Слайд 2
Генезис любого искусства в значительной мере, как отмечал
Аристотель, обусловливается стремлением человека к подражанию природе и гармонизации
таким образом своих взаимоотношений с ней.
Слайд 3
Это очевидно для самых древних наскальных изображений, которые
интерпретировали как всеобщую способность первобытного человека к имитации окружающей
среды с целью достижения необходимых результатов.
Слайд 4
Это значит, что искусство изначально -экологично.
Экологизация искусства – это:
1) появление
нового экологического жанра
2) изменение содержания традиционных жанров.
Слайд 5
Пути преодоления
соц-экологического кризиса
Анализ социально-экономической, экологической, политической обстановки
в мире позволяет выделить 5 основных направлений, по которым необходимо
выходить из экологического коллапса:
Совершенствование технологии
Развитие и совершенствование экономичного механизма охраны окружающей среды.
Административно-правовое направление
Гармонизация экологических международных отношений
Гармонизация экологической структуры (эколого-просветительное направление).
Слайд 6
Гармонизация экологической структуры
(эколого-просветительное направление).
Оно заключается в развитии
системы экологического образования, просвещения, воспитания, в перестройке потребительского отношения
к природе, иначе говоря, в экологической перестройке мышления человека.
Слайд 7
Культуризация экологических отношений (через произведения искусства, науки, действия образовательных учреждений, религиозных и др. духовных сфер…
…показывает
необходимость коэволюции человека и природы на основе целостного мировосприятия).
Слайд 8
Лэнд-арт - направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов,
в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом.
Слайд 9
«Маяк на Угре» (2004)
Николая Полисского.
Калужская область,
Парк «Никола-Ленивец
Слайд 10
«После хаоса», Bob Verschueren
Ель и ясень
Arte Sella, Мальга
Коста, Италия, 2010 год
Amber Lotus. 2014
Слайд 11
«Слушай...», Olga Ziemska
Слепленные из гипса руки на мелиорированных
березовых бревнах
Oronsko, Польша, 2003 год
Слайд 12
«Органические шоссе», Микаэль Хансен
Бревна явора
Langeland, Дания, 1995 год
Слайд 13
«Sandworm», Марко Касагранде
Ивы и песок
Вендуин, Бельгия, 2012 год
Слайд 14
«Речушка в Паркер-Крик», Линда Гасс
Нейлоновая тюль, ткань
Паркер-Крик, Моно,
штат Калифорния, 2000 год
Слайд 15
«Равновесие», Michael Grab
Сбалансированные камни
Каттолика, Италия, 2012 год
Слайд 16
«Древний язык», Эндрю Роджерс
Конструкция каменной стены
Пустыня Атакама, Чили,
2004 год
Слайд 17
«CDSea», Брюс Манро
Компакт-диски и известняк
Рядом с Килмингтон, Англия,
2010 год
Слайд 18
«Рисунки на снегу», Sonja Hinrichsen
Печатать на снегоступах
Rabbit Ears
Pass, Колорадо, 2012 год.
Слайд 19
«Одинокое дерево, одинокие люди»,
проект Agnieszka Gradzik и
Wiktor Szostalo
Ветки, прутья, виноградная лоза и другие природные материалы
Познань,
Польша, 2008 год
Слайд 20
«Art-Eggcident», Хенк Хофстра
Краска в баллончиках и синтетические материалы
Площадь
Вильгельмина, Леуварден, Нидерланды, 2008 год
Слайд 21
«Lives of Grass», Матильда Руссель
Почва, зерна пшеницы, вторсырье
металл и ткань
Бруклин, Нью-Йорк, 2010 год
Слайд 22
Lexus Hybrid Art‘2012
7 июля 2012 г. состоялось открытие
выставки гибридного искусства.
На 3 тысячах метров были представлены работы
художников, определяющих тенденции развития science art — искусства будущего.