Слайд 2
ТАНГРАМ
Танграм – в переводе с китайского
языка обозначает «семь дощечек мастерства», а ещё её называют
картонной головоломкой.
Эта головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
Слайд 3
Немного истории
Две с половиной тысячи лет тому назад
у немолодого императора Китая родился сын. Шли годы. Мальчик
рос здоровым и сообразительным, однако будущий властелин не хотел учиться. Император призвал к себе трёх мудрецов: математика, художника и философа, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начало математики, научился смотреть на мир глазами художника, стал бы терпеливым как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали игру « Ши – Чао – Тю» - квадрат разрезанный на 7 частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, а из Америки она уже попала в Европу, где получила название « Танграм» ( тан –китаец, грм – буква).
Слайд 4
Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом
танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.
У
Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.
Слайд 5
Педагогическое значение игры "Танграм"
Игра способствует развитию у детей
умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления,
воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
Слайд 6
В результате упражнений и заданий к этой игре
ребёнок
научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические
фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра « Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.
Слайд 7
«Танграм» своими руками.
Танграм лёгок в изготовлении,
поэтому мы с детьми нашей группы смастерили его сами.
Слайд 8
Изготовление головоломки
Приготовьте квадратный лист картона, карандаш, линейку и
ножницы.
Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на
рисунке.
Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки.
Слайд 9
При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
необходимо использовать
все семь фигур танграма;
фигуры не должны перекрываться между собой.
Слайд 10
Ну, а теперь - смелее за работу!
Слайд 12
С чего начать?
1 этап.
Самое первое упражнение с такой
игрой – составление фигуры из 2-3 элементов.
Слайд 13
2 этап.
Складывание фигурок по заданному примеру. В этих
заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Слайд 14
3 этап.
Складывание фигурок по образцу-контуру. На этом этапе
дети визуально делят образец на геометрические фигуры.
Слайд 15
Сказка про «Танграм».
В некотором царстве, в математическом государстве
жил – был Квадратик. Было ему очень скучно, ведь
никто с ним не играл. Тогда Квадратик решил позабавиться: начал он бегать, прыгать и упал. Раскололся он на 7 частей. Подошёл к квадрату маленький мальчик и решил собрать его из частей, но 1 детальку он положил неправильно и вместо квадрата у мальчика получился кораблик. « А квадратик – то стал волшебным» - воскликнул мальчик. Ведь из него можно собирать множество фигурок . С тех пор с Квадратиком стали играть много детей и имя ему дали «Танграм». Квадратик обрадовался, что у него появилось много друзей, ведь с друзьями жить веселей.
Слайд 17
Сказка про « Танграм».
За семи горами, за семи
холмами в королевстве математики жили не тужили мудрые человечки.
Они были весёлыми , добрыми и дружили со сказочными животными и птицами.
Приближался праздник – день рожденье принцессы Математики. Дворец был украшен цветными геометрическими фигурами и цифрами. Были приглашены на праздник все жители математического королевства, животные и птицы близлежащих лесов. И вот ,когда гости стали праздновать, над дворцом пролетел злой колдун. « О» - воскликнул он . « А про меня то забыли». И тут он взмахнул своей волшебной палочкой и превратил всех в квадраты: и принцессу Математики, и мудрых человечков, и птиц, и зверей. Даже дворец и ёлки, росшие рядом, стали квадратными. А расколдовать их могут только добрые и сообразительные дети.
Ребята, давайте мы с вами снимем заклятие злого колдуна со сказочного Математического королевства.
Слайд 20
Утка
Собачка
Принцесса
математики
Свеча горела
на столе
Слайд 22
Китайская пословица:
«Расскажи мне - и я забуду,
Покажи мне – и , может быть , я
запомню,
Но вовлеки меня , и я пойму»
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике , друзья,
Без логики никак нельзя!