FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Гимн России
Апанаевская мечеть построена в 1768-1771 годах на средства купца Якупа Султангалеева. Это памятник татарской культовой архитектуры второй половины XVIII века с утраченными интерьерами залов и минаретом.
После реконструкции во второй половине
XIX в. в стилевом оформлении мечети сохранялось сочетание форм «московского» барокко и элементов татарского декоративного искусства.
В настоящее время на фасадах сохранились
угловые и большая часть простеночных пилястр, венчающий карниз.
Галеевская мечеть - памятник татарской культовой архитектуры конца XVIII-XIX вв.
Одна из крупнейших мечетей дореволюционной Казани, сохранившая стилевые особенности архитектуры классицизма. Построена в 1798 -1801 годах купцом Мусой бин Муслимом бин Мамяшем ас-Сердави. В 1897 году купцы второй гильдии Мухаметзян Ибнаминович Галеев (1832-1908) и И.Г.Иманкулов (1834-1899) расширили мечеть с северной и южной сторон.
Закабанная мечеть построена в 1924 - 26 годах в честь 1000-летия принятия ислама. Памятник татарской культовой архитектуры в стиле романтического модерна с восточно-мусульманскими мотивами.
Относится к типу однозальной антресольной мечети с угловой постановкой минарета. Сочетание краснокирпичных стен с оштукатуренными деталями и керамическими вставками зеленого цвета дополняют общую картину.
Мечеть "Марджани"явилась историческим знаковым воплощением начала общества многоконфессиональной веротерпимости в России, провозглашённой императрицей Екатериной II в конце XVIII века, более чем два века была самой крупной и главной в Казани соборной мечетью-джами и остаётся историческим центром татаро-мусульманской духовности в Татарстане. Построена в 1766—1770 годах на средства прихожан.
Мечеть "Розовая". В 1905-1906 годах купец первой гильдии Мухаметсадык Мухаметсафович Галикеев (1847-1919) построил ныне существующее здание мечети. Архитектор неизвестен. Оформление фасадов выдержано в стиле эклектики национально- романтического направления с преобладанием “восточных” мотивов. . Вход расположен в основании минарета с северной стороны. Двусветный антресольный зал со сводчатым перекрытием освещался двумя рядами окон. Квадратный четверик основания минарета включает вестибюль.
Первый намаз в мечети прочитал Ш. Марджани.
Он же при строительстве здания установил направление на Мекку. Относилась к типу однозальной антресольной мечети с наземным минаретом. Трёхъярусный минарет помещен у входа. Этот минарет один из пяти существующих в мире ордынских минаретов . (из этих пяти два — подлинные, находятся в Болгаре и Касимове, два были построены в XIX веке, и находятся в Казани, и еще один, также в Болгаре, был возведен уже в наши дни).Минарет, утраченный в 1930-с годы, восстановлен в 1990 году по проекту архитектора Н. Х. Халитова.
Современные архитекторы также создали современные мечети в столице в разных районах города.
Мечеть "Ислам" -современное мусульманское культовое сооружение с распространенным составом помещений- построена в 1996 году по проекту архитектора Р.Н. Билялова.
Относится к типу двухзальной мечети с минаретом на крыше.
Одноэтажное с цокольным этажом “Н”-образное в плане здание.
Мечеть "Рамазан" построена в 1994 году по проекту архитектора С.С.Айдарова. Красный кирпич стен, зелень крутых скатов крыши и позолота многочисленных шпилей делают мечеть поистине произведением архитектуры, своеобразным и неповторимым.
Относится к типу двухэтажной мечети с раздельными молельными залами и входами для мужчин и женщин и минаретом в центре крыши.
Вход на минарет - через узкую лестницу со второго этажа.
Современное мусульманское культовое сооружение в традициях деревянного народного зодчества татар построено в 1996-1997 годах по проекту архитектора Р.В.Билялова, инженер М.Х.Шаймарданов.
Подбор композиции здания, его размеры и материал осуществлялся на основе контраста с окружающей многоэтажной жилой застройкой.
Вход в мечеть с северной стороны. “Т”-образный сруб мечети включяет мужской зал, вестибюль. В левом выступе вестибюля расположена лестница в цокольный этаж, в котором расположен женский зал.
