Слайд 3
Игра – это огромное светлое окно, через которое
в душу ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающей
действительности.
В.А. Сухомлинский
Слайд 4
Требования к подбору игр :
Игры должны соответствовать определённым
учебно – воспитательным задачам, изучаемому материалу.
Игры должны строиться с
учётом подготовленности учащихся.
Игры должны базироваться на определённом дидактическом материале и методике его применения.
Слайд 6
На доске вывешивается плакат, на котором разными цветами
крупным и мелким (но различным издали) шрифтом, «вдоль» и
«поперек» написано 15 слов. По истечении 1 мин плакат снимается. А команды записывают все запомнившиеся слова.
Затем команды обмениваются своими записями и сверяют их с плакатом.
Проверяющие исправляют ошибки и вписывают «не увиденные» другой командой слова.
Выигрывает та команда, в чьих записях оказалось меньше всего ошибок и пропущенных слов.
Слайд 8
«Мозаика»
- Вы получили конверты со словами из детских
стихов. Стихи разрезаны на слова и фразы. Восстановите эти
стихи. Готовые варианты запишите на листочки.
- Зачитайте свои стихи.
Слайд 9
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише,
Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Слайд 10
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас
я упаду!
Слайд 11
Игра «Шифровальщики»
жыил ански кьоник
лыжи
санки коньки
Слайд 12
Один в роли шифровальщика, другой – отгадчика.
Шифровальщик задумывает
слово и шифрует его.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова,
но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Слайд 13
В бессмысленный набор букв вставляются слова. Требуется отыскать
их как можно быстрее и без ошибок. Найди не
меньше 10 названий животных.
Слайд 14
зхорёлсрносорогьбювх
абполоиеёакулаыввыфж
кобраедитьбыйёжлптчь
ллмтиелисаюцкошкайя
итенотчасгзмеяморковь
жабачуьюаааистяйцощу
Слайд 19
Педагог предлагает участникам раскрыть смысл изучаемого понятия, заполнив
технологическую карту (вписать маркером в каждую строку слова, начинающиеся
с соответствующей буквы алфавита и раскрывающие смысл изучаемого понятия).
Учащимся необходимо поочередно вписать в технологическую карту свои понятия. Каждый может записать от одного до нескольких понятий (ограничений здесь нет). В зависимости от желания участники могут и дважды (и больше) подходить к технологической карте, записывать в ней понятия.
Каждый участник, записывая свое понятие на технологическую карту, называет его вслух, чтобы слышали все.
Заполнение технологической карты заканчивается тогда, когда у нее побывали все участники хотя бы по одному разу, и тогда, когда на каждую букву алфавита на технологической карте записано хотя бы одно слово-понятие.
Слайд 20
Игровые технологии формируют коммуникативные УУД (умение слышать, слушать,
понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий).
Слайд 21
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл
всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают
синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Так итог мы подвели.