Барокко – причудливый, странный, один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви
Слайд 2
Барокко – причудливый, странный, один из главенствующих стилей
в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца
16 – середины 18 вв. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
Слайд 3
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят
два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи,
создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Слайд 4
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и
искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху
интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену художественной культуре.
Слайд 5
Караваджо Микеланджело - итальянский живописец. Учился в Милане,работал
в Риме . Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной
школе , уже в ранних произведениях поставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим).
Слайд 6
Рени Гвидо - итальянский живописец, мастер барокко.
Рени был
выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной
традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи .
Слайд 8
Для архитектуры барокко - характерны пространственный размах, слитность,
текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные
колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны .
Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Слайд 9 Стиль барокко в России был свободен . Русская архитектура
барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях
Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др. Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой.
Слайд 10
Собор Владимирской иконы Божией Матери с колокольней