Слайд 2
Задачи:
Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих
каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество.
Активизировать познавательную деятельность
учащихся.
Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.
Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией.
Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
Слайд 3
Технологии:
личностно-ориентированного обучения
развивающего обучения
проблемного обучения
игровые
здоровьесберегающие
информационно-коммуникативные.
Слайд 4
Урок «Окружающий мир»
Большинство грызунов питаются твердой растительной
пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы должны
истачиваться, «снашиваться», но они всегда одного размера. Чем объяснить, что у бобра, который всю жизнь точит стволы деревьев, зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни?
(Ответ: зубы грызунов растут на протяжении всей жизни.)
Опыт «Измерение температуры воды». Показания термометра в воде отличаются от показаний температуры после извлечения термометра из воды.
(Ответ: во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха.).
Слайд 5
Урок русского языка
На доске написано слово «самолёт». Нужно
выделить в слове корень. Возникают различные мнения.
(На основе
словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня в сложных словах).
На этапе определения темы урока:
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»
- Прочитайте слова на доске: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.
- Чем все эти слова похожи?
- Чем слова отличаются?
- Над какой темой будем работать?
(Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )
Слайд 6
Проблемные ситуации с затруднением.
Задачи с заведомо допущенными ошибками.
-
помоги какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить
ошибки в решении или проверь, как выполнил он задание.
“Найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно.
Даю правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагаю найти “верное” решение.
Задачи с противоречивыми данными.
- В комнате 4 мальчика и 3 девочки.
Сколько животных в комнате?
- В автобусе ехало 20человек .
На остановке вышли 7 человек, а 12 вошли в автобус.
Сколько километров проехал автобус за 3 часа?
Слайд 7
Нестандартные текстовые задачи.
Гном разложил свои сокровища в 3
сундука разного цвета, стоящих у стены: в один –
драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего?
Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке.
Ответ: в синем.
Запишите трехзначное число, у которого каждая последующая цифра больше предыдущей втрое.
Ответ: 139 единственное число, удовлетворяющее условиям задачи.
Слайд 8
Логические и дидактические правила:
Проблемные ситуации обязательно должны
содержать посильное познавательное затруднение.
Хотя проблемная ситуация и имеет
абстрактную ценность - для развития творческих способностей обучающихся, но наилучшим вариантом является совмещение с материальным развитием: усвоением новых знаний, умений, навыков.
Проблемная ситуация должна вызывать интерес обучающихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции, как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.
Слайд 9
Вывод:
при активном использовании ИКТ в начальной
школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции
в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
Слайд 10
Игра "Художник". Развивает внимание, наблюдательность и речь детей.
Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:
Нарисую
я портрет,
Только чей – пока секрет.
Отгадайте, вас прошу я,
Чей портрет рисую?
- Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: "У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки" и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.
Игра "Чудесный мешочек".
Обычно мешочек приносит кто-либо из сказочных героев. В этот мешочек я помещаю буквы с магнитами. Дети на ощупь отгадывают и называют букву. Поместив буквы на магнитную доску, составляют из них слова. Иногда даю дополнительное задание: произвести слого-буквенный анализ или придумать предложение с этим словом.
Сочини сказку, в которой рассказывается, почему буквы "Ж" и "Ш" не дружат с буквой "Ы", а дружат с буквой "И".
Найди лишнее слово.
1) Петя ушиб колено ноги. 2) Робинзоны ослабли от недоедания пищи. 3) Собрание будет в декабре месяце. 4) Многие города были превращены в руины и развалины. 5) Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 6) Он написал свою автобиографию.
Слайд 11
* Создание ситуации выбора и успеха.
* Использование приемов рефлексии
- Что на вас произвело
наибольшее впечатление?
- Что получилось лучше всего?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Что вызвало затруднения?
- Какой совет дали бы себе?
- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
* Проведение физкультминуток.
Я доволен собой, у меня все получилось.
Хочу знать больше.
У меня не всё получилось,
но я постараюсь.
Ничего не понятно на уроке.