Слайд 2
Маска - это второе лицо, которое делает нас
загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.
На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски (от латинского слова mascus) были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища. Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).
Слайд 4
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР
У древних греков и римлян маски служили
наиболее удобным способом передавать характер ролей.
Маски заменяли мимическую
игру и усиливали звук голоса.
В Европе трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы.
Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.
Слайд 5
ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР
Своеобразие Восточного театра определяется характером мифологии, религии
и философии стран Востока, где до сих пор широко
используют маски.
Китайский театр оказал влияние на развитие традиционного театрального искусства других стран Востока.
Развитие театрального искусства в Корее связано с искусством сказителей, танцевальными представлениями в масках и народным кукольным театром, главным героем которого был корейский Петрушка - Пак Чхом Чжи.
Один из видов традиционного индонезийского театра - театр масок - это разновидность пантомимы. Содержание пьесы излагает ведущий речитативом или в песенной форме, а актеры держат перед лицами маски. Нередко маска заменяется гримом.
Слайд 7
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР
В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих
артистов гистрионов, в XII-XIII в. в. проникла в церковную
драму, применялась и в мистериях.
В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте или комедия масок. В основе представления комедии дель арте была не пьеса, а краткий сценарий, текст же и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Маска в комедии это и собственно маска, закрывавшая лицо актера, и социальный типаж, с неизменным физическим обликом и чертами характера. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками.
Слайд 9
СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ
В наше время зрители встречаются с масками
в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации.
В театре утверждается амплуа - специализация актёра на определённом круге ролей.
Театральное искусство как и в прежние времена - прежде всего искусство игры, лицедейства, осуществляемого при помощи и фантазии и веры в то, что играешь. Прошли времена, сейчас актер не одевает масок на сцене, но так или иначе, его внешность, его сценический облик (костюм, прическа, грим), как и в древние времена, определяют художники.
Слайд 15
Практическая часть
Складываем лист бумаги пополам.
Делаем надрез по
центру – это нос.
Чуть ниже надрез – рот.
Вырезаем глаза, линию подбородка.
Слайд 16
Обратите внимание, что форма носа и рта могут
быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски
может быть разным.
Затем загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем