эво­лю­ци­он­ная тео­рия Ла­мар­ка — эво­лю­ци­он­ное уче­ние Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям По­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды:по­яв­ле­ние ре­цес­сив­ной му­та­ции у ряда осо­бей Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. Чаще всего выделяют шесть основных структурных уровней жизни: молекулярный, клеточный,органно-тканевой, организменный, популяционно-видовой, Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. По­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния при­спо­соб­лен­но­сти рас­те­ний в про­цес­се эво­лю­ции:воз­ник­но­ве­ние раз­лич­ных му­та­ций в по­пу­ля­ции → Установите правильную последовательность возникновения адаптаций к условиям окружающей среды в случае появления Последовательность возникновения адаптаций к условиям окружающей среды в случае появления в популяции Установите правильную последовательность событий при созревании яйцеклетки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность Последовательность событий при созревании яйцеклетки: 1) удвоение ДНК → 2) начало профазы Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем. 1) заселение территории мхами и Пионерами освоения территории являются лишайники, которые способны разрушать твердые породы и готовить Установите последовательность смены экосистем. 1) Озеро.2) Болото.3) Лес.4) Луг.16 Озеро может заболачиваться, постепенно зарастать, превращаться в луг, после чего в лес.Правильный ответ: 1243Ответ(16) Установите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться перечисленные организмы. 1) В цепи питания последовательность: продуценты — травоядные — хищники.Правильный ответ: 2143Ответ(17) Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной Первичная сукцессия: 1) ли­шай­ни­ки → 3) мхи → 2) травы → 4) Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В Пищевая цепь (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов через отношения пища — Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую  Пищевая цепь (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов через отношения пища —

Слайд 2 Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление

корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

Слайд 3 Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к

общему повышению уровня организации организмов.

Для того, чтобы успешно

справиться с данным заданием, необходимо вспомнить у какой группы возник указанный ароморфоз (указано в скобках).
Ароморфозы растений: 5) возникновение фотосинтеза (цианобактерии) → 1) возникновение многоклеточности (водоросли) → 3) развитие тканей (мхи) → 2) появление корней и корневищ (папоротниковидные) → 4) образование семени (семенные папоротники, голосеменные) → 6) возникновение двойного оплодотворения (покрытосеменные)
Правильный ответ: 513246

Ответ(1)

Слайд 4 Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

1) Изобретения

электронного микроскопа
2) Открытие рибосом
3) Изобретение светового микроскопа
4) Утверждение Р.

Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»
5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

Слайд 5 Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были

Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были открыты первые клетки,

открыты первые клетки, затем написаны положения клеточной теории, в

которую при дальнейшем изучении клетки были внесены поправки, после создания электронного микроскопа были открыты мелкие органоиды клетки.
Правильный ответ: 365412

Ответ(2)

Слайд 6 Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.

1) распространение

признака в популяции
2) появление мутаций
3) изоляция популяций
4) сохранение в

результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями

Слайд 7 Популяция разделяется географическим барьером, появляются новые мутации, в

борьбе за существование приобретаются новые признаки, что может привести

к образованию нового вида.

Правильный ответ: 3241

Ответ(3)

Слайд 8 Установите последовательность этапов изменения окраски

крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.

1)

сохранение темных бабочек в результате отбора
2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
4) уничтожение светлых бабочек птицами
5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

Слайд 9 Пояснение.
При изменении условий среды, начинает действовать движущий отбор,

в результате которого отбираются особи с новыми признаками и

передают этот признак по наследству.

Из-за изменения окраски стволов берез (2) светлые бабочки уничтожались птицами чаще темных (4). Это привело к тому, что темные бабочки стали численно превалировать над светлыми (1). Размножаясь, темные бабочки передавали свой цвет следующим поколениям (3), а светлые все больше уничтожались птицами, и через некоторое время были полностью уничтожены. Окраска особей в популяции изменилась со светлой на темную (5).
Правильный ответ: 24135

Ответ(4)

Слайд 10 Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

1) борьба

за существование
2) размножение особей с полезными изменениями
3) появление в

популяции разнообразных наследственных
изменений
4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
5) формирование приспособленности к среде обитания

Слайд 11 Появляются мутации, идет борьба за существование, лучшие признаки

остаются, передаются по наследству, и возникают новые приспособления к

среде обитания.
Правильный ответ: 31425

Ответ(5)

Слайд 12 Установите по­сле­до­ва­тель­ность этапов раз­ви­тия растительного мира

на Земле от наи­бо­лее древних к современным:

1) по­яв­ле­ние псилофитов
2)

оби­лие древовидных папоротников, хво­щей и плаунов
3) по­яв­ле­ние зелёных водорослей
4) по­яв­ле­ние и рас­се­ле­ние покрытосеменных растений
5) по­яв­ле­ние первых фо­то­син­те­зи­ру­ю­щих бактерий

Слайд 13 В про­цес­се эволюции появлялись: фо­то­син­те­зи­ру­ю­щие бактерии — од­но­кле­точ­ные

водоросли — мно­го­кле­точ­ные водоросли — пси­ло­фи­ты — па­по­рот­ни­ки —

го­ло­се­мен­ные — покрытосеменные.

Правильный ответ: 53124

Ответ(6)

Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака

в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная

изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида

Слайд 15 Образование вида начинается с географической изоляции популяций, в

которых начинают возникать разные мутации, полезные из них отбираются

естественным отбором, признак распространяется и возрастает генетическое разнообразие, что может привести к образованию новых видов.

Правильный ответ: 32415

Ответ(7)

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде. 1)

при­спо­соб­ле­ний ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

1) воз­ник­но­ве­ние мутации
2) вли­я­ние фак­то­ра

внеш­ней среды
3) внеш­нее про­яв­ле­ние признака
4) пе­ре­да­ча му­та­ции потомству
5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным отбором
6) по­яв­ле­ние приспособлений

Слайд 17 Вли­я­ние фак­то­ра внеш­ней среды → воз­ник­но­ве­ние му­та­ции →

пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству → внеш­нее про­яв­ле­ние при­зна­ка → со­хра­не­ние

и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным от­бо­ром → по­яв­ле­ние при­спо­соб­ле­ний.

Правильный ответ: 214356

Ответ(8)

Слайд 18 Определите хро­но­ло­ги­че­скую по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния на­уч­ных тео­рий

в об­ла­сти эво­лю­ци­он­ной биологии.

1) тео­рия трансформизма
2) эво­лю­ци­он­ная тео­рия Ламарка
3)

эво­лю­ци­он­ное уче­ние Дарвина
4) тео­рия креационизма
5) син­те­ти­че­ская тео­рия эволюции

Слайд 19 Тео­рия кре­а­ци­о­низ­ма — тео­рия транс­фор­миз­ма — эво­лю­ци­он­ная тео­рия

Ла­мар­ка — эво­лю­ци­он­ное уче­ние Дар­ви­на — син­те­ти­че­ская тео­рия эво­лю­ции
 Трансформизм

— уче­ние о не­пре­рыв­ном изменении видов жи­вот­но­го и рас­ти­тель­но­го царства и о про­ис­хож­де­нии форм ор­га­ни­че­ско­го мира от одной или не­сколь­ких простейших форм.

Правильный ответ: 41235

Ответ(9)

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей

по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

А) фе­но­ти­пи­че­ское про­яв­ле­ние мутаций
Б)

есте­ствен­ный отбор признака
В) по­яв­ле­ние ре­цес­сив­ной му­та­ции у ряда осо­бей популяции
Г) воз­ник­но­ве­ние адаптации
Д) скре­щи­ва­ние особей-носителей мутации

Слайд 21 По­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния адап­та­ций к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды:
по­яв­ле­ние ре­цес­сив­ной

му­та­ции у ряда осо­бей по­пу­ля­ции → скре­щи­ва­ние осо­бей-но­си­те­лей му­та­ции

→ фе­но­ти­пи­че­ское про­яв­ле­ние му­та­ций → есте­ствен­ный отбор при­зна­ка → воз­ник­но­ве­ние адап­та­ции.

Правильный ответ: ВДАБГ

Ответ(10)

Слайд 22 Расположите в правильном порядке уровни организации

жизни, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность

цифр.
1) биоценоз
2) популяция
3) нейрон
4) многоклеточный организм
5) биосфера

Слайд 23 Чаще всего выделяют шесть основных структурных уровней жизни:

молекулярный, клеточный,органно-тканевой, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Порядок следующий:
нейрон →

многоклеточный организм → популяция → биоценоз → биосфера.
Правильный ответ: 34215

Ответ(11)

Слайд 24 Установите последовательность формирования приспособленности

Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. Запишите

растений в процессе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность

цифр.

1) размножение особей с полезными изменениями
2) возникновение различных мутаций в популяции
3) борьба за существование
4) сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды

Слайд 25 По­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния при­спо­соб­лен­но­сти рас­те­ний в про­цес­се эво­лю­ции:
воз­ник­но­ве­ние раз­лич­ных

му­та­ций в по­пу­ля­ции → борь­ба за су­ще­ство­ва­ние → со­хра­не­ние

осо­бей с на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми, по­лез­ны­ми для дан­ных усло­вий среды → раз­мно­же­ние осо­бей с по­лез­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми

Правильный ответ: 2341

Ответ(12)

Слайд 26 Установите правильную последовательность возникновения адаптаций к условиям окружающей

среды в случае появления в популяции рецессивных мутаций. Запишите

в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение адаптации у вида
2) передача признака и его длительное распространение в поколениях
3) фенотипическое проявление признака
4) естественный отбор признака
5) скрещивание особей, обладающих данной мутацией
6) возникновение у нескольких особей мутации

Слайд 27 Последовательность возникновения адаптаций к условиям окружающей среды в

случае появления в популяции рецессивных мутаций:
6) возникновение у нескольких

особей мутации → 5) скрещивание особей, обладающих данной мутацией → 3) фенотипическое проявление признака → 4) естественный отбор признака → 2) передача признака и его длительное распространение в поколениях → 1) возникновение адаптации у вида.
Правильный ответ: 653421

Ответ(13)

Слайд 28 Установите правильную последовательность событий при созревании яйцеклетки. Запишите

в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) удвоение ДНК
2) начало профазы

первого деления мейоза
3) кроссинговер
4) отделение первого полярного тельца
5) формирование двух гаплоидных ядер
6) образование одной гаметы

Слайд 29 Последовательность событий при созревании яйцеклетки:
1) удвоение ДНК

→ 2) начало профазы первого деления мейоза →3) кроссинговер

→5) формирование двух гаплоидных ядер → 4) отделение первого полярного тельца → 6) образование одной гаметы.
Правильный ответ: 123546

Ответ(14)

Слайд 30 Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

1)

заселение территории мхами и кустистыми лишайниками
2) появление кустарников и

полукустарников
3) формирование травяного сообщества
4) появление накипных лишайников на скальных породах
5) формирование лесного сообщества

Слайд 31 Пионерами освоения территории являются лишайники, которые способны разрушать

твердые породы и готовить среду для травянистых растений. После

образования толстого слоя почвы могут появляться кустарники и деревья.

Правильный ответ: 41325

Ответ(15)

Установите последовательность смены экосистем.

1) Озеро.
2) Болото.
3) Лес.
4)

Луг.

Озеро может заболачиваться, постепенно зарастать, превращаться в луг,

после чего в лес.

Слайд 35 В цепи питания последовательность: продуценты — травоядные —

хищники.
Правильный ответ: 2143

Ответ(17)

Слайд 36 Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии

био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной территории. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую

по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) лишайники
2) травы
3) мхи
4) кустарники
5) деревья

Слайд 37 Первичная сукцессия: 1) ли­шай­ни­ки → 3) мхи →

Первичная сукцессия: 1) ли­шай­ни­ки → 3) мхи → 2) травы →

2) травы → 4) ку­стар­ни­ки → 5) де­ре­вья.

Правильный ответ:

Ответ(18)

Слайд 38 Расположите в правильном порядке организмы

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В

в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) паук
2) сова
3) цветущее растение
4) муха
5) жаба

Слайд 39 Пищевая цепь (трофическая цепь, цепь питания), взаимосвязь организмов

через отношения пища — потребитель (одни служат пищей для

других). При этом происходит трансформация вещества и энергии от продуцентов (первичных производителей) через консументов (потребителей) к редуцентам (преобразователям мёртвой органики в неорганические вещества, усваиваемые продуцентами).
Порядок следующий:
Цветущее растение → муха → паук → жаба → сова.
Правильный ответ: 34152

Ответ(19)

Слайд 40 Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи.

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зёрна пшеницы