Слайд 4
Оксфорд
Оксфорд - удивительно симпатичный и оживленный университетский
город. Среди почтенных старинных зданий, царит совершенно особая атмосфера.
В Оксфорде невозможно не поддаться обаянию старины и академического шарма.
Согласно англосаксонской хронике, король Эдуард I в 912 году вступил во владение городом, который тогда же получил свое имя: Форд фор Оксен («брод для быков» через Темзу). В 1133 году в Англии было решено создать университет с целью дать священнослужителям более полное образование. Выбор пал на Оксфорд, один из крупнейших тогда городов королевства, где известные учителя преподавали в церквах или выступали с публичными лекциями перед аудиторией, состоявшей из наиболее образованных священнослужителей Англии.
Слайд 10
Лондон
После того, как в 53 году нашей
эры римляне захватили Британию, они основали на северном берегу
Темзы поселок Лондоний. В саксонскую эпоху Лондон утратил всякое значение. Однако в 884 году Альфред Великий сделал город своей столицей. Страшная чума 1665 года унесла жизни 70 000 лондонцев, а спустя год страшный пожар обратил в пепел и золу 4/5 зданий города. По проектам гениального архитектора Кристофера Рена вскоре были построены собор св. Павла и 51 городская церковь. Век спустя отцы города решили снести последние остатки городской стены, мешавшие Лондону расти и развиваться. Грандиозная всемирная выставка 1851 года в Кристаль Палас продемонстрировала всему миру богатство и могущество Британской империи. В то время число жителей Лондона перевалило за 1 миллион. Сегодня население Лондона с пригородами превышает 12 миллионов человек, и столица Великобритании считается одним из крупнейших городов мира.
Слайд 15
Кэмбридж
Есть милая поговорка: на чужбине и звезды
из олова. Не правда ли? Хороша природа за морем,
да она не наша и кажется нам бездушной, искусственной. Нужно упорно вглядываться, чтобы ее почувствовать и полюбить; а, спервоначала, оранжерейным чем-то веет от чуждых деревьев, и птицы все на пружинках, и заря вечерняя не лучше сухонькой акварели. С такими чувствами въезжал я в провинциальный английский городок, в котором, как великая душа в малом теле, живет гордой жизнью древний университет. Готическая красота его многочисленных зданий (именуемых колледжами) стройно тянется ввысь; горят червонные циферблаты на стремительных башнях; в проемах вековых ворот, украшенных лепными гербами, солнечно зеленеют прямоугольники газона; а против этих самых ворот пестреют выставки современных магазинов, кощунственные, как цветным карандашом набросанные рожицы на полях вдохновенной книги. Взад и вперед по узким улицам шмыгают, перезваниваясь, обрызганные грязью велосипеды, кудахтают мотоциклы и, куда ни взглянешь, везде кишат цари города Кэмбриджа-- студенты: мелькают галстухи наподобие полосатых шлагбаумов, мелькают необычайно мятые, излучистые штаны, всех оттенков серого, начиная с белесого, облачного и кончая темно-сизым, диким,-- штаны, подходящие на диво под цвет окружающих стен.