Презентация на тему Гормоны, ферменты, витамины

Когда гормон, находящийся в крови, достигает клетки-мишени, он вступает во взаимодействие со специфическими рецепторами; рецепторы «считывают послание» организма, и в клетке начинают происходить определенные перемены. Каждому конкретному гормону соответствуют исключительно «свои» рецепторы, находящиеся в конкретных органах
Гормоны, ферменты, витамины.Жиляев Дмитрий. МОБУ СОШ №2. 26.12.2012 Когда гормон, находящийся в крови, достигает клетки-мишени, он вступает во взаимодействие со Ферменты присутствуют во всех живых клетках и способствуют превращению одних веществ (субстратов) Термин фермент предложен в XVII веке химиком ван Гельмонтом при обсуждении механизмов пищеварения.В кон. ХVIII — нач. XIX вв. уже Витамины участвуют во множестве биохимических реакций, выполняя каталитическую функцию в составе активных Группа органических соединений, подавляющих биологическую активность витаминов, близкие к витаминам по химическому Гормоны открыты в 1902 году Старлингом и Бейлиссом.Структура гормонов позвоночных животных, точнее её основы, встречается у Конец. Zhilyaev.net          авторский сайтWiki

Слайд 4 Когда гормон, находящийся в крови, достигает клетки-мишени, он

организма, и в клетке начинают происходить определенные перемены. Каждому конкретному гормону соответствуют исключительно «свои» рецепторы, находящиеся в конкретных органах и тканях — только при взаимодействии гормона с ними образуется гормон-рецепторный комплекс.
Считается, что в этой группе гормонов гормон-рецепторный комплекс выполняет роль своеобразного внутриклеточного реле — образовавшись в клетке, он начинает взаимодействовать с хроматином, который находится в клеточных ядрах и состоит из ДНК и белка, и тем самым ускоряет или замедляет работу тех или иных генов. Избирательно влияя на конкретный ген, гормон изменяет концентрацию соответствующей РНК и белка, и вместе с тем корректирует процессы метаболизма.
Биологический результат действия каждого гормона весьма специфичен. Хотя в клетке-мишени гормоны изменяют обычно менее 1 % белков и РНК, этого оказывается вполне достаточно для получения соответствующего физиологического эффекта.

Слайд 6 Ферменты присутствуют во всех живых клетках и способствуют

превращению одних веществ (субстратов) в другие (продукты). Ферменты выступают

в роли катализаторов практически во всех биохимических реакциях, протекающих в живых организмах — ими катализируется более 4000 разных биохимических реакций. Ферменты играют важнейшую роль во всех процессах жизнедеятельности, направляя и регулируя обмен веществ организма.
Подобно всем катализаторам, ферменты ускоряют как прямую, так и обратную реакцию, понижая энергию активации процесса. Химическое равновесие при этом не смещается ни в прямую, ни в обратную сторону. Отличительной особенностью ферментов по сравнению с небелковыми катализаторами является их высокая специфичность — константа связывания некоторых субстратов с белком может достигать 10−10 моль/л и менее. Каждая молекула фермента способна выполнять от нескольких тысяч до нескольких миллионов «операций» в секунду.
Например, одна молекула фермента ренина, содержащегося в слизистой оболочке желудка телёнка, створаживает около 106 молекул казеиногена молока за 10 мин при температуре 37 °C.

Слайд 7 Термин фермент предложен в XVII веке химиком ван Гельмонтом при обсуждении механизмов пищеварения.
В

кон. ХVIII — нач. XIX вв. уже было известно, что мясо переваривается желудочным

соком, а крахмал превращается в сахар под действием слюны. Однако механизм этих явлений был неизвестен
Связь между ферментами и наследственными болезнями обмена веществ была впервые установлена А. Гэрродом в 1910-е гг. Гэррод назвал заболевания, связанные с дефектами ферментов, «врожденными ошибками метаболизма».
Если происходит мутация в гене, кодирующем определенный фермент, может измениться аминокислотная последовательность фермента. При этом в результате большинства мутаций его каталитическая активность снижается или полностью пропадает. Если организм получает два таких мутантных гена (по одному от каждого из родителей), в организме перестает идти химическая реакция, которую катализирует данный фермент. Например, появление альбиносов связано с прекращением выработки фермента тирозиназы, отвечающего за одну из стадий синтеза темного пигмента меланина. Фенилкетонурия связана с пониженной или отсутствующей активностью фермента фенилаланин-4-гидроксилазы в печени.

Слайд 8 Витамины участвуют во множестве биохимических реакций, выполняя каталитическую

функцию в составе активных центров большого количества разнообразных ферментов либо выступая

информационными регуляторными посредниками, выполняя сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов.
Витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ.
С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.
Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Исключения составляют витамин К, достаточное количество которого синтезируется в толстом кишечнике человека за счёт деятельности бактерий, и витамин В3, синтезируемый бактериями кишечника из аминокислоты триптофана.

Слайд 9 Группа органических соединений, подавляющих биологическую активность витаминов, близкие

к витаминам по химическому строению, но обладающие противоположным биологическим

действием. При попадании в организм антивитамины включаются вместо витаминов в реакции обмена веществ и тормозят или нарушают их нормальное течение. Это ведёт к витаминной недостаточности даже в тех случаях, когда соответствующий витамин поступает с пищей в достаточном количестве или образуется в самом организме.

Фармакологические препараты или естественные многокомпонентные полидисперсные вещества, содержащие в своём составе комплекс витаминов и минеральные соединения.
Единственным натуральным пищевым поливитамином является грудное молоко, в котором содержится ценный набор из многих эссенциальных витаминов.

Слайд 10 Гормоны открыты в 1902 году Старлингом и Бейлиссом.
Структура гормонов позвоночных животных, точнее

её основы, встречается у беспозвоночных, растений и одноклеточных организмов.

По-видимому, структура гормонов возникла 3,5 млрд лет назад, но приобрела гормональные функции лишь в последние 500 млн лет в филогенезе животного мира.
Витамины не обладают калорийностью.
Эффективность ферментов значительно выше эффективности небелковых катализаторов — ферменты ускоряют реакцию в миллионы и миллиарды раз, небелковые катализаторы — в сотни и тысячи раз.
Ферменты, витамины и гормоны. Это актуально важные и нужные соединения, каждое из которых делает неподменную и очень важную роль в жизнедеятельности организма.

Слайд 11 Конец.