Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку технологии Нетрадиционные техники: Монотипия

Содержание

МонотипияМонотипия - это пристальный взгляд, направленный в глубины своих мыслей, это встреча сознания с подсознанием. За монотипией развивается шлейф радости эксперимента, удачи и надежды. На крыле у Фортуны примостилась эта графическая техника с живописным мышлением.
Нетрадиционные техники рисованияМонотипия, клясография, хеппинг МонотипияМонотипия - это пристальный взгляд, направленный в глубины своих мыслей, это встреча Монотипия: Два слова: «моно» и «типия» («моно» - один и греч. «τυπος» Первые монотипистыЛик Христа на знаменитой Туринской плащаницеИстория возникновения Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII англичанин Уильям Блейк (1757-1828)Уильям Блейк (1757–1827). Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой (русская художница, Яркий пример монотипий – пятна РоршахаГерман Роршах8 ноября 1884 - 2 апреля Материалы и инструментыКраски для монотипииВиды поверхностей на которых можно делать оттиск Мастер - классНа поверхность стекла наливаем немного чистой воды, так чтобы образовались Виды монотипиифрактальная монотипия, стохатипия, диатипияДиатипия (от греческого dia - сквозь, через). Эту Мастер – класс. ДиатипияМатериалы все те же: бумага лучше гладкая краска лучше Кляксография КляксографияОчень многие считают, что кляксография — это крайне ерундовое занятие. И очень Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно Монотипия и кляксография в одном рисункеНа стекло наносим капли краскиПокрываем стекло листом
Слайды презентации

Слайд 2 Монотипия
Монотипия - это пристальный взгляд, направленный в глубины

МонотипияМонотипия - это пристальный взгляд, направленный в глубины своих мыслей, это

своих мыслей, это встреча сознания с подсознанием. За монотипией

развивается шлейф радости эксперимента, удачи и надежды. На крыле у Фортуны примостилась эта графическая техника с живописным мышлением.

Слайд 3
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия» («моно» -

Монотипия: Два слова: «моно» и «типия» («моно» - один и греч.

один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ...)

— вид печатной графики.



Слайд 4 Первые монотиписты
Лик Христа на знаменитой Туринской плащанице
История возникновения

Первые монотипистыЛик Христа на знаменитой Туринской плащаницеИстория возникновения

Слайд 5 Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в

эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне

(1616-1670)

Рафаэль. Портрет Кастильоне. 1514-1515.

Монотипия работы Джованни Бенедетто Кастильоне, 1655 г.

француз Эдгар Дега (1834-1917)

соединивший монотипию с темперой «Концерт в кафе "Амбасадор"»

Написана в 1876-1877 годах.


Слайд 6 англичанин Уильям Блейк (1757-1828)
Уильям Блейк (1757–1827). "Ньютон". 1795

англичанин Уильям Блейк (1757-1828)Уильям Блейк (1757–1827).

– около 1805. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо.
Уильям Блейк

(1757–1827). Жалость. Около 1795. Бумага, монотипия, акварель, тушь, перо.

Слайд 7 Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой (русская

Сергеевны Кругликовой (русская художница, мастер гравюры и силуэта, представительница

модерна), заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу

Елизавета Кругликова. Автопортрет. 1910

Крупные мастера русской и советской монотипии: Е. С. Кругликова, Шевченко Александр Васильевич
(1883 — 1948), Ростислав Николаевич Барто (1902, – 1974,)


Слайд 8 Яркий пример монотипий – пятна Роршаха
Герман Роршах
8 ноября

Яркий пример монотипий – пятна РоршахаГерман Роршах8 ноября 1884 - 2

1884 - 2 апреля 1922 (37 лет)
Монотипия в психологии


Слайд 9 Материалы и инструменты
Краски для монотипии
Виды поверхностей на которых

Материалы и инструментыКраски для монотипииВиды поверхностей на которых можно делать оттиск

можно делать оттиск


Слайд 10 Мастер - класс
На поверхность стекла наливаем немного чистой

Мастер - классНа поверхность стекла наливаем немного чистой воды, так чтобы

воды, так чтобы образовались хорошие лужицы.
Затем, в любом порядке

наносим краску. Это может быть абсолютно хаотично или в пятнах могут угадываться какие-то очертания, все зависит от вашего замысла. В последнюю очередь рекомендуется нанести местами белю гуашь.

Пока краска не просохла, аккуратно накладываем лист бумаги сверху и прижимаем к стеклу. Можно прижимать руками, можно валиком. Можно прижать сильно, можно слегка. А можно вообще не прижимать.

Затем необходимо бумагу поднять со стекла. От того как это сделать, зависит конечный результат.
Аккуратно, плавным движением снизу вверх, не задерживаясь, поднимаем лист бумаги.

Пока краска на стекле не высохла, прикладываем еще один лист. На этот раз снимем лист в другом направлении.
Что это? Ливень? Шторм в бушующем море? Попробуйте повернуть отпечаток верх ногами или вертикально. Каждый обязательно увидит что-то свое.

Некоторые детали можно прорисовать


Слайд 11 Виды монотипии
фрактальная монотипия, стохатипия, диатипия
Диатипия (от греческого dia

Виды монотипиифрактальная монотипия, стохатипия, диатипияДиатипия (от греческого dia - сквозь, через).

- сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью монотипии,

но есть и существенные различия.

Слайд 12 Мастер – класс. Диатипия
Материалы все те же: бумага

Мастер – класс. ДиатипияМатериалы все те же: бумага лучше гладкая краска

лучше гладкая
краска лучше типографская основа стекло.
валик или

руки вместо оного. Руки нам будут обязательно нужны.
Карандаш и рисующий палец.

Берем основу и закатываем её тонким слоем краски. Она не должна быть жидкой. Если лист основы был шероховат – это к лучшему. Можно использовать несколько цветов.

Потом , сверху, не прижимая, очень аккуратно кладем лист бумаги. Карандашом наносим сверху на лист рисунок.

В нужных местах добавляем полутона с помощью ладони и пальцев.

Теперь переворачиваем лист.
И вуаля –картина готова


Слайд 13 Кляксография

Кляксография

Слайд 14 Кляксография
Очень многие считают, что кляксография — это крайне

КляксографияОчень многие считают, что кляксография — это крайне ерундовое занятие. И

ерундовое занятие. И очень зря! Кляксография формирует умение передавать

силуэты, помогает научиться более профессионально работать с кистью и красками. Сложно найти лучшее занятие для развития фантазии и творчества. Помимо этого, в человеке, занимающемся кляксографией воспитываются такие качества как сопереживание и эстетическое восприятие созданных изображений. Также при занятии кляксографией развивается глазомер и улучшается координация.

Кляксография — замечательный способ провести свободное время как с пользой, так и просто с положительным настроением. Создавать необычные образы понравится любому!


Слайд 15 Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на

Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое

лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это

пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы

Бумага

Тушь или разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка

Соломинка для напитков

Способ изображения


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-tehnologii-netraditsionnye-tehniki-monotipiya.pptx
  • Количество просмотров: 93
  • Количество скачиваний: 0