Мечеть «Хузайфа Ибн Аль-Ямани» -современное мусульманское культовое сооружение с традиционным планировочным решением
и ступенчато-ярусными, сильно расчлененными формами с мотивами восточной архитектуры. Построена в 1996-1997 годах по проекту архитектора В.Е.Белицкого. Инженер А.Г. Хайрутдинов. Название получила по имени одного из сподвижников пророка Мухаммада.
Среди частных уютных домиков жилого района Борисково в 2001 году появилась мечеть Шамиль. Построена по проекту архитектора А.В.Петрова.
Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь расположен перед Спасской башней Кремля.
Посвящен монастырь Ангелу царя Иоанна Грозного - Иоанну Предтече. Несколько раз восстанавливался. В 1895-1896 гг. по проекту архитектора П.М.Тюфилина был построен двухэтажный настоятельский корпус, сохранившийся до настоящего времени. Ныне здесь располагается официальная резиденция казанского архиерея.
Фото
История Казанского Богородицкого женского монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери.
12-летней девочке Марфе, дочери сотника
Онучина, трижды являлась во сне Пресвятая
Богородица, повелевая идти на городское
пепелище и обрести Ее образ. Девочка рассказала матери, а та сообщила о видении архиепископу Казанскому Иеремии, который благословил духовенство участвовать в поисках иконы.
8 июня 1579 года девочка Марфа обнаружила икону Богородицы на месте горевшего дома.
Свияжский Богородице-Успенский монастырь
— мужской монастырь Казанской епархии
Русской Православной Церкви( 1555 г.),
расположен на острове Свияжск в 30 км от Казани.
Там же имеет подворье —
Свияжский Иоанно-Предтеченский монастырь.
Первым настоятелем (до 1564) был
Архимандрит Герман, позже ставший
архиепископом Казанским (1564—1566) и
прославленный в лике святых как
святитель Герман, Казанский чудотворец.
Его мощи — главная святыня монастыря с 1592 г.,
когда они были перенесены сюда из Москвы
Колокольня Богоявленской церкви,
стоящая на главной улице Казани представляет
самостоятельную архитектурную ценность.
Она была построена на средства купца
Кривоносова.
На строительство этой колокольни (высота - 74 метра) ушло почти 2 000 000 кирпичей, стоимость работ составила 50 тысяч рублей.
В 1996 г. церковь была возвращена верующим, но почему-то без колокольни, в которой разместили камерный концертный зал.
Успенский Зилантов монастырь
( мужской ) основан первым в Казани в 1552 г.Первоначально он находился около братской могилы русских воинов, павших при взятии Казани. Но это место почти каждый год в половодье заливалось водой и в 1559 г. монастырь перенесли на Зилантову гору. В 1998 году комплекс Зилантова монастыря был передан Казанской епархии. Здесь разместилась женская монашеская община.
Церковь Святой великомученицы Параскевы Пятницы существовала уже в конце XVI века. В 30-е годы XVIII века на средства Ивана Афанасьевича Михляева (строителя Петропавловского собора) была построена ныне существующая церковь в стиле русского барокко для рабочих суконной мануфактуры. В 30-е годы XIX века по проекту архитектора П.Г.Пятницкого был построен входной портик, в 1855 году разобран пришедший в ветхость левый придел и выстроен по новому проекту, что сделало храм асимметричным.
Верующими очень почиталась икона св. мученицы Параскевы Пятницы (день памяти - 28 октября).
Варваринская церковь была построена в конце XVIII века. В церковь были перенесены местночтимые святыни,
сохранившиеся в церкви Ярославских чудотворцев - икона великомученицы Варвары (XVIII в.) и икона Жен Мироносиц. Восстановление Варваринской церкви связано с именем настоятеля этого храма протоиерея Виталия Тимофеева, сумевшим привлечь к возрождению православной святыни влиятельных благотворителей.
Фото
Кизический Введенский монастырь (Свято-Введенский мужской монастырь, Кизический мужской монастырь) — действующий православный мужской
монастырь в городе Казани, основанный в 1691 году, своим наименованием давший название Кизической слободе и дамбе через реку Казанка.
Фото