Презентация на тему по биологии на тему Игровые технологии уроках биологии

Игровые технологии на уроках биологии Составила: Сутакова Н.Н. учитель биологии Алтанской СОШ Амгинского района АктуальностьСто процентный охват учащихся во время урока.Внедрение в темп урока слабоуспевающих учеников. Цель:Цель любого учителя – воспитать гуманную, свободную, духовную и творческую личность.. Задачи:не только дать определенный объем знаний, а научить ученика учиться.дать возможность проявиться И эту задачу как нельзя лучше Биологические игры активизируют творческую самостоятельность школьников, к Кроссворды, чайнворды, головоломки можно использовать как при Игру “биология в датах” удобно использовать при В старших классах при закреплении «Биологический слалом».     Прием при работе с «Цепочка».       Игра полезна для закрепления знаний Вывод:      Исходя из этого, я пришла к

Слайд 2 Актуальность
Сто процентный охват учащихся во время урока.
Внедрение в

темп урока слабоуспевающих учеников.

Слайд 3 Цель:
Цель любого учителя – воспитать гуманную, свободную, духовную

и творческую личность..

Слайд 4 Задачи:
не только дать определенный объем знаний, а научить

ученика учиться.
дать возможность проявиться интересам детей, их созидательным силам

и стремлениям;
помочь ученикам развить их интеллектуальные, коммуникативные, эстетические и социальные потребности.
использовать такие методы и приёмы обучения, которые вовлекли бы в работу весь класс, каждого ученика не давая отвлекаться или заниматься посторонними делами и быть только пассивными слушателями.

Слайд 5 И эту

И эту задачу как нельзя лучше можно выполнить,

задачу как нельзя лучше можно выполнить, используя на уроках

игровые моменты. Учебная игра – педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение материала. Игра по биологии способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Она не только помогает школьникам лучше представить то или иное событие, то или иное растение или представителя животного мира , но и вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный процесс разнообразным, способствует развитию воображения, памяти, внимания, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес к биологии.
Благодаря игре удаётся преодолеть робость, неуверенность, пассивность, присущие многим учащимся.

Слайд 6 Биологические игры активизируют

Биологические игры активизируют творческую самостоятельность школьников, к примеру,

творческую самостоятельность школьников, к примеру, игра “Найди правильный ответ”.

проводится во время опроса, закрепления, на повторительно – обобщающих уроках. Эта игра может проводиться устно и письменно. В ходе этой игры полезно направлять учащихся на поиск правильного ответа в споре, на коллективное обсуждение выбранного ответа. При этом авторы должны разъяснить (доказать) его правильность. Карточки (с текстами, задачами , именами) могут выполнять роль учебного пособия.

Слайд 7 Кроссворды, чайнворды, головоломки

Кроссворды, чайнворды, головоломки можно использовать как при проверке

можно использовать как при проверке и закреплении знаний учащихся,

так и как форму домашнего задания. Составление кроссворда расширяет и углубляет знания учащихся, развивает интерес учащихся к биологии.

Слайд 8 Игру “биология в

Игру “биология в датах” удобно использовать при проверке

датах” удобно использовать при проверке и закреплении знаний, особенно

удобно её использовать на карточках. Задание на карточках можно сделать разными для того, чтобы использовать индивидуальный подход.

Слайд 9 В

В старших классах при закреплении нескольких тем

старших классах при закреплении нескольких тем использую игру «Ученые и

их открытия».
Ученики сидят по двое за одним столом. Один из них называет фамилию известного ученого, второй ученик должен быстро назвать его открытие. Например, первый ученик называет фамилию «Рудольф Вирхов» второй ученик должен быстро ответить – внес вклад в развитие клеточной теории "Всякая клетка происходит всегда от другой клетки".Дальше этот самый ученик обращается к третьему ученику сидящему впереди или позади него «Роберт Гук» -ученик должен быстро ответить «Открыл растительные клетки, а также женские яйцеклетки и мужские сперматозоиды(с помощью усовершенствованного им микроскопа) Гуку принадлежит сам термин «клетка». Если ученик не может ответить, он выбывает из игры. Побеждает команда, которая остается в большинстве.

Слайд 10 «Биологический слалом».

«Биологический слалом».   Прием при работе с различными текстами.

Прием при работе с различными текстами. Класс делится на

две группы, им даю время для изучения текста. Потом каждая группа готовит по тексту определенное количество вопросов для соперника. Правильность ответов оценивают сами учащиеся.

Слайд 11 «Цепочка».
Игра

«Цепочка».    Игра полезна для закрепления знаний о разнообразии

полезна для закрепления знаний о разнообразии животных определенного таксона.

Играет весь класс. Например, в 7 классе можно предложить игру для проверки знаний представителей отряда «Хищные» класса Млекопитающие. 1-й - ученик «Тигр уссурийский» , 2-й -(ответ) «семейство Кошачьи», 2-й- ученик (вопрос) «Семейство Медвежьи», 3-й ученик-(ответ) Медведь гималайский. 3-й ученик (вопрос)и. т.д.

• Имя файла: prezentatsiya-po-biologii-na-temu-igrovye-tehnologii-urokah-biologii.pptx