Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народные промыслы. Ростовская финифть

На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали - «финифть» - происходит от греческого «фингитис», что переводится как «светлый, блестящий камень». Стекловидная масса различных цветов использовалась для украшения металлических предметов ремесленниками Киевской Руси, которые
Ростовская финифтьБречко Е.И. На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали - «финифть» Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали Технология изготовления финифтиИз тонкого медного листа вырубается необходимая форма, которая выковывается определённым С 60-х годов финифтяные миниатюры стали изготавливаться в сочетании со сканью, На сегодняшний день в технике художественной эмали в России работает более 250
Слайды презентации

Слайд 2 На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское

На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали -

название эмали - «финифть» - происходит от греческого «фингитис»,

что переводится как «светлый, блестящий камень». Стекловидная масса различных цветов использовалась для украшения металлических предметов ремесленниками Киевской Руси, которые владели техниками выемчатой и перегородчатой эмалей.

Слайд 3 Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на

Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при

эмали появилась при Архиерейском доме.
В 1760-х гг. мастер Гавриил

Елшин «писал шапки», т. е. выполнял небольшие иконки-дробницы для украшения митры - головного убора священника во время церковной службы. Такие дробницы с изображениями Спасителя, святых или сцен из Евангелия поясняли содержание священного предмета. Несколько позже, в последней четверти XVIII в., создавались дробницы для украшения митр, происходящих из Успенского собора и других храмов Ростова. Их краски, казалось бы, вобрали в себя торжественность и пышность интерьера русского православного храма эпохи барокко. Своей цветовой насыщенностью и блеском они не уступают окружающим их жемчугу и бирюзе, парче и бархату, золоту и серебру.
Палитру мастеров составляла яркая, звучная, просветленная гамма из нескольких оттенков зеленого, желтого цветов и пурпура. Барочная праздничность красок соответствовала традиционным народным представлениям о цветовых соотношениях и надолго закрепилась в ростовской финифти.


Слайд 4 На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по

На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они

заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и

святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы. Ростовские эмали первой половины XIX в. удивительно легкие и воздушные. Постепенно произошел отказ от ориентации на академическую живопись того времени в пользу традиционного православного образа. Для многих миниатюр середины и второй половины XIX века были уже не характерны сложные композиции. В ликах святых появились простонародные черты. Их одежды напоминали крестьянский костюм. Расширился круг сюжетов. В производство, наряду с купцами и священнослужителями, пришли крестьяне и ремесленники. В ростовскую финифть они привнесли свое мировоззрение, свои понятия о красоте и иконе.

Слайд 5 Технология изготовления финифти
Из тонкого медного листа вырубается необходимая

Технология изготовления финифтиИз тонкого медного листа вырубается необходимая форма, которая выковывается

форма, которая выковывается определённым образом. Затем с двух сторон

покрывается размолотой прозрачной и белой эмалью. Подготовленная таким образом пластина обжигается в муфельной печи при температуре 800 °С. Получается как бы «грунт», «холст» для письма художника.
Первая прописка - малевка, где вносится основные цвета и элементы рисунка, второй этап – прочерк, здесь прочеркиваются все мелкие элементы и рисунок насыщается цветом, третья- последняя –подтенок, вносятся последние штрихи, фон и тени ко всем элементам рисунка.

После каждого этапа росписи следует обжиг, поэтому финифть еще называют «Огненным письмом».

Благодаря многократной прописке финифть обретает свои характерные качества: особую прозрачность, лучезарность и звучность красок, как бы светящиеся изнутри.

Слайд 6 С 60-х годов финифтяные миниатюры стали изготавливаться

С 60-х годов финифтяные миниатюры стали изготавливаться в сочетании со

в сочетании со сканью, скань - это кружево из

проволоки собранное терпеливыми руками мастера-ювелира. Каждый элемент ювелирного рисунка скручивается вручную и приклеивается на бумагу, далее весь собранный узор посыпается серебряным порошком - припоем и спаивается газовой горилкой.

  • Имя файла: narodnye-promysly-rostovskaya-finift.pptx
  • Количество просмотров: 229
  • Количество скачиваний: 